Закрепление произношения звука Ш в словах
план-конспект по логопедии по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-  закрепление правильного произношения звука Ш в словах и предложениях

- составление предложений из данных слов

- составление и заучивание текста

  1. развитие памяти

Ход занятия:

1.Постановка цели занятия:

Логопед обращается к детям со следующими словами: «Дети, посмотрите на картинки и назовите их». Картинки называются хором и отдельными детьми. Затем логопед предлагает детям определить, какой общий звук есть в этих словах (звук Ш). Логопед говорит: «Сегодня мы будем  учиться  правильно  произносить слова со звуком Ш.»

2.Припоминание артикуляции звука Ш, изолированное произнесение звука Ш с контролем в индивидуальные зеркала.

3.Произнесение слов со звуком Ш, развитие внимания, памяти:

а) Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, запомнить их и повторить:

- мышка –  подушка – лягушка – шапка,

- шутка – катушка – шуба – шина;

         б) Логопед предлагает детям из ряда слов выбрать те, в которых есть звук Ш. Инструкция: «Дети, сейчас я буду говорить много слов. Повторяйте за мной только те слова, в которых есть звук Ш: шкаф – весна – мишка – шапка – жёлудь – стакан – шишки и т. д.».

в) Добавление пропущенного звука в слове: Логопед говорит: «Я буду говорить слова, но звук Ш в них потерялся, поставьте звук  Ш назад в слово и произнесите слово правильно: ко.ка, мы.ка, ми.ка, малы., камы., ма.ина и т.д.

г) игра «Магазин»: логопед говорит: »Представьте, что вы пришли в магазин игрушек. На полках стоит много игрушек. Покупайте только те игрушки, в названии которых есть звук Ш». Перед детьми наборное полотно с картинками. Дети по очереди подходят к нему и снимают по одной картинке со звуком Ш.

5. Заучивание текста, составленного детьми из опорных слов

.

Детям показывают сюжетную картинку с изображением маленького мальчика, который везёт мишку на машине. Детей просят составить предложения из слов:

Два, Алёша, год – Алёше два года.

Купить, мишка, Алёша – Алёше купили мишку.

Алёша, у, машина – У Алёши машина.

Алёша, катать, мишка, машина, на – Алёша катает мишку на машине.

Составляется рассказ, который дети пересказывают.

.

6. Итог занятия:

Дети вспоминают, с каким звуком они работали, и называют по одному слову со звуком Ш.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

Интерактивная игра на развитие звукового анализа и закрепление произношения звука "Р" в словах.

Данная игра позволит в игровой форме закрепить произношение звука "Р" в словах и научит определять место этого звука в слове....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...