Комплексное занятие по методике Н.А. Зайцева "Времена года"
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме
систематизация и углубление представления детей о сезонных изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
времена года | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – ДОУ №3»
Комплексное занятие по методике Н. А. Зайцева.
Выполнила
Горбанюк Наталья Петровна
Кызыл 2013г
Программные задачи:
1. Обучающие:
Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять и расширять представления детей о цветах. Учить работать на интерактивной доске.
2. Развивающие:
Развивать зрительную память, моторику рук, готовить руку к письму. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Формировать основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки. Повышение эффективности занятия средствами информационных технологий.
3. Воспитательные:
Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта и эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Закреплять умение детей петь песни с эвритмией.
План
1.Чтение стихотворения «Времена года» Лев Модзалевский
2.Работа по таблице, с кубиками Зайцева, интерактивной доской.
3.Игра «Так бывает или нет»
4.Медитация.
5. Пение «Здравствуй солнечный денек» - эвритмия.
6.Путешествие в сказку.
7.Приход Зимушки.
8.Работа с таблицами, кубиками Зайцева.
9Имитационные движения.
10.Приход Весны.
11.Пение «Аленушка» указкой по слогам
12.Приход Лета
13. Изготовление цветов из шелковых платков.
14 Приход Осени.
15.Загадки (интерактивная доска)
16. Правила поведения в лесу.
17.Пение «Все знать» -эвритмия
Предварительная работа:
Работа с кубиками Зайцева, чтение К. Ушинский «Четыре желания», слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года», работа с интерактивной доской.
Материал к занятию:
Таблицы и кубики Зайцева, шелковые платки, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентации «Дикие животные», «Цветы», музыка Чайковский П.И. «Времена года»
Воспитатель:
Как вернется к нам весна,
Чем одарит нас она?
- Цветами, цветами, цветами.
Ну, а летнею порой
Чем богаты мы с тобой?
- Хлебами, хлебами, хлебами.
Лето быстро пролетит,
Чем же осень наградит?
- Плодами, плодами, плодами.
Вот зима катит как раз,
Чем она засыплет нас?
- Снегами, снегами, снегами.
Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала стихотворение?
Дети: Это же о временах года.
Воспитатель: Ребята, напишите мне все времена года (пишут на таблице, кубиками и на интерактивной доске). Давайте мы отправимся к ним в гости. А, чтобы попасть к ним, нужно отгадать: бывает или не бывает.
Игра: «Так бывает или нет».
1. Наступила зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки.
Дети: Да, зимой такое, бывает.
2. Наступила осень. Дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья.
Дети: Да, осенью такое, бывает
3. Наступило лето. Дети взяли санки, и пошли кататься с горки.
Дети: Летом такого не бывает, а бывает только зимой.
4. Наступила весна. Дети взяли корзинки, и пошли в лес собирать грибы.
Дети: Весной такого не бывает, а бывает только осенью.
А теперь напишите предложения, когда, что бывает (на доске, на интерактивной доске, на листочках, на кубиках, по таблице – разобрать)
Воспитатель: Умнички. А теперь, легли все солнышком и закрыли глазки. Послушайте меня(под музыку)
- Четыре времени в году
Меняют цвет земли моей.
Никак ответ я не найду,
Какое мне из них милей.
- Четыре времени в году
Природе дарят новизну.
Я лето жду, я осень жду,
А также зиму и весну.
- Они спешат в мои края
Через поля, через леса.
Есть в каждом времени своя
Неповторимая краса.
А сейчас, медленно открываем глазки. Вам хорошо. Вы зарядились положительной энергией. Слышите пение птиц, шелест листвы. Мы очутились в сказочном лесу, где живут осень, зима, весна и лето. Давайте поздороваемся.
Песня: «Здравствуй, солнечный денек».
Здравствуй, солнечный денек,
Здравствуйте, травинки.
На прогулку мы идем
По лесной тропинке.
Птичий хор встречает нас
Песенкой забавной.
Чик-чирик, чив-чив, тинь-тинь,
До чего же славно.
Здравствуй, милый ручеек,
Здравствуйте, цветочки.
Мы бежим через пеньки,
Кустики и кочки.
Вот березки машут нам –
Падают сережки,
А полянка нас зовет
Поиграть немножко.
Воспитатель: Ребята, здесь указатель. Кто прочитает?
Дети :
1. Прямо пойдешь – в сказку попадешь.
2. Налево пойдешь – игрушку найдешь.
3. Направо пойдешь – в беду попадешь.
Воспитатель: Мы пойдем прямо, чтобы попасть в сказку.
Выходит зима.
Я – зима метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Дети:
Мы любим тебя зимушка,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Зима:
Тогда, скажите мне, сколько у меня братиков?
Дети:У тебя три братика: декабрь, январь, февраль (пишут на таблицах, кубиками, на интерактивной доске, на листочках украшают их снежинками).
Зима:
Молодцы, правильно. Поиграйте со мной.
Упражнение: «Выпал беленький снежок».
(дети выполняют имитационные движения).
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел
И на землю тихо сел.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Тихо падает на всех.
Мы из снега ком слепили,
Дружно бабу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Баба вышла лучше всех.
Воспитатель: Спасибо, зимушка. Ребята, зиму сменяет весна. Встречайте Весну-красну.
Дети:
Ну, весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка:
Снег смести с пригорка,
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайку подмету,
Песню спеть вам предложу.
Песня: «Красавица Аленушка».
Красавица Аленушка,
Идет навстречу нам.
В глазах ее два солнышка,
Веснушки по щекам.
Ты так светла, Аленушка,
Тебе так рады мы.
Устали мы, Аленушка,
От снега и зимы.
(поют песню с указкой, по складам)
Воспитатель: Землянику и малину,
И смородину несет.
Лето к нам идет лугами,
Осыпает нас цветами.
Лето: Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Проснулись травы и цветы.
Повсюду столько красоты.
Ребята, а вы знаете, какие летом цветы в лесу?
Дети: колокольчики, ромашки, незабудки, маргаритки, Иван-чай, медуница, васильки. (пишут)
Лето:
Молодцы, знаете лесные цветочки. Помогите мне управиться, не успеваю везде красоту навести.
Воспитатель: Ребята, мы умеем делать цветы из разноцветных шелковых платков. Поможем лету полянку украсить.
(изготовление цветов из платков).
Осень: Привет, осенний вам друзья.
Я листочком помашу,
В лес осенний приглашу.
Я загадок много знаю. Кто их отгадает? (на интерактивной доске)
Рыжий, маленький зверек
С ветки прыг и на пенек.
Он грызет орешки мелко.
Угадали? Это – белка.
( ответ пишут из складов на интерактивной доске)
То не сосенка, не елка,
Хоть везде торчат иголки.
На комок живой похож,
По дорожке катит – еж.
(пишут на интерактивной доске)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(пишут на интерактивной доске)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши дольше головы.
(пишут предложение со словом заяц: заяц любит морковку)
Осень: Спасибо вам, ребята. До встречи!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Хорошо было в лесу. Мы познакомились со всеми временами года. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
1. Нельзя разорять муравейники.
2. Нельзя ловить бабочек.
3. Нельзя рвать цветы.
4. Нельзя разжигать костер.
5. Нельзя кричать.
6. Нельзя пугать зверей и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, тогда лес нас приглашает и в следующий раз в свою сказку.
Песня: «Все знать».
Впадает в озеро река,
Плывут куда-то облака,
Ложатся волны на песок,
Прохладный веет ветерок.
Припев: Про все, что видим мы вокруг,
Про дальний север и про юг.
Про звезды в небе, свет луны –
Про все, про все мы знать должны!
Откуда неба синева?
Зачем зеленая трава?
Куда уходят день за днем?
Должны узнать мы обо всем!
Как только вечер настает,
На землю сразу тьма идет.
Но из-за леса по утрам
Приходит солнце снова к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области
Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...
Комплексное занятие «Память о героях пронесём через года» Подготовительная группа
Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;Развивать ...
Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой «Веселое путешествие в деревню».
Комплексное занятие-путешествие с использованием логоритмических игр Е.Железновой помогает получить детям положительные эмоции во время игры.Закрепляет знания о животных.Способствует развитию памяти, ...
МБДОУ “Детский сад “Солнышко” КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3 года жизни ( ОНР)
Тема "Домашние птицы"...
Комплексная методика наблюдения детей первого года жизни
Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка первого года жизни по линиям развития и критерии его оценки...
Комплексная методика наблюдения детей второго года жизни
Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки...