Физкультурно-оздоровительное мероприятие с использованием ИКТ : "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ozdorovleniyu.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Физкультурно – оздоровительное мероприятие с использованием природных богатств «Путешествие в весенний лес».
Интегрируемы образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Труд».
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий, используя региональный компонент.
Задачи: Образовательная: укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающая: совершенствование функции организма, средствами движения дыхательной, ортопедической гимнастик. Развитие познавательного интереса, расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
Воспитательная: уважительное отношение к природе, создание положительной основы для воспитания детей.
Обогащение словаря: брусника, ручеек, поваленные деревья, болото. Оборудование: Массажные коврики, шишки, камешки, обручи, ёлки искусственные, мультимедийные экран, гимнастические палки.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание упражнений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы ловкие, смелые, быстрые, находчивые. Поприветствуем гостей. Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес . Нам будет помогать путешествовать волшебный экран.
(слайд № 1 – весенний лес)
Воспитатель: Отправляемся.
Дети: Да.
Воспитатель: Подождите. Посмотрите на экран. Нам шлет экран сигнал предупреждения.
Воспитатель: Что нас ждёт впереди? (Слайд № 3 «Поваленные деревья»).
Воспитатель: Мы с вами преодолеем всё на своём пути.
А поможет нам в этом упражнение, которое называется «Воздушный шар», придаст нам силы , уверенности. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч.
Воспитатель : Вы готовы.
Дети: Да
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Комплекс упражнений.
- Ходьба друг за другом
- Ходьба змейкой между ёлочками
- Ходьба на носках, на пятках
Воспитатель: На нашем пути препятствия. И мы должны преодолеть. Совсем упали деревья. Мы должны пройти .
- Ходьба в полуприсяди
- Ходьба гусиным шагом
- Ходьба обычная.
Воспитатель: Добрались до полянки. Подышали.
2. Воспитатель: Что – то я замерзла немного, дети , а вы. Помогите мне согреться.
А с помощью чего?
(Слайд № 5 « Камешки, шишки, веточки»).
Комплекс упражнений.
1. Катать шишки по спине. Повторить ( 4 - 6 раз).
2. Катать средние камушки между ладонями. Пальцы размять.(4-6 раз)
3. «Быстрые ноги». Растереть, размять пальцы, хлопать по пяткам ребром ладони. Сделать вращательные движения. Покатать палочки.
Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем упражнение, с помощью которого почувствуем запахи леса.
А чем пахнет в лесу? (свежестью, воздух в лесу чистый).
4.Вдох через левую ноздрю (при этом закрывается правая указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая).
Воспитатель: Согрелись? Всем стало тепло? Давайте возьмемся за руки. Все ли согрелись. Тебе передается тепло? И передали тепло друг другу.
3. Наше путешествие продолжается. Наш экран снова подаёт сигнал.
Что нас ждёт впереди? ( Слайд № 6 «Ручеёк, болото»).
Как же мы пройдём через ручеёк? ( по мостику). Пойдём мы с вами по необычному, волшебному мостику.
Молодцы. Справились. Похвалим себя.(ладошки).
А через болото? ( с кочки на кочку)
Дети, мы преодолели препятствия на своём пути. Пора и поиграть. Ой, нас снова предупреждает экран. О чём? (Слайд № 7 «Ёжик»), ( об опасности). Упражнение « Ежик сворачивается». Кто же нам может ещё встретится? Снова сигнал (Слайд № 8 « Медведь»). Но мы же не боимся медведя? А мы с вами хотели поиграть в игру «У медведя во бору».
П/И. « У медведя во бору».
У медведя во бору
Я подснежники беру
А медведь уже не спит
И на нас рычит. (дети убегают).
Медведь: Что за шум в моём лесу?
Кто здесь веселиться?
Кто мне не даёт спать?
В лесу запрещается петь песни,
смеяться и веселиться.
Травам и листьям не расти,
цветам не цвести.
В нашем лесу ещё зима.
Дети: Мишка, мишка, ты не спи
Ты встречать весну иди
Лес весенний разбуди
И ребяток позови
На улице весна
Птички весело поют. (музыка, пение птиц).
Мишка , мы ребята ловкие , смелые, умелые. Мы тебя сейчас будем учить ритмичным движениям, а ты вместе с нами повторяй.
4. Ритмопластика « Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! С настроением показываешь большой палец.
-А плаваешь? – Вот так! Любым стилем.
-Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
-Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, попереть щеку рукой.
-Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
-Утром спишь? –Вот так! Ручки под щечку.
-А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Медведь: Ой, устал.
Воспитатель: Пойдём мишка отдохнём.
5. Релаксация.
Давайте вспомним. Как мы путешествовали по нашему лесу. Закроем глаза на мгновение. Много красивых деревьев вокруг. Солнышко светит. Тепло . Были препятствия на пути, но мы их преодолели. Волшебный мостик. Болото. Какие вы ловкие, смелые, дружные ребята. А теперь открываем глаза.встаем.
Мишка нам пора возвращаться домой.
Медведь: Подождите, я вам приготовил подарок лесной. Подарок этот непростой , витаминный. Я загадаю загадку , а вы должны отгадать
.Воспитатель: Ребята нам экран снова шлет подсказку. Что это?( слайд №9 «Брусника»).
Воспитатель: мишка, до свидания. Вам понравилось путешествие. Пора в детский сад. Ягоды мы отдадим поварам, чтобы приготовили вам лесной напиток, чтобы он придал силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку" как средство развития физических качеств дошкольников и навыков командной игры....
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...
Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....
Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в город Здоровья»...
Физкультурно-оздоровительное развлечение для второй младшей и средней группы «Весенние забавы»
Физкультурно-оздоровительное развлечение для второй младшей и средней группы «Весенние забавы» ...