Главные вкладки
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для молодых педагогов в подготовительной группе с элементами подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия "Знакомство с буквой "С". | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе д/с.
Цели.
Обучение грамоте.
- Знакомство с буквой С.
- Упражнение в чтении слогов со звуком «С».
- Тренировка в чтении слов из ранее выученных букв и звуков.
Развитие речи.
Звуковая культура речи.
- Выделение звука «С» в словах.
Связная речь.
- Упражнять в составлении рассказа, используя шаблон (начало, середина, конец).
Словарная работа.
- Учить подбирать слова - антонимы с заданным звуком.
Материалы.
- Портрет кота. Под ним полоска из 6 квадратов для составления звуко-буквенной схемы.
- Азбуки со знакомыми буквами и кружочками синего,зеленого и красного цветов.
- Если есть компьютер, можно выставить и обыграть на мониторе как кот присылает фото друзей. Можно нарисовать самим . Изображены : медвежонок, енот, тигренок. Они идут по дороге в городе. У них есть сумка , сапоги. Вокруг расположены : светофор, солнышко, самолет, стрекоза, витрина магазина, где есть сок, сахар, сыр, сушки. Картинка может быть любой, но на ней должны быть предметы со звуком «С».
- Мяч.
Ход занятия.
Дети вокруг воспитателя.
- Ребята! Сегодня мы поговорим о звуках. Давайте вспомним какие бывают звуки? ( Гласные,
согласные).
- Какие бывают согласные? ( Твердые, мягкие).
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые?( Синим).
-А согласные мягкие? ( Зеленым)
В-ль показывает картинку с изображением кота . Под ним кармашки для букв.
-Ой, ребятки! У кота проблема. Кот Самсон очень озабочен. Нужно подписать фото, а писать кот не умеет . Давайте поможем коту.
Дети садятся за столы, где заранее приготовлены азбуки со знакомыми буквами и фишками красного, зеленого и синего цветов, лист бумаги и ручка. Один ребенок у доски, остальные на столе выкладывают имя кота . ( Звук «С» обозначают фишками синего цвета).
. а м . о н
- Сколько звуков в слове Самсон? (6).
-Сколько гласных? (2). -Назовите. (а, о). - Какой буквой обозначаем звук «А»? (А). – А звук «О»? (О).
-Какие согласные звуки вы обозначили буквами? ( «М», «Н»). – Где находятся ? («М» в середине, он 3 по счету, «Н» в конце).
-Все звуки обозначены буквами? (Нет).
–Какие звуки вы обозначили фишками? («С»).
-Сколько звуков «С» в слове Самсон? (2).
- Где слышатся эти звуки в слове? (В начале и в середине).
-Все звуки на письме обозначаются буквами. Звук «С» обозначается буквой « эС».
Показывает букву, прикрепляет к доске.
Далее в-ль загадывает детям загадки и одновременно раздает детям буквы из азбуки. Дети отгадывают и хором отвечают.
Загадки.
- Что за буква светится старым ярким месяцем?
- Села мышка в уголок, съела бублика кусок?
-Теперь вы знаете как выглядит буква «эС» . Замените звуки «С» на буквы. (Дает буквы ребенку, тот заменяет фишки на буквы под фотографией кота.).
- Давайте покажем Самсону, как пишется буква и научим его читать.
Детям предлагается написать букву « эС» на листочках в клетку, а справа добавить любую знакомую гласную. Так составляем слоги. Детям предлагаем составить столько слогов, кто сколько хочет. Дети по очереди читают , что получилось.
-Сейчас положим фото в конверт и отправим Самсону. ( В-ль убирает фотографию).
- Я предлагаю поиграть! (Дети выходят в круг. Игра « Скажи наоборот.)
- Нужно быть очень внимательными. Задание сложное. Кому я брошу мяч, тот называет слово , противоположное по смыслу и в котором слышится звук «С».( По ходу игры в-ль отмечает слова, в которых встречается звук «С»).
Мириться – ссориться, трусливый – смелый, пасмурный – солнечный, медленно – быстро, низкий – высокий, соленый огурец - свежий, тесная обувь – свободная, кислое яблоко -- сладкое, неудача - успех, редкий волос – густой, тонкий – толстый, глупый – смышленый, плаксивый – смешливый, скованный – раскрепощенный, застывший лед - растаявший, присутствует – отсутствует…
На электронную почту приходит сообщение. На экране появляется картинка.
- Самсон прислал нам фотографии своих друзей. Как же их зовут? Нужно прочитать. ( дети читают подписи. Медвежонок – Гриня, тигренок – Роман, енот – Карл.)
- Молодцы! Все правильно прочитали. Но есть еще фотография. На ней запечатлена прогулка друзей.
Сейчас мы попробуем рассказать, что за история произошла с друзьями.
- Кто изображен на фото?
-Что происходит с енотом? - С медвежонком? - С тигренком?
- Когда это могло происходить?
-Какое настроение у друзей?
- Чем все может закончится?
-Какое название можно дать нашему рассказу? (« Друзья», « Как енот улицу переходил.» и т.д.)
Воспитатель вызывает троих детей, предлагает договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ.
- Рассказ должен быть интересным и законченным. ( Дети составляют рассказ.)
- Интересный получился рассказ?
-Обо всех рассказали?
- Законченный получился рассказ?
-Ребятки! Сейчас я предложу вам интересное задание. Вы обратили внимание, что на фотографии много разных объектов, в названии которых слышится звук « С». (Светофор, солнце, сумка, сыр, красный, сочный, сапоги, джинсы, сок, стрекоза).)
-Молодцы. Все слова отыскали. Сейчас я буду писать ваши имена, а вы сидите тихо и читаете про себя. Тот, чье имя будет написано, встает. Правильно. А имена остальных детей мы пока не умеем писать, но скоро научимся!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...