Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Интеграция видов деятельности «Познавательная деятельность», «Театрализованная деятельность», «Художественно-эстетическая».
Цель: развивать лексико-грамматический строй речи.
-образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивающие: развивать и корригировать речевые навыки детей при употреблении предложений с местоимениями –мой, моя, мое; учить образовывать качественные; развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы ( внимание, память, мышление)
-воспитательные: формировать интерес к художественной литературе.
-художественно-эстетические: развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: предметы посуды (чайник, поднос, половник, кастрюля, сковорода, хлебница, масленка¸ ложка, вилка, нож, чашка, стакан, бокал, блюдце, тарелка, салатница, солонка, перечница, селедочница, ваза, конфетница, креманка, розетка, бумага, кисточки, краски.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение произведений К. Чуковского «Муха Цокотуха» и «Федорино горе».
Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций,,,,,,,,,,,,,,,,,, анализ, подведение итогов
Ход занятия:
1.Оргмомент
Гости в группе. Входят дети с посудой в руках, ставят поочередно посуду на стол, составляя при этом предложения с местоимениями: мой, моя, мое. Например: «Это мой чайник». Садятся на места.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом все то, что вы принесли сюда?
Дети: Посуда.
Педагог : Правильно!
Жила-была посуда (показывает посуду)
Чайник, чашка, и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой,
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
2.Основная часть занятия.
1)Сообщение темы
Педагог: Сегодня мы погорим о посуде. Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас прочту вам отрывок ( читает отрывок из произведения «Федорино горе» К.И. Чуковского)
Дети: «Федорино горе».
Педагог: А кто написал это произведение?
Дети: Писатель К.И. Чуковский.
Педагог: Как вы думаете, почему это произведение называется «Федорино горе»?
Дети: варианты ответов
Педагог: Для чего же человеку нужна посуда?
Дети: варианты ответов
Педагог : Предметов посуды очень много: из одной пьют чай, кофе, из другой едят суп, макароны, котлеты…Поэтому всю посуду принято делить на группы…Как они называются?
Педагог: Чайная и столовая. Посуду изготавливают из различных материалов : глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя… Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева – это деревянная ложка, она волшебная.. До кого она дотрагивается становится очень умным. Давайте проэксперементируем, т.е. попробуем, проверим, правда это или нет. Я буду дотрагиваться до одного из вас и задавать вопрос, а вы отвечайте (логопед поочередно задает вопросы, дотрагиваясь до детей ложкой)
Ложка из дерева
Чайник из металла
Стакан из стекла
Тарелка из пластмассы
Чашка из глины
Блюдце из фарфора
Бокал из хрусталя
Кружка из железа
Нож из пластмассы
Кастрюля из алюминия
Вилка из серебра
Графин из стекла
Логопед: Молодцы! А теперь мы немножко отдохнём.
2.Физминутка
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)
Вот серебряные ложки (стоя на месте, поднимают руки верх и делают «замочек»)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).
3. Игра по раннее отработанному сценарию.
Педагог: Сегодня мы говорим о посуде, и я прочитала вам отрывок и произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Вам понравилось?
Дети: Да.
Педагог: А вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Педагог: Хотите, я прочту вам еще один отрывок, но уже из другого произведения, его тоже написал К.И.Чуковский?
Дети: Да
Педагог: (читает начало произведения К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»). Как называется это произведение?
Дети: Муха Цокотуха.
Педагог: А кто из вас запомнил какая была посуда у Мухи Цокотухи?
Дети: Самовар, чашки, стаканы.
Педагог : Да, гостей у мухи много было, а посуды маловато. Я предлагаю вам сегодня разыграть продолжение этой истории. Итак, решила муха пойти снова на базар…Давайте покажем и расскажем нашим гостям, что же было дальше… (дети занимают места, согласно сценарию, девочка- Муха-Цокотуха обходит по очереди продавцов, вступая с ними в диалог)
Педагог:
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Снова по полю пошла,
Снова денежку нашла.
Пошла муха на базар
И смекнула…
Муха Цокотуха:
Чаем всех я напоила,
Пообедать я решила.
Нужно мне теперь купит
Кастрюлю, чтобы суп сварить…
Продавец 1:
Половник или поварешку,
Чтобы было чем налить…
Муха Цокотуха:
Я куплю сковороду,
Чтобы жарить в ней еду.
Продавец 3:
И масленочку купите,
В нее масло положите.
Продавец 4:
А как же чай и молоко?
Чашки вам нужны еще
И стеклянные стаканы,
И хрустальные бокалы.
Муха Цокотуха:
А еще куплю я блюдца
Вдруг, горячим молоком
Мои гости обожгутся.
Продавец 5:
Блюдца вам нужны бесспорно,
Но уж хватит чай вам пить,
Вы купили бы тарелки,
Чтобы суп туда налить
И котлеты разложить.
Продавец 7:
А для рыбки подойдите,
Селедочницу купите.
Муха Цокотуха:
И, наверно, на десерт,
Я куплю себе конфет.
Продавец 9:
Вот конфетница, возьмите
И конфеты положите.
Продавец 10:
Ой, какая вы хозяйка!
И, наверняка у вас
Есть варенье про запас.
Для нее не нужно блюдо
Есть специальная посуда,
Вот розеточка, смотрите,
В нее варенье положите.
Для мороженого, в раз,
Дам креманочку сейчас.
Муха Цокотуха:
Вам спасибо от души,
Дорогие продавцы!
Буду я теперь опять
Всех обедом угощать!
(Все дети остаются на местах)
3.ИТОГ
Педагог:
Уважаемые гости,
Вы увидели сейчас,
То, как Муха Цокотуха
Пообедать собралась.
Была куплена посуда
От тарелочки до блюда.
Вам спасибо! Всем привет!
(Вместе с детьми) Приглашаем на обед!
Посмотрите, ребята, пока мы с вами собираемся пообедать у Мухи Цокотухи, на ее новых тарелочках все узоры пропали. Наша Муха совсем расстроилась. Давайте ей поможем, поднимем настроение, нарисуем новые узоры на тарелочках. Для этого у нас узоры все есть: краски, кисти, ватные палочки, вода. Чтобы вам было легче украшать тарелки, я приготовила образцы. Вот они.
Дети украшают тарелки.
В конце рассматривание узоров на тарелках, анализ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
Лексико-грамматическое занятие теме: "Космос"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»Цель – развивать лекс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....