консультация для педагогов и родителей "Подготовка к обучению грамоте"
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данная презентация пригодится как педагогам при проведении родительских собраний, так и родителям, желающим помочь своему ребенку сделать первые шаги в мир русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к обучению грамоте | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУК – то, что мы говорим и слышим БУКВА – то, что мы читаем и пишем
Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). гласный звук согласный твердый звук согласный мягкий звук звонкий звук глухой звук
Схема обозначения звуков
Определение наличия звука в слове. Определение первого и последнего звука в слове. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам. Звуковой анализ включает:
Определение наличия звука в слове Данный этап предполагает определение на слух наличия либо отсутствия в заданном слове заданного звука. Игра «Будь внимательным»: П ослушай мои слова, если в слове ты услышишь звук «У», хлопни в ладоши. Я называю звуки, ты их слушай, и если услышишь звук «О», выкладывай на стол счетную палочку.
Определение первого и последнего звука в слове Игра «Эхо»: слушай мои слова, называй первый (последний) звук каждого слова. Игра «Цепочка»: дети друг за другом называют слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова ( мухА – АвгусТ – ТорТ ) Данный этап предполагает определение на слух первого и последнего звука в слове
Определение места звука в слове
Определение места звука в слове Звук слышится в начале слова (он первый, он только один) Звук слышится в середине слова (он не первый и не последний) Звук слышится в конце слова (он последний, он только один)
Определение места звука «А» в словах АИСТ ДИВАН КОШКА
Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). ? Игра «Что ты знаешь про звук?»: что ты знаешь про звук «К» (гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий)? Расскажи про звук «К» в слове «КИТ»
Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."
Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....
Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»...
Консультация для педагогов "Подготовка детей к обучению грамоте"
Данный матерал содержит информацию о задачах и содержании работы по подготовке детей к обучению грамоте...
Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»
В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...
Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"
Консультация для педагогов "Реализация программы по обучению грамоте"...