занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Поможем Незнайке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_neznayke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке»

подготовительная группа

Воспитатель

Фомина И.А.

г. Алейск  2015г.

Программное содержание:

  1. Познакомить его со звуками м и м', закрепить навык различия и четкого произношения звуков м и м' в словах и фразах.
  2. Формировать умение определить позицию звука в слове (начало, середина и конец), различать по мягкости и твердости.
  3. Упрощать в звуковом анализе слова, в словообразовании.
  4. Закрепить умение составить предложение по сюжетным картинкам и определить количество слов в предложении.
  5. Развивать фонетический слух, внимание.
  6. Воспитывать положительное состояние, умение слушать друг друга.

Материал конверт с письмом от Незнайки, конверты с заданиями и игральный кубик, картинки на звуки м и м', схемы, фишки, замки синего и зеленого цвета, план группы, шкатулка с сюрпризом.

I. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся  с ними и друг с другом. Скажем здравствуйте руками (машем руками вверху). Скажем здравствуйте глазами (моргаем глазами). Скажем здравствуйте мы ртом (улыбки). Станет весело кругом (руки вперед, ладони вверх).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила странный конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит разрезанная картинка и письмо). В конверте лежат разрезанные картинки, давайте мы их соберем и узнаем от кого оно. (дети собирают на картинке Незнайка).

Воспитатель: Все ясно, письмо прислал Незнайка из Цветочного города (читает письмо). Он, как и вы собирается в этом году в школу. И Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задание, и просит у вас помощи. Поможем Незнайки?  (Да).

Воспитатель: А еще в конверте конверт с заданиями и игральный кубик. Вы по очереди будете бросать кубик, находить нужный конверт и выполнять задания. Тогда вперед, самых грамотных ждет сюрприз.

Задание №1

Игра «Определим звук» (бросаем кубик)

На мольберте картинки на звук – и (дети называют картинки).

- какой мы слышим первый звук в слове?

- он гласный или согласный?

- почему согласный? (потому что мы его произносим с преградой)

-мягкий или твердый? (в синем замке)

- звонкий или глухой?

на второй строчке картинки на звук м'

- какой слышим первый звук в слове м'

- мягкий (в зеленом замке)

- звонкий или глухой? (звонкий)

- ребята, а откуда этот звук звучит?

- преграду делают наши губы, а струя воздуха помогает нам произносить звук м и м'

- звуки м и м' могут звучать в начале слова, середине или конце.

Задание №2

«Определим звук в слове» (бросают кубик)

Картинки и схемы с фишками  определить позицию звуков в слове (начало, середина, конец)

Задание №3

«Определить по мягкости и твердости»

На мольберте синий и зеленый замки, расставить картинки.

Игра с мячом «Живые звуки»

Воспитатель: Я бросаю вам звуки, а вы мне слово (мак, ма и т.д.)

Задание №4

Игра «Эхо» (бросают кубик)

- я вам говорю, а вы за мной повторите.

ма-мо-му

му-ми-мы

ми-му-ма

ам-ом-ум

имь-ум-ам

- а сейчас я буду произносить , а вы образуете слова.

- ма

ма-ма

ма – к

ма – ша

ма – кароны

ма –трешка

ма – сло

ма –ксим

ма –газин

ма –рт

ма – лина

ма – шина и т.д.

Задание №5

«Сколько звуков в слове?» (бросают кубик)

Звуковой анализ слов (разобрать слово замок по звукам)

Задание №6

«Предложение» (бросают кубик)

- ребята из чего состоит предложение (из нескольких слов)

- составить предложение по картине и сосчитать несколько слов в предложении.

III. Заключительная часть

 Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Ребята, а где же сюрприз ? Давайте заглянем в конверт (там план группы). Да это же план группы, и здесь показано, где находится сюрприз (поиск сюрприза, нашли шкатулку).

- ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним с какими звуками мы познакомились?

-какое задание вызвало у вас затруднение?

- а с какими заданием вы справились легко?

- молодцы, вы сегодня на занятии были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями. (сюрприз из шкатулки)

Используемая литература:

  1. Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе» М: ТЦ Сфера, 2001г.
  2. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»- М: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...