В гости к Знайке
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;
- Учить правильно употреблять предлоги и существительные в родительном падеже;
- Упражнять в дифференциации парных звуков «з» и «с»;
- Развивать фонематический слух;
- Способствовать развитию активности, гибкости мыслительной деятельности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_znayke.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Обучение грамоте и развитие речи.
«В гости к Знайке»
Старшая группа «Солнышко»
Воспитатель Норина Л.М.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;
- Учить правильно употреблять предлоги и существительные в родительном падеже;
- Упражнять в дифференциации парных звуков «з» и «с»;
- Развивать фонематический слух;
- Способствовать развитию активности, гибкости мыслительной деятельности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию чувства юмора.
- Вы хотите подружиться с Знайкой из сказки «Приключение Незнайки и его друзей»? (Да)
-Тогда я предлагаю отправиться к нему в гости, а в этом нам поможет карта.
Но сначала надо хлопнуть в ладоши и сказать: 1,2,3 – карта к Знайке нас веди (дети повторяют)
- Чтобы выйти нам из дома необходимо открыть «замок» - разобрать слово «дом»
(Дети рассаживаются за столы, у каждого картинка «дом» и клеточки для звукового анализа слова)
- Сколько звуков в слове «дом»? (три)
- Как узнали, что 3 звука? (3 клеточки)
-Произнесите слово так, чтобы было слышно 1-ый звук (д-д-д ом)
- Какой 1-ый звук? (д)
- «Д» – гласный или согласный и почему? (согласный, потому что мешают его произносить зубы)
- Фишкой, какого цвета обозначим? (Воспитатель выкладывает на доске, а дети у себя на схеме)
(Аналогично со звуками «о» и «м»)
- Сколько согласных звуков в слове «дом»? (2)
- Сколько гласных? (1)
- Уберите у себя на схеме звук «о» («м»)
- Какой звук остался? («д»)
- Сейчас поиграем в «Живые звуки»
- звук «д» - Люда
Звук «о» - Маша
Звук «м» - Егор
Надо встать так, чтобы получилось слово «дом» (дети встают в нужной последовательности)
- Звук «д» - назови ещё 3 слова со звуком «д»
- Звук «о» - спой песенку «В лесу родилась ёлочка» на «0»
- Звук «м» - покружись со звуком «д»
- Вот мы с вами «замок» и открыли. На нашем пути … что? (смотрим карту, магазин)
- В гости с чем ходят? (с подарками).
-Вот и мы будем выбирать подарки для Знайки
(идём под музыку цепочкой)
- В магазине мы будем сначала покупать подарки в названиях, которых есть звук «с» и складывать в красный сундучок (дети «покупают»)
- А сейчас в жёлтый сундучок будем складывать подарки, в названии которых есть звук «з» (дети «покупают»)
- Куда мы пойдём дальше? (смотрим карту, Лес)
(идём под музыку цепочкой, подходим к доске, на нём лист с нарисованной поляной)
- А где же лес? Что произошло? (дети делают предположения)
- Кажется, я знаю. Здесь поработала стирательная резинка. Но я вам могу помочь. Буду читать загадку, а вы её отгадывать и находить нужную картинку, тогда мы сможем вернуть лес.
- Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спину
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь… (берёзку)?
(дети ищут картинку березы)
- Ну и платье:
Сплошь иголки!
Его носят вечно … (ёлки)
- Высокое дерево!
Макушкой до неба
Достанет она:
Ведь это … (сосна)
- Растут в лесу сестрички,
Рыжие … (лисички)
- Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
- Возле леса на опушке,
Украшая, тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
- Вот мы помогли лесу снова радоваться жизни. Что нас ждёт дальше, давайте посмотрим на карте? (поляна)
(идём под музыку)
- Поскольку у нас путешествие немного сказочное, то и на поляну прилетели птицы из разных мест и в одно время. Они очень хотят есть. Поможем? Вы должны выбрать какую-либо птицу и покормить
- В кормушке
- На ветке
- Под ёлкой
Начну я: я кормлю соловья, который сидит на ветке
(дети по очереди выполняют задание)
- Давайте посмотрим на карту и пойдём дальше. Что, точнее кто нам должен встретиться на пути? (гусеница)
(идём под музыку)
- А вот и он и она. Гусеница просит вас рассказать про неё стихотворение руками. Сможем?
Я буду читать, а вы показывать
- Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон»,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель весна…
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она!
- Двигаемся вперёд! Что это за дом? Какой-то странный. Узнаем, что там?
(идём под музыку)
- Оказывается в этом доме всё наоборот и говорят наоборот. Зайдём туда?
А говорят здесь так: Если надо сказать – дачники собирают одуванчики, то они говорят – одуванчики собирают дачников.
Игра «Скажи наоборот» с мячом
- Медведь залез в улей
- Мама смотрит на картину
- Папа несёт малыша
- Бабочка села на цветок
- Автобус едет по дороге
- Спортсмен получил медаль
- Фонарь освещает дорогу
- Девочка ест кашу
- Дети нюхают цветы
- Весело мы провели время в этом необычном доме.
- Продолжаем наше путешествие. На карте … колодец, да и очень хочется пить. Но где же они? Что делать?
- Может, построим, да не один, а 10 за одну минуту из спичек
(идём под музыку к столам)
- За 1 мин вы должны построить колодец. У кого он будет выше, тот и победитель.
(дети на столах строят из спичек колодцы)
- Гости помогите сосчитать, кто построил самый глубокий колодец
(гости считают количество спичек в постройке)
- Давайте заглянем в нашу карту. А вот там и дом Знайки. Идём!
(идём под музыку)
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но я должен вас предупредить, что в моём доме обычные предметы носят необычные названия. И хочу вам предложить самим догадаться, как они называются: например, книга – читалка… а дальше отгадывайте или придумывайте сами.
(воспитатель показывает предметы, а дети называют)
- Скакалка
- Мяч
- Телефон
- Фонендоскоп
- Зеркало
- Бубен
- Подушка
- Ножницы
- Карандаш
Знайка: Молодцы! Вы смышлёные дети, а таких друзей я уважаю.
Пока вы шли ко мне в гости, что интересного в пути видели, слышали, делали? (дети отвечают с опорой на карту)
Знайка: Хвалю! Ко мне в гости приходят часто умники и умницы, поэтому для них (точнее для вас) у меня есть памятные медали, которые я и хочу вам вручить.
(Воспитатель вручает каждому медаль)
- А мы, Знайка, пришли не с пустыми руками, а с подарками. ( вручаются сундучки с подарками)
- Мы рады, что подружились с тобой, но нам надо возвращаться в детский сад. Хлопайте и повторяйте: 1,2,3,4,5 – в детский сад вернись опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
«В гости к Знайке».
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...
Компьютерная игра "В гостях у Знайки"
Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....
Сертификат "В гостях у Знайки"
Сертификат "В гостях у Знайки"...
Праздник"День знаний" - "В гостях у Знайки"
Музыкальное занятие...
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...