Веселое плаванье в стране Букв
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Титова Ольга Васильевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»

Использование здоровье сберегающей технологии (пальчиковой гимнастики, элементов фитбол-аэробики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_plavane_v_strane_bukv.odt16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»

Использование здоровье сберегающей технологии (пальчиковой гимнастики, элементов фитбол-аэробики).

Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»

Программное содержание:

-в игровой форме учить детей производить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

-упражнять в чтении слогов , слов, предложений;

-развивать интерес к занятиям;

-воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

                                        Ход:

  1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его:  «Приглашаем всех детей совершить увлекательное морское путешествие».

Воспитатель:- Кто бы мог прислать нам такое письмо?

Предположения детей.

- А вот и корабль! Давайте наденем гюйсы, пилотки … и в путь!

2. Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды.

Воспитатель: - Что мы слышим?

Предположения детей.

-Когда мы общаемся, то тоже слышим звуки . Это звуки речи.

-Какие бывают звуки речи? (Ответы детей)

-Назовите гласные звуки (Ответы детей)

-Назовите согласные звуки (Ответы детей)

-Чем они отличаются? (Ответы детей)

-Чем отличается «звук» от «буквы»? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает перейти в кают –компанию и немного поиграть. На столах находятся карточки с буквами.

3.Игра «Лишняя буква»

Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача-найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор.

А О И К У         Б Л К Ф А Д

Заработала рация.

-Внимание! Внимание! Внимание! Нам пришла радиограмма. Зачитываю ее: «Срочно! Передайте на берег слова, которые начинаются со звука М.Условие: передавать по мобильной связи по звукам».

4.Игра «Назови слово по буквам»

Воспитатель предлагает детям раскрыть конверты и достать оттуда карточку с картинкой на звук М. Задача детей- назвать звуками слово, изображенное на картинке.

Дети передают слова, а родители расшифровывают слово.

5. Игра «Найди звук»

-Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук М;

-Дети поднимают вверх большой палец, если в перечисленных слогах слышат звук М;

-Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных словах слышен звук М;

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

 (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

 Две ладошки, друзья,

 - Это лодочка моя.

 

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

 Паруса подниму,

 (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву.

 (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

 А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

 (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

6.Игра «Четвертый – лишний».

Вниманию детей предлагается четыре картинки, в названии трех из них есть звук М. Дети находят лишнюю картинку и зачеркивают ее.

МАК   КОМАР   РОЗА   ДОМ

МУХА   ЗАМОК  ДЫМ   РАК

Физкультминутка   (Танец на фитболах под музыку «Бескозырка белая»)

7. Раздается вой сирены.

Воспитатель:- Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы! Борт нашего корабля получил пробоины. Заделать мы их сможем, если каждый из вас назовет слово со звуком М и определит место звука в слове.

     Дети поочередно берут «мешки с песком» , называют слово , определяют место звука в слове и прикрепляют в нужное место на корабле.

Воспитатель: - Какие молодцы! Все очень постарались и опасность миновала! Теперь мы можем плыть дальше!

Вижу землю! Отдать швартовы! Ребята, мы оказались на маленьком острове. Интересно, кто здесь живет? По-моему, нас кто-то встречает.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Нет-нет, я не живу на этом острове, я оказался здесь по воле злой колдуньи. Она сказала, что я останусь здесь навсегда, если не выполню ее заданий. А мне так хочется к вам в детский сад! Но задания такие сложные, что я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: - Как же быть, ребята?   (выслушивает предложения детей). Правильно, давайте поможем Незнайке выполнить задания , и тогда он сможет отправиться вместе с нами на корабле.

Задания:

  1. Придумать предложение со словом   МОРЕ.
  2. Определить, какое слово не подходит:

МОРЕ   МОРСКОЙ   ЗАМОРСКИЙ    МОРОЗ

СОЛЬ     СОЛЕНЫЙ     СОЛНЫШКО   ЗАСОЛКА

КОРАБЛЬ     КОРКА   КОРАБЛИК    КОРАБЕЛЬНЫЙ

8. Незнайка показывает детям бутылку : «Сегодня в море я поймал вот эту бутылку, а что с ней делать - не знаю!» Воспитатель сообщает детям и Незнайке , что это не простая бутылка. Раньше, когда не было мобильной и радиосвязи , моряки пользовались бутылочной почтой.

«Интересно, что за послание получил Незнайка?»

   Воспитатель открывает бутылку и достает шифровку, на которой написаны только цифры и стрелочки.

- Что же это значит? А, здесь что-то написано мелкими буквами.

«Он покажет вам обратный путь»

Дети садятся за столы и расшифровывают слово.

9. В благодарность за спасение Незнайка дарит детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....

Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"

Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....

"Путешествие в волшебную страну букв"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения....

проект «Страна букв»

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...