Развитие познавательных способностей детей в процессе мировосприятия
статья по обучению грамоте на тему
ДАННАЯ СТАТЬЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЖЕЛАЮЩИМ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey_detey.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных способностей детей
дошкольного возраста в процессе
Данная статья предлагается педагогам , желающим сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, развить познавательную активность и детскую самостоятельность ;внимание , память( зрительную, слуховую, образную); умение находить зависимости и закономерности, способности к комбинированию, обогатить и активизировать словарь, , развить речь; запоминать стихотворение с двух – трёх прочтений; развивать пространственное представление и воображение. В основе – система мнемотехнических методов и приёмов. Мнемоника или мнемотехника ( в переводе с греческого- « искусство запоминания»)- это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Примером мнемотехнического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре или запоминание названий планет с помощью фразы, которой первые буквы слов соответствуют первым буквам в названии планет: « Меркнут Вечерние Звёзды Маня Юное Солнце Утром на Небо Подняться - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон» Такие приёмы чрезвычайно эффективны в работе с детьми. Лучше всего использовать логические связи , устанавливаемые, как внутри того , что запоминается ( между его отдельными частями), так и между запоминаемым материалом и чем – либо хорошо известным. Запоминание возможно , если ребёнок проявил интерес ( к предмету, к действию), наблюдал ( за предметом , за действием), вспомнил ( похожий предмет , действие). Использование мнемотехники для дошкольников становится всё актуальнее. Мнемотехника поможет эффективному запоминанию , сохранению и воспроизведению информации . Цель обучения с её использованием развить память , мышление, воображение, творческие способности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие познавательных способностей детей в процессе детского экспериментирования"
"Развитие познавательных способностей детей в процессе детского экспериментирования"...
Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»
Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...
Методический семинар на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Данный методический семинар "Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности" был проведён на зональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель...
Отчет по самообразованию педагога на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности».
Педагог выбрал эту тему, потому чтоу детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, ограниченность познавательных интересов. А ФГОС ДО предлагает развиватьв детях познавательный интере...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования»
Консультация...
Развитие познавательных способностей детей через активное внедрение метода экспериментирования в воспитательно – образовательный процесс
Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизир...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей
Познавательная способность – основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная актив...