Путешествие по сказки "Гуси лебеди"
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение находить место звука в словах;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;
- совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать
слабым;
- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.
Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.
Ход занятия: Входит воспитатель в народном костюме сказочницы, здоровается с детьми.
- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
(Гуси - лебеди).
Правильно гуси - лебеди.
- Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она прости найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?
Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!
А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).
Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).
А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).
А что там творится? Вот послушайте.
Фонетическая зарядка.
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с.
А теперь все вместе повторим ( дети повторяют 2 раза).
Что мы с вами произнесли? ( звуки).
Что такое звуки, ребята? ( мы их слышим и произносим).
Итак, наше путешествие начинается.
- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).
Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?
В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):
Задание 1. Определите место звука в словах.
Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?
(3 картинки - арбуз, дом, собака).
Какой звук находится в конце этих слов?
(2 картинки – банан, машина).
Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте(воспитатель произносит слова, показывая движения).
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет (наклоны)
Нос крючком(показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Повторяйте за мной (3 раза).
Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные рыбки да непростые, а с заданиями.
Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?
Задание 2.
Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и рыбки с заданиями
(3 карточки с изображением барабана, карандаша, очками).
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.
Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).
Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.
Воспитатель берет пирожок (импровизация с горячим пирожком и читает задание).
Задание 3.
Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). Воспитатель объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги.
Молодцы справились с заданием.
Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.
Ой, ребята, смотрите что это? Воспитатель находит возле печки перышко.
Ребята, гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Воспитатель переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках (изба).
Ребята, не отдает нам Баба Яга Иванушку, давайте задобрим ее, красиво украсим избушку на курьих ножках, может быть тогда она отпустит его.
Дети рассаживаются за столы, где перед ними рисунок избушки Бабы Яги и простые карандаши, воспитатель объясняет задание.
Дети работают в тетради. Штриховка избушки. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....