Физкультурно-оздоровительное мероприятие с использованием ИКТ : "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ozdorovleniyu.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Физкультурно – оздоровительное  мероприятие  с использованием природных богатств «Путешествие в весенний лес».

Интегрируемы образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Труд».

Цель:   внедрение здоровьесберегающих технологий, используя региональный компонент.

Задачи:  Образовательная: укрепление физического и психического здоровья  детей.

 Развивающая: совершенствование  функции организма, средствами движения дыхательной, ортопедической гимнастик.                                                                  Развитие познавательного интереса, расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

Воспитательная: уважительное отношение к природе, создание положительной основы для воспитания детей.

Обогащение словаря: брусника, ручеек, поваленные деревья, болото. Оборудование:   Массажные коврики, шишки, камешки, обручи, ёлки искусственные, мультимедийные экран, гимнастические палки.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание упражнений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы ловкие, смелые, быстрые, находчивые. Поприветствуем гостей. Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес . Нам будет помогать путешествовать волшебный экран.

(слайд № 1 – весенний лес)

Воспитатель: Отправляемся.

Дети: Да.

Воспитатель: Подождите. Посмотрите на экран. Нам шлет экран сигнал предупреждения.

Воспитатель: Что нас ждёт впереди?  (Слайд № 3 «Поваленные деревья»).

Воспитатель: Мы с вами преодолеем всё на своём пути.

А поможет нам в этом упражнение, которое называется «Воздушный шар», придаст нам силы , уверенности. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч.

Воспитатель : Вы готовы.

Дети: Да

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

                 Комплекс упражнений.

- Ходьба друг за другом

- Ходьба змейкой между ёлочками

- Ходьба на носках, на пятках

Воспитатель: На нашем пути препятствия. И мы должны преодолеть. Совсем упали деревья. Мы должны пройти .

- Ходьба в полуприсяди

- Ходьба гусиным шагом

- Ходьба обычная.

Воспитатель: Добрались до полянки. Подышали.

2. Воспитатель: Что – то я замерзла немного, дети , а вы. Помогите мне согреться.

А с помощью чего?

 (Слайд № 5 « Камешки, шишки, веточки»).

                      Комплекс упражнений.

1. Катать шишки по спине. Повторить  ( 4  - 6 раз).

2. Катать средние камушки между ладонями. Пальцы размять.(4-6 раз)

3. «Быстрые ноги». Растереть, размять пальцы, хлопать по пяткам ребром ладони. Сделать вращательные движения. Покатать палочки.

Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем упражнение, с помощью которого почувствуем запахи леса.

А чем пахнет в лесу? (свежестью, воздух в лесу чистый).

4.Вдох через левую ноздрю (при этом закрывается  правая указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая).

Воспитатель: Согрелись? Всем стало тепло? Давайте возьмемся за руки. Все ли согрелись. Тебе передается тепло? И передали тепло друг другу.

3. Наше путешествие продолжается. Наш экран снова подаёт сигнал.

 Что нас ждёт впереди? ( Слайд № 6 «Ручеёк, болото»).

 Как же мы пройдём через ручеёк? ( по мостику).    Пойдём мы с вами  по необычному, волшебному мостику.

Молодцы. Справились. Похвалим себя.(ладошки).

А через болото? ( с кочки на кочку)

 Дети, мы преодолели препятствия на своём пути. Пора и поиграть. Ой, нас снова предупреждает экран. О чём? (Слайд № 7 «Ёжик»), ( об опасности).  Упражнение « Ежик сворачивается». Кто же нам может ещё встретится? Снова сигнал (Слайд № 8 « Медведь»). Но мы же не боимся медведя? А мы с вами хотели поиграть в игру «У медведя во бору».

П/И. « У медведя во бору».

У медведя во бору

Я подснежники беру

А медведь уже не спит

И на нас рычит. (дети убегают).

Медведь:  Что за шум в моём лесу?

                        Кто здесь веселиться?

                        Кто мне не даёт спать?

                        В лесу запрещается петь песни,

                        смеяться  и веселиться.  

                        Травам и листьям не расти,

                        цветам не цвести.

                        В нашем лесу ещё зима.

Дети:            Мишка, мишка, ты не спи

                         Ты встречать весну иди

                         Лес весенний разбуди

                         И ребяток позови

                         На улице весна

                         Птички весело поют. (музыка, пение птиц).

Мишка , мы ребята ловкие , смелые, умелые. Мы тебя сейчас будем учить ритмичным движениям, а ты вместе с нами повторяй.

4. Ритмопластика « Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! С настроением показываешь большой палец.

-А плаваешь? – Вот так! Любым стилем.

-Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

-Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, попереть щеку рукой.

-Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.

-Утром спишь? –Вот так! Ручки под щечку.

-А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Медведь:  Ой, устал.

Воспитатель: Пойдём  мишка отдохнём.

5. Релаксация. 

Давайте вспомним. Как мы путешествовали по нашему лесу. Закроем глаза на мгновение. Много красивых деревьев вокруг. Солнышко светит. Тепло . Были препятствия на пути, но мы их преодолели. Волшебный мостик. Болото.  Какие вы ловкие, смелые, дружные ребята. А теперь открываем глаза.встаем.

Мишка нам пора возвращаться домой.

Медведь:     Подождите, я вам приготовил подарок лесной. Подарок этот непростой , витаминный. Я загадаю загадку , а вы должны отгадать

.Воспитатель: Ребята нам экран снова шлет подсказку. Что это?( слайд №9 «Брусника»).

Воспитатель: мишка, до свидания. Вам понравилось путешествие. Пора в детский сад. Ягоды мы отдадим поварам, чтобы приготовили вам лесной напиток, чтобы он придал силы.

                                   

                                                                                             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в город Здоровья»

Физкультурно-оздоровительное развлечение  «Путешествие в город Здоровья»...

Физкультурно-оздоровительное развлечение для второй младшей и средней группы «Весенние забавы»

Физкультурно-оздоровительное  развлечение для второй младшей и  средней группы         «Весенние забавы»  ...