"Дидактическая игра "Зашифрованные буквы".
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предлагаемая дидактическая игра "Зашифрованные буквы" предназначена для воспитателей, работающих с детьми от 5-7 лет. Игра построена на кодировании букв. Основное назначение игры - реализация коммуникативной функции речи и уровня развития таких сторон речи, как словарь, звуковая культура речи, подготовка к обучению граммоте, художественно-речевая деятельность. Она окажет помощь в обучении детей чтению и подготовке детей к школе.
Предлагаемая дидактическая игра предназначена для занятий с детьми индивидуально, небольшими группами, всей группой и самостоятельно.
Содержание игры необходимо разделить на этапы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей в группе. Последовательность этапов определяется степенью сложности упражнений - от более простых к более сложным. Например, для начала детям даётся задание найти определённую букву и записать её шифром на доске или листочке. Если ребёнок справляется с этим заданием, то можно предложить записать слог, затем слово. Или наоборот. Ребёнок, используя схему зашифрованных букв, называет букву, которую шифром записал педагог, затем слог, слово. Далее можно предложить найти своё имя, среди записанных воспитателем, в зашифрованной форме, найти имена своих друзей, родителей и т.д. В дальнейшем, в зависимости от возможностей детей, воспитатель может в зашифрованном виде сообщать детям о том, чем они сегодня будут заниматься. Например: "Экскурсия в библиотеку." "Сегодня идём в театр." Таким образом можно сообщить детям о предстоящих в этот день занятий, запланированных мероприятий и т.д. Всё это будет способствовать тому, что воспитатель на каждом этапе сможет определить богатство словарного запаса, грамматическую правильность, звуковую культуру, связность речи, художественно-речевые проявления, освоение грамоты. На каждом этапе ребёнок всё больше заинтересовывается заданиями воспитателя, а в дальнейшем сам ставит перед собой задачи.
Дидактическая игра "Зашифрованные буквы" поможет воспитателю:
1. установить наличие динамики в развитии речи детей по сравнению с прошлым периодом;
2. произвести коррекцию задач по развитию речи детей группы на оставшийся период учебного года;
3. определить содержание индивидуального сопровождения процесса развития речи детей с отставание и опережением возрастных показателей.
Для начала игра предполагает совместную деятельность педагога с ребёнком. В дальнейшем, приуспешном приобщении ребёнка к игре, необходимо партнёрское общение с ребёнком - он "принимает" взрослого в свою игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему: "Дидактическая игра "Зашифрованные буквы". | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование коммуникативной функции речи и уровня развития разных сторон речи ребёнка. Задачи: учить проявлять умения ребёнка решать возникающие у него бытовые, учебные, игровые и коммуникативные проблемы посредством речи; развивать интерес к чтению, логическое мышление.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Основное назначение игры: Р еализация коммуникативной функции речи и уровня развития таких сторон речи, как словарь , звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте, художественно-речевая деятельность. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Организация игры: индивидуально , небольшими группами, всей группой, самостоятельно.
Содержание игры: * необходимо разделить на этапы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей в группе. * последовательность этапов определяется степенью сложности упражнений – от более простых к более сложным.
На каждом этапе можно определить: богатство словарного запаса, грамматическую правильность речи, звуковую культуру, связность речи, художественно-речевые проявления, освоение грамоты, з аинтересованность ребёнка в игре.
Оценка уровня развития разных сторон речи детей старшего дошкольного возраста. • поможет установить наличие динамики в развитии речи детей по сравнению с прошлым периодом; • поможет произвести коррекцию задач по развитию речи детей группы на оставшийся период учебного года; • поможет определить содержание индивидуального сопровождения процесса развития речи детей с отставание и опережением возрастных показателей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Буква В"
Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста...
Дидактическая игра «Буквы из кругов»
С помощью данной игры у детей старшего дошкольного возраста формируется образ печатной буквы, развиватся пространственная ориентировка, внимание, мелкая моторика рук....
Дидактическая игра: "Буквы спрятались"
Игра предназначена для детей 6-7 лет, изучающих буквы. Для лучшего запоминания и различения букв в игровой форме, дети находят и называют буквы в усложненых условиях....
Дидактическое пособие "Буквы"
Картотека букв в соответствующей цветовой гамме для фонематического анализа и синтеза...
Дидактическая игра «Буква потерялась, буква заблудилась»
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих эле...
Дидактическая игра "Буквы спрятались"
Игра предназначена для детей подготовительной группы, изучающих буквы. Для лучшего запоминания и различения букв в игровой форме, дети находят и называют буквы в усложненых условиях....
Дидактическая игра " Буква потерялась"
Цель- учить детей замечать пропущенную букву в слове, развивать сообразительность, слуховое внимание, формировать умение находить пропущенную букву(звук) в слове; развиватьречь и фонематический слух....
Комментарии
Дидактическая игра
Представленная вами игра, очень актуальна, в наш век такого рода игры должны занимать особое место в копилках как воспитателей, так и родителей. Удачи вам!
Очень хорошая игра..
Очень хорошая игра...развивает не только речь, но и зрительную память, мышление, внимание, графические навыки.
Спасибо за публикацию.
Спасибо за публикацию. Интересно, нужно взять на заметку.