Зонтик для зайки
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Каткова Наталья Геннадьевна

Помогаем ребяткам проникнуться в несчастье зайчика и подтолкнуть их к состраданию... Развиваем фонематический слух у детей, порядковый счет, внимание . Предлогаю детям выполнить зонтик в технике ИЗОНИТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зонтик для зайки20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Зонтик для зайки

Цель : Сделать зайке зонтик .

Задачи :                                 

 Область социализации :

Блок задач по нравственному воспитанию

  • Развиваем усидчивость, терпение, внимание, старательность.

Область художественного творчества :

Блок задач по эстетическому воспитанию

  • Развивать эстетический вкус
  • Развивать умение подбирать цвета зонтика к фону
  • Прививать умение использовать знания .полученные на других видах изобразительной деятельности ( навык рисования, навык аппликации )

а) складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать капельки дождя

б) упражнять детей в рисовании разнообразных элементов ,используя при этом карандаши, фломастеры или цветные ручки

Область коммуникации

Речевой блок

  • Дифференциация звука « З » во фразовой речи
  • Стихотворения  для дифференциации звука « З »
  • Загадки на звук « З »

Область познание

Блок задач по развитию математических представлений

  • Упражнять детей в порядковом счете
  • Закрепить знание направлений : вверх – вниз; слева – направо.
  • Дать понятие о середине.

 1 – я часть

Воспитатель читает стихотворение « Зайка »  :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                                А. Барто

Воспитатель : - Ребята, в каких словах вы услышали зв. « З » ? ( зайка, хозяйка )

-Где спрятался звук в словах : « зайка, хозяйка  » ( вначале, середине, конце ) ?

- А кто сможет придумать слова со звуком « З » ( ответы детей )

Воспитатель берет в руки зонтик , делает вид , что прячется от дождя и читает загадку :

Поглядите, поглядите –

Потянулись в небо нити !

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под . . . ( дождем )

- Ребята,  а что нам нужно сделать, чтобы наш Зайка не промок ?  ( ответы  детей  : – зонтик ) .

- А у нашего зайчика есть зонтик ?  ( Нет )

- Хотите сделать зонтик Зайчику, чтобы он не промокал больше под дождем ?       (   Да )

- Тогда посмотрите на вашу заготовку и решите, какого цвета вы хотели бы сделать для вашего зайчонка зонтик. ( дети выбирают самостоятельно к своему фону цвет зонтика ) .

- Ребята, подскажите пожалуйста, с какой цифры мы начинаем нашу работу ? (  С  цифры 1 ).

- А, где эта цифра спряталась ? ( Наверху )

- Мы свою иголочку вставим в первую дырочку с изнаночной стороны и выведем ниточку на лицевую сторону. Наша ниточка сверху побежит вниз до дырочки с цифрой 2.На лицевой стороне ниточка длинная, шаг делает большой. Выводим иголочку с ниточкой на изнаночную сторону и ищем цифру …3. Ребята, обратите внимание, что на изнаночной стороне все шаги ниточки маленькие ( короткие ), как вы видите сейчас. И т.д. до 20- ой дырочки. Ниточку свою мы закрепляем узелком 3 –и раза и отрезаем ножницами. ( Иголочка проходит под стежком , образуя петельку. Вставляем иголочку в петельку и затягиваем ниточку до конца .Операцию проделываем 3 - и раза ).

- Ребята, посмотрите на ручки зонтиков ( воспитатель показывает всевозможные варианты ручек у зонтиков, демонстрируя зонтики и иллюстрации их ) . Ребята, когда вы будете рисовать ручку вашего зонтика, то  обратите внимание, что ручка находится по середине зонтика.

- А какая ручка будет у вас для вашего зайчика ? ( Дети рисуют свою ручку зонтику, выбирая при этом карандаш или фломастер, либо цветную. ручку).

2- я часть

Физкультминутка :

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Воспитатель :

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый  зонтик  взяли  зайки ?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим  зонтиком из шёлка.

1). В каких словах вы услышали  звук « З »? ( зачем, хозяйка, зеленый, зонтик, зайки, затем, из )

2). Где спрятался звук « З » ( вначале, середине, конце )

Загадки :         Меня часто зовут , дожидаются,

                А приду – от меня укрываются.

                                                        ( Дождь )

                Шел долговяз - в землю увяз   ( Дождь )

« Заячьи прятки »

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение, а затем детям предлагает рассказать о том, где спрятались зайчата и откуда они выпрыгнут или с чего они спрыгнут. Дети , загибают пальцы на руке, рассказывают, где спрятались их зайчата.

- Ребята, зонтик мы с вами сделали . А для чего нам нужен зонтик ? ( ответы детей – от дождя, солнца ) .Правильно, зонтики от дождя бывают мужскими, женскими и детскими. Они сделаны из влагоотталкивающих материалов. От солнца зонтики бывают маленькими, средними. Такие зонтики могут быть сделаны из кружав, бумаги, шелка и т.д. А большие зонтики от солнца используют на пляжах, для кафе . Такие зонтики, как правило изготавливают из брезента. А есть совсем маленькие зонтики, их используют для украшения различных напитков . Такие зонтики называются декоративными.

- Наш заинька промок, значит, нашему зайке нужен зонтик от дождя.    Вы,сделали свои зонтики для зайки, а чего теперь не хватает на нашей работе ? (Дождика )

- На ваших столах лежат полоски синего, голубого, фиолетового цвета. Ребята, пофантазируйте и придумайте, какой у вас будет дождик . А затем , вы можете сложить полоски гармошкой , нарисовать капельки дождя , любые какие вы себе представляете и вырезать их, а потом наклеить на свою работу так, как вы себе представляете под каким дождем оказался ваш зайка ! ( Дети  складывают полоску гармошкой , рисуют капельки дождя и вырезают их.    Затем , капельки приклеивают в произвольном порядке на своей работе .)

Воспитатель делает выставку детских работ и у детей узнает, чья работа им нравится больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Зонтик для зайки

КОНСТРУИРОВАНИЕ«Зонтик для зайки»Программное содержание: --Развивать интерес детей к технике оригами.--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо прог...

Зонтик для зайки

Занятие на тему "Зонтик для зайки".В гости к нашим малышам пришёл зайка он был грустный, мы с ребятами выяснили , что с ним случилось, оказывается зайка промок под дождём. Мы решили подарить...

Лепка для детей средней группы «Подарим зайке зонтик»

Материал способствует формирванию у детей интереса к лепке, развитию мелкой моторики рук....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»

.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё &quo...

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в  1 младшей группе)Интег...