Веселое плаванье в стране Букв
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»
Использование здоровье сберегающей технологии (пальчиковой гимнастики, элементов фитбол-аэробики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_plavane_v_strane_bukv.odt | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»
Использование здоровье сберегающей технологии (пальчиковой гимнастики, элементов фитбол-аэробики).
Тема: «Веселое плаванье в стране Букв»
Программное содержание:
-в игровой форме учить детей производить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
-упражнять в чтении слогов , слов, предложений;
-развивать интерес к занятиям;
-воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;
Ход:
- Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное морское путешествие».
Воспитатель:- Кто бы мог прислать нам такое письмо?
Предположения детей.
- А вот и корабль! Давайте наденем гюйсы, пилотки … и в путь!
2. Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды.
Воспитатель: - Что мы слышим?
Предположения детей.
-Когда мы общаемся, то тоже слышим звуки . Это звуки речи.
-Какие бывают звуки речи? (Ответы детей)
-Назовите гласные звуки (Ответы детей)
-Назовите согласные звуки (Ответы детей)
-Чем они отличаются? (Ответы детей)
-Чем отличается «звук» от «буквы»? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает перейти в кают –компанию и немного поиграть. На столах находятся карточки с буквами.
3.Игра «Лишняя буква»
Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача-найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор.
А О И К У Б Л К Ф А Д
Заработала рация.
-Внимание! Внимание! Внимание! Нам пришла радиограмма. Зачитываю ее: «Срочно! Передайте на берег слова, которые начинаются со звука М.Условие: передавать по мобильной связи по звукам».
4.Игра «Назови слово по буквам»
Воспитатель предлагает детям раскрыть конверты и достать оттуда карточку с картинкой на звук М. Задача детей- назвать звуками слово, изображенное на картинке.
Дети передают слова, а родители расшифровывают слово.
5. Игра «Найди звук»
-Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук М;
-Дети поднимают вверх большой палец, если в перечисленных слогах слышат звук М;
-Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных словах слышен звук М;
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
6.Игра «Четвертый – лишний».
Вниманию детей предлагается четыре картинки, в названии трех из них есть звук М. Дети находят лишнюю картинку и зачеркивают ее.
МАК КОМАР РОЗА ДОМ
МУХА ЗАМОК ДЫМ РАК
Физкультминутка (Танец на фитболах под музыку «Бескозырка белая»)
7. Раздается вой сирены.
Воспитатель:- Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы! Борт нашего корабля получил пробоины. Заделать мы их сможем, если каждый из вас назовет слово со звуком М и определит место звука в слове.
Дети поочередно берут «мешки с песком» , называют слово , определяют место звука в слове и прикрепляют в нужное место на корабле.
Воспитатель: - Какие молодцы! Все очень постарались и опасность миновала! Теперь мы можем плыть дальше!
Вижу землю! Отдать швартовы! Ребята, мы оказались на маленьком острове. Интересно, кто здесь живет? По-моему, нас кто-то встречает.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Нет-нет, я не живу на этом острове, я оказался здесь по воле злой колдуньи. Она сказала, что я останусь здесь навсегда, если не выполню ее заданий. А мне так хочется к вам в детский сад! Но задания такие сложные, что я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: - Как же быть, ребята? (выслушивает предложения детей). Правильно, давайте поможем Незнайке выполнить задания , и тогда он сможет отправиться вместе с нами на корабле.
Задания:
- Придумать предложение со словом МОРЕ.
- Определить, какое слово не подходит:
МОРЕ МОРСКОЙ ЗАМОРСКИЙ МОРОЗ
СОЛЬ СОЛЕНЫЙ СОЛНЫШКО ЗАСОЛКА
КОРАБЛЬ КОРКА КОРАБЛИК КОРАБЕЛЬНЫЙ
8. Незнайка показывает детям бутылку : «Сегодня в море я поймал вот эту бутылку, а что с ней делать - не знаю!» Воспитатель сообщает детям и Незнайке , что это не простая бутылка. Раньше, когда не было мобильной и радиосвязи , моряки пользовались бутылочной почтой.
«Интересно, что за послание получил Незнайка?»
Воспитатель открывает бутылку и достает шифровку, на которой написаны только цифры и стрелочки.
- Что же это значит? А, здесь что-то написано мелкими буквами.
«Он покажет вам обратный путь»
Дети садятся за столы и расшифровывают слово.
9. В благодарность за спасение Незнайка дарит детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
"Путешествие в волшебную страну букв"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения....
проект «Страна букв»
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...