консультация для педагогов и родителей "Подготовка к обучению грамоте"
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Данная презентация пригодится как педагогам при проведении родительских собраний, так и родителям, желающим помочь своему ребенку сделать первые шаги в мир русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к обучению грамоте1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к обучению грамоте Подготовила: учитель-логопед Кузнецова О.Н. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №38» г. Череповец

Слайд 2

ЗВУК – то, что мы говорим и слышим БУКВА – то, что мы читаем и пишем

Слайд 4

Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). гласный звук согласный твердый звук согласный мягкий звук звонкий звук глухой звук

Слайд 5

Схема обозначения звуков

Слайд 6

Определение наличия звука в слове. Определение первого и последнего звука в слове. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам. Звуковой анализ включает:

Слайд 7

Определение наличия звука в слове Данный этап предполагает определение на слух наличия либо отсутствия в заданном слове заданного звука. Игра «Будь внимательным»: П ослушай мои слова, если в слове ты услышишь звук «У», хлопни в ладоши. Я называю звуки, ты их слушай, и если услышишь звук «О», выкладывай на стол счетную палочку.

Слайд 8

Определение первого и последнего звука в слове Игра «Эхо»: слушай мои слова, называй первый (последний) звук каждого слова. Игра «Цепочка»: дети друг за другом называют слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова ( мухА – АвгусТ – ТорТ ) Данный этап предполагает определение на слух первого и последнего звука в слове

Слайд 9

Определение места звука в слове

Слайд 10

Определение места звука в слове Звук слышится в начале слова (он первый, он только один) Звук слышится в середине слова (он не первый и не последний) Звук слышится в конце слова (он последний, он только один)

Слайд 11

Определение места звука «А» в словах АИСТ ДИВАН КОШКА

Слайд 12

Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). ? Игра «Что ты знаешь про звук?»: что ты знаешь про звук «К» (гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий)? Расскажи про звук «К» в слове «КИТ»

Слайд 13

Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."

Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....

Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»

Консультация для педагогов   « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»...

Консультация для педагогов "Подготовка детей к обучению грамоте"

Данный матерал содержит информацию о задачах и содержании работы по подготовке детей к обучению грамоте...

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»

В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...

Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"

Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"...