Программа "Готовимся к школе!"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данная программа направлена на подготовку к школе в плане речевого развития ребенка 6-7 лет на индивидуальных занятиях. Состоит из 5 блоков, в которых материал подобран с постепенным усложнением, с опрой на полученные знания. Программа рекомендована логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_podgotovke_k_shkole_1.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Готовимся к школе!» логопедическая подготовка.
Подготовка к школе… Нужна ли она современному ребенку? И как правильно нужно подготовить своего малыша, чтобы он не «потерялся» в океане учебных дисциплин? Первый класс - сложный трамплин на пути к знаниям не только для детей, но и для родителей. Нужно правильно выбрать школу, программу, по которой будет учиться ребенок. Современная школа предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Ребенок должен уметь читать, печатать, считать, полностью быть адаптирован к школьному обучению. Многие учителя могут со мной поспорить, но согласитесь, что с подготовленным ребенком легче работать, и ему также будет намного легче воспринимать новый материал.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Исходя из вышесказанного, была разработана программа подготовки ребенка к школе совместно с психологом и логопедом. Цель данной программы: сформировать у ребенка готовность к школьному обучению, средствами психологического и логопедического воздействия. Данная программа предполагает индивидуальные занятия, на которых ребенок обучается через игру. Это позволяет безболезненно перейти ребенку от игровой деятельности кучебной.
Программа логопеда
подготовки к школе детей дошкольного возраста
Цель:оказание логопедической поддержки в подготовке дошкольников и их родителей к школе.
Основные направления программы:
-развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи
-развитие навыков звукобуквенного анализа слов
-формирование буквенного гнозиса( зрения на буквы, если зрительный гнозис сохранен, то ребенок не путает буквы)
-развитие ручной умелости и графомоторных навыков
(графомоторные навыки включают в себя: сформированность
мелкой мускулатуры пальцев, развитый зрительный анализ и синтез, умение рисовать, дорисовывать, штриховать)
-развитие связной речи
-развитие лексико-грамматического строя речи
-формирование интереса к чтению
-обучение чтению
Ожидаемые результаты после реализации программы:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит)
- различать гласные и согласные звуки
- правильно ставить ударение в знакомых словах
- свободно и осознанно читать простые слова, предложения, тексты;
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце
- проявлять интерес к родному языку.
5 блоков по 10 занятий
1 блок « Развивалочка» (играем и развиваемся):
- развитие артикуляторных навыков (гимнастика язычка)
-развитие дыхания (упражнения под музыку, счет)
- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры под ритм, музыку)
- знакомство со звуками русского языка и 8буквами : А, О,У, М, С ,Х, Р, Ш, Ы, Л (на основе букваря Н.Жуковой)
- развитие фонематического слуха на основе изучаемых звуков;
- развитие звукового анализа и синтеза (придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, определение места звука в слове);
- развитие грамматического строя речи (составление предложений по картинкам, с заданным словом; согласование частей речи между собой);
-развитие связной речи (заучивание стихотворений с использованием мнемотехники)
Примечание: мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации, развитие речи через мнемотаблицы.Мнемотаблицы – графические схемы, которые используют для обучения составления рассказов, заучивания стихотворений, при отгадывании загадок.
2 блок « Игралочка» (играем и учимся):
- развитие графомоторных навыков (обводки, штриховка, рисование по клеточкам)
- знакомство со звуками и 8 буквами русского языка, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д (на основе букваря Н.Жуковой)
- развитие фонематического слуха на основе изученных звуков;
- развитие звукового анализа и синтеза (определение места звука в словах, придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, деление предложений на слова)
- развитие грамматического строя речи (согласование частей речи между собой, дидактические игры)
- развитие связной речи (составление рассказов по серии картинок)
3блок «Грамотейка»( «мы уже грамотные!»):
- развитие графомоторных навыков (прописи для двух рук)
- знакомство со звуками и 8 буквами русского языка Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц (на основе букваря Н.Жуковой)
- развитие фонематического слуха на основе изученных звуков
- развитие звукового анализа и синтеза (определение места звука в словах, придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, деление предложений на слова)
- развитие грамматического строя речи (согласование частей речи между собой, дидактические игры)
- развитие связной речи (пересказ с опорой на картинку, составление рассказов по сюжетной картинке)
4 блок «Читалочка» (для тех, кто умеет читать):
- развитие графомоторныхнавыков (печатание букв, слов, предложений)
- знакомство со звуками русского языка и буквами, Ф, Щ, Ъ (на основе букваря Н.Жуковой)
- использование методики О.С.Жуковой «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению» (автор доказала, что работая по спец.листам с ребенком 15 мин. вдень, можно быстро освоить чтение)
- использование дидактических.игр направленных на закрепление навыка чтения («Изографы», «Узнай букву на ощупь»,составление слов из разрезной или магнитной азбуки, различные печатные игры с буквами, игры со словами, ребусы, кроссворды, речевые головоломки)
- чтение коротких рассказов с картинками, составление предложений из переставленных слов и чтение их.
5 блок « Ура! Я читаю и понимаю!»
- развитие графомоторных навыков (списывание текста по зрительному образцу)
- использование печатных игр для чтения предложений с разной интонацией, формирование умения правильно расставлять знаки в конце предложения, взависимости от интонации.
- закрепление навыка осмысленного чтения , использование «Текстов с дырками», «Текстов с хвостами», «Тексты с прятками» по методике Сущевской С.А.
-формирование умения чтения текстов, понимания их, пересказа прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...