занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории
города Алейска Алтайского края
Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке»
подготовительная группа
Воспитатель
Фомина И.А.
г. Алейск 2015г.
Программное содержание:
- Познакомить его со звуками м и м', закрепить навык различия и четкого произношения звуков м и м' в словах и фразах.
- Формировать умение определить позицию звука в слове (начало, середина и конец), различать по мягкости и твердости.
- Упрощать в звуковом анализе слова, в словообразовании.
- Закрепить умение составить предложение по сюжетным картинкам и определить количество слов в предложении.
- Развивать фонетический слух, внимание.
- Воспитывать положительное состояние, умение слушать друг друга.
Материал конверт с письмом от Незнайки, конверты с заданиями и игральный кубик, картинки на звуки м и м', схемы, фишки, замки синего и зеленого цвета, план группы, шкатулка с сюрпризом.
I. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Скажем здравствуйте руками (машем руками вверху). Скажем здравствуйте глазами (моргаем глазами). Скажем здравствуйте мы ртом (улыбки). Станет весело кругом (руки вперед, ладони вверх).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила странный конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит разрезанная картинка и письмо). В конверте лежат разрезанные картинки, давайте мы их соберем и узнаем от кого оно. (дети собирают на картинке Незнайка).
Воспитатель: Все ясно, письмо прислал Незнайка из Цветочного города (читает письмо). Он, как и вы собирается в этом году в школу. И Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задание, и просит у вас помощи. Поможем Незнайки? (Да).
Воспитатель: А еще в конверте конверт с заданиями и игральный кубик. Вы по очереди будете бросать кубик, находить нужный конверт и выполнять задания. Тогда вперед, самых грамотных ждет сюрприз.
Задание №1
Игра «Определим звук» (бросаем кубик)
На мольберте картинки на звук – и (дети называют картинки).
- какой мы слышим первый звук в слове?
- он гласный или согласный?
- почему согласный? (потому что мы его произносим с преградой)
-мягкий или твердый? (в синем замке)
- звонкий или глухой?
на второй строчке картинки на звук м'
- какой слышим первый звук в слове м'
- мягкий (в зеленом замке)
- звонкий или глухой? (звонкий)
- ребята, а откуда этот звук звучит?
- преграду делают наши губы, а струя воздуха помогает нам произносить звук м и м'
- звуки м и м' могут звучать в начале слова, середине или конце.
Задание №2
«Определим звук в слове» (бросают кубик)
Картинки и схемы с фишками определить позицию звуков в слове (начало, середина, конец)
Задание №3
«Определить по мягкости и твердости»
На мольберте синий и зеленый замки, расставить картинки.
Игра с мячом «Живые звуки»
Воспитатель: Я бросаю вам звуки, а вы мне слово (мак, ма и т.д.)
Задание №4
Игра «Эхо» (бросают кубик)
- я вам говорю, а вы за мной повторите.
ма-мо-му
му-ми-мы
ми-му-ма
ам-ом-ум
имь-ум-ам
- а сейчас я буду произносить , а вы образуете слова.
- ма
ма-ма
ма – к
ма – ша
ма – кароны
ма –трешка
ма – сло
ма –ксим
ма –газин
ма –рт
ма – лина
ма – шина и т.д.
Задание №5
«Сколько звуков в слове?» (бросают кубик)
Звуковой анализ слов (разобрать слово замок по звукам)
Задание №6
«Предложение» (бросают кубик)
- ребята из чего состоит предложение (из нескольких слов)
- составить предложение по картине и сосчитать несколько слов в предложении.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Ребята, а где же сюрприз ? Давайте заглянем в конверт (там план группы). Да это же план группы, и здесь показано, где находится сюрприз (поиск сюрприза, нашли шкатулку).
- ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним с какими звуками мы познакомились?
-какое задание вызвало у вас затруднение?
- а с какими заданием вы справились легко?
- молодцы, вы сегодня на занятии были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями. (сюрприз из шкатулки)
Используемая литература:
- Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе» М: ТЦ Сфера, 2001г.
- О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»- М: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...