Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Лесная полянка» города Белово комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация»
с целью: Обобщение и закрепление знаний по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи)
по теме: «Путешествие в страну знаний»
Провела:
Павлова И.В.
(I квалификационная категория,
13 разряд)
Дата проведения: 22.05.2014 г
Белово 2014 г.
Цель: Обобщение знаний и умений детей по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи).
Задачи: Уточнить знания детей о школе (о назначении учебных принадлежностей), закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять умение выполнять звуко – слоговой анализ. Упражнять детей в выкладывании, чтении и анализе предложений, писать слова под диктовку, определяя слоги, ударения. Закреплять навык работы с образцом. Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику пальцев рук (работа с ручкой). Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Вызвать желание учиться в школе.
Материал: предметные и сюжетные картинки «Учитель», картинки – отгадки, волшебный мешочек, школьные принадлежности, мяч, магнитные буквы, тетради, пенал, тексты для чтения.
Ход:
Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым?» (ответы детей).
- Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».
I. Отгадывание загадок.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
- Белый зайчик прыгает по белому полю (мел).
- Языка нет, а рассказывает (книга).
- Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш).
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).
II. Беседа о школе.
- Как вы думаете, о чем будем говорить?
- Что такое школа?
- Зачем дети ходят в школу?
- Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся).
- Как называются книги, по которым учатся дети?
III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек).
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т.д.
IV. игра «Один – много».
Школа – много школ, школьник – много школьников и т.д.
V. Игра «Назови ласково».
Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т.д.
VI. Составление рассказа по картине «Учительница».
Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа).
«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т.д).
Физминутка.
- Как живешь?
- А плывешь?
- Вдаль глядишь?
- Жуешь обед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов»: весна – аист – тыква – арбуз и т.д.
Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.
- Игра «Слоги разбежались».
Пло, ка, щад (площадка); во, де, ре (дерево); зай, та, ча (зайчата); са, ли (лиса); бус, гло (глобус); ре, за, бе (береза).
- Игра – загадка.
Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т.д.).
- Звуковой анализ слова «книга».
- Сколько слогов в слове?
- Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т.д. (составить звуковую модель).
- Сколько гласных звуков? Ударный звук?
- Составление предложений по схеме.
Чтение слов и запись в тетради по образцу:
- Школа.
- Мел.
- Ранец.
(Дома дети пишут слова под диктовку).
Итог.
Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.
Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым?» (ответы детей).
Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги), это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.
- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...