Сценарий логопедического КВН для детей подготовительной к школе группы (ФФНР, ФНР)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сценарий логопедического КВН для детей подготовительной к школе группы (ФФНР, ФНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий логопедического КВН53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Язык родной, дружи со мной!»

Логопедический праздник для детей подготовительной к школе группы.

ГБДОУ № 96. 22.04.2013 г.

Ведущая: учитель-логопед ГБДОУ №96 Соколова Е.А.

Оргмомент

Ведущий:Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Я искренне рада приветствовать гостей нашего Клуба Веселых и Находчивых.

Сегодня наша игра проходит под девизом «Язык родной, дружи со мной!» (надпись на экране)

 Мы приветствуем участников игры:

Первой приглашается команда "Знайки"и их капитан Варвара Г. .

Встречайте ! (под аплодисменты входит первая команда)

Встречайте их соперников - команду "Грамотеи" и их капитана Артема П.!

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (представление членов жюри).

Ведущий:Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Знайки":

Капитан:Мы пришли на этот праздник

                      Чтобы не лениться

                      На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Хором: Команде "Грамотеи" - привет!

Ведущий:С ответным словом выступает команда "Грамотеи":

Капитан:Мы ребята –«Грамотеи» –

                     Любим с буквами играть,

                      И в игре свои мы знанья

                     Будем четко применять!

Хором:       Команде «Знайки - Привет!»

Ведущий:Ребята, на наш праздник мы с моими помощниками подготовили плакат, но не успели его повесить на стену.

Баба-Яга (вбегает под музыкуи перебивает) Праздник у них тут какой-то… КВН…Правильная речь. Я сто лет живу припеваючи, горя не знаю без всякой там грамоты и речи правильной. И они проживут. Верно я говорю?

(Подходит к плакату)Крючки тут какие-то намалевали. Ну и я подсыплю своих крючечков-врединок.(кидает на плакат вырезанные из бумаги буквы в зеркальном расположении). Пусть читают – грамоте учатся! (смеется и убегает)

Ведущий: Ребята, какие буквы странные, совсем как иностранные. Поможете исправить нам плакат и убрать «буквы-вредины»? Тогда объявляю первый конкурс «Буквы-вредины»

1.Конкурс «Буквы-вредины»

Оборудование: плакат с надписью «Знание – сила!», зеркально написанные буквы, вырезанные из бумаги.

Один ребенок от команды подбегает к плакату, находит «букву - вредину», убирает ее и выбрасывает в корзину. К  концу конкурса на плакате остается надпись: «Знание – сила». Помощники и ведущая вешают плакат.

Подведение итогов членами жюри.

2 Конкурс «Рыбаки»

Оборудование: 2 ванны с водой, магнитные буквы, 2 удочки, 2 мольберта.

Баба-Яга подкрадывается  и доливает в ванночки пену: «Рыбалку тут устроили! Будет вам рыбалка…

Дети по очереди подбегают, вылавливают удочкой одну букву и прикрепляют ее на мольберт. В конце капитаны должны составить из букв слово (ШКОЛА)

Подведение итогов членами жюри.

Конкурс для гостей

Ведущий: А теперь игра для наших гостей –детей старшей группы. Мои помощники будут загадывать вам загадки. Если вы отгадали правильно, то на экране появляется картинка.

Загадки.

33 родных сестрицы

Писаных красавицы  

На одной живут странице

А повсюду славятся?

(Буквы)

Черный Ивашка-деревянная рубашка.

 Где носом пройдет, там заметку кладет.

(Карандаш).

Не кусает, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

3  конкурс «Знатоки звуков»

Оборудование: мольберт с зеленым шариком и мольберт с синим шариком,

картинки в названиях которых есть звук [Р]:грабли, вертолет, розы, корова, кенгуру;

картинки в названиях которых есть звук [РЬ]: черепаха, ящерица, курица, скрипка, кастрюля.

Ведущая: объявляю третий конкурс«Твердый или мягкий звук?» . В этом конкурсе командам предстоит разобраться в названиях каких картинок мы слышим мягкий звук [РЬ], а в каких твердый [ Р].

Команда «Знайки» будет отбирать картинки с мягким [РЬ] и прикреплять их на мольберт. Их символ – зеленый шарик (прикрепяет к мольберту).

Команда «Грамотеи» будет отбирать картинки с твердым [Р]. Их символ – синий шарик (прикрепяет к мольберту).

Звуковички раскладывают картинки на ковре.

Подведение итогов членами жюри.

4.Конкурс капитанов «Исправь ошибку»

Оборудование: музыка из телевизионной игры КВН «Капитаны»

Ведущая: Быть капитаном команды-очень важная задача. Нужно команду выручать и ошибки исправлять. В центр зала выходят капитаны команд.

Капитанам команд по очереди зачитываются двустишия, в которых одно слово нужно поменять на верное, исправив один звук.

Капитан команды «Знайки»

Капитан команда «Грамотеи»

  • Мы собирали васильки

На головах у нас щенки

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

  • Сели в ложку и айда

По реке туда-сюда!

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Тает снег. течет ручей,

На ветвях полно врачей.

5 Конкурс рисунков «Я хочу построить дом»

Оборудование: 2 мольберта, музыка Е. Железновой «Я хочу построить дом».

Один ребенок от каждой  команды рисует на мольберте  те элементы, которые перечисляются в тексте Железновой «Я хочу построить дом».

Подведение итогов членами жюри.

Ведущий: А сейчас пришел черед

Сыграть с гостями в игру «Наоборот».  (игра с гостями)

 

Скажу я слово высоко, а ты ответишь  (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …(пол)

 Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…(нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…(храбрец)

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…(конец)

6.Конкурс. Игра «Живые пословицы». 

Оборудование: карточки со словами из пословиц "Грамоте учиться всегда пригодится", .

Каждый ребенок  берет по карточке. Команды выстаиваются таким образом, чтобы получились пословицы.

Ведущая: Мы с вами подошли к заключительному конкурсу «Живые пословицы».

 

Баба Яга вбегает (под музыку): Что это они тут опять придумали? Пословицы  русские? А вот это видали? (показывает ножницы). Напоследок я вам слова все перемешаю. Не дам я вас дружить с родным языком.

Ведущая:  Смотрите, ребята, Баба Яга перепутала местами все слова из пословиц о родном языке. Ваша задача: каждому участнику взять по одному слову и построиться так, чтобы получилась пословица. Не забывайте, что в конце каждого предложения мы ставим какой знак? -Точку, правильно.

После проведения конкурса вбегает Баба Яга: Нет, ну вы посмотрите! И тут справились!  Не смогла я помешать вашей дружбе с родным языком, как ни старалась! Полечу тогда в другой детский сад ссорить детей с речью правильной! (убегает под музыку).

Подведение итогов конкурса членами жюри.

Ведущая: Наш  конкурс подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение.

А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу. Участники команд, болельщики и гости, давайте сыграем в игру «Если нравится тебе».

7. Игра «Если нравится тебе». Дети старшей и подготовительной группы под музыку повторяют движения водящего ребенка.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Победителям под музыку вручаются грамоты и приз – сладкий пирог!

Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! А сейчас приглашаем всех за стол к чаю с пирогом!

         Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

"Пеппи провожает детей в школу!" - Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

На Выпускной бал к детям приходит Пеппи - озорная девочка. Дети показывают ей, как они умеют танцевать, складывать из букв слова и умеют считать. Так же они учат Разбойников правильно себя вести. В за...