Конспект НОД "Весне на встречу" Подготовительная группа
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Комарова Наталья Владимировна

Конспект включает  интегрирование областей: познание, коммуникацию, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.Задачи. Образовательные .Обобщить и систематизировать знания детей о весне.Упражнять в подборе прилагательных, синонимов, антонимов. Давать обоснованные ответы вопросы воспитателя.Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной, умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели.Развивать логическое мышление и сообразительность Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Воспитательные:воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesne_na_vstrechu-_konspekt_3.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект   НОД  в соответствии с ФГТ

                               Тема.  «Весне на встречу» 

                             Подготовительная к школе группа

 

Комарова Наталья Владимировна  воспитатель высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

  Занятие включает в себя    интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.   

Задачи:

      Образовательные:   обобщить и систематизировать знания детей о весне. Упражнять в подборе  прилагательных,  синонимов, антонимов. Совершенствовать  умение слушать  и слышать, давать обоснованные ответы на вопросы воспитателя.

     Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.  Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

     Воспитательные:  воспитывать  нравственные качества  и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

     Материалы и оборудование к занятию:  SIDI проигрыватель, диск, ноутбук, диктофон, проектор, сенсорная доска.

Музыкальный материал: пьесы «Времена года» «Апрель. Подснежник».  П.И. Чайковского.

     Демонстрационный  материал: кроссворд.

     Раздаточный материал: карточки со слогами, словами, призы,

     Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение, ТРИЗ, РТВ,

     Планируемые результаты уровня интегративных качеств. Принимает активное участие  в ходе занятия; проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,  умеет формировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на музыкальные произведения, произведения литературы и живописи. Умеет двигаться под музыку выразительно и ритмично в соответствии с музыкальным образом. Умеет подбирать  прилагательные,  антонимы.     Умеет анализировать мнение и высказывания сверстников.

     Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы,   

     Организованная образовательная деятельность.

1.Коммуникативная. Введение игрового момента: дети получают звуковое письмо, в котором сообщается «Случилось несчастье. Зима усыпила весну и  спрятала её в ледяном замке. Хочет сама властвовать, голодно и холодно в лесу птицам и зверям.  Ребята помогите освободить весну от зимнего сна».

2. Музыкальная. Дети слушают пьесы П. И. Чайковского  «Времена года» «Апрель. Подснежник».

3.Двигательная. Дети выполняют движения: прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба змейкой.

4.Игровая. Словесные игры. «Как можно назвать весну?»,

 « Подбери однокоренные слова», «Кто больше назовет действий», «Скажи наоборот».

5. Чтение художественной литературы. Чтение стихов о весне. Т. Аграчёва  «Подснежники».

7. Коммуникативная. Итог занятия.

     Предварительная работа.

1.Чтение рассказов: К. Д. Ушинского «Весна», Н. Сладков «Весенние деньки», И. Соколов-Микитов «Март в лесу», Скребицкий «Весенняя песня»,

 « Птичьи дома».

2.Составление творческих рассказов «Подснежники».

3.Заучивание стихотворений: В. Ладонщиков  «Весна пришла», «Медведь проснулся»,  «Ау»,Т. Аграчева «Подснежники».

4.Разучивание пословиц о весне.

Весна да осень на дню погод восемь.

Вода с гор потекла - весну принесла.

Весна красна цветами, а осень снопами.

 5. Слушание пьесы П. И. Чайковского  «Времена года» «Апрель. Подснежник».

6.Рисование. «Подснежники»

Ход.

1.Организационный момент. Зал разделен на сектора.  Дети заходят в зал, встают полукругом.

     Воспитатель. Какое у вас настроение? (ответы детей).

Воспитатель. Дети сейчас  у нас занятие, вспомним все, что мы знаем о весне. Ждут нас сегодня необычные приключения.

2. Повторение пройденного материала. Раздается стук в дверь, поступило  звуковое  письмо от  лесных жителей. Воспитатель включает диктофон. «Случилось несчастье. Зима усыпила весну и  спрятала её в ледяном замке. Хочет сама властвовать, голодно и холодно в лесу птицам и зверям.  Ребята помогите освободить весну от зимнего сна ».

      Воспитатель. Хватит зиме лютовать, пора весну выручать. Ребята, что будем делать? Как будем спасать весну (ответы детей). Давайте посмотрим в нашу волшебную книгу (смотрят в ноутбук). -Умка, умка детский сад вызывает.( На экране  появляется изображение кроссворда в виде  ледяного замка, в нем спрятана весна). Умка, подскажи, как весну спасти.

Умка. Помогут вам спасти весну, ваши знания. Если  отгадаете кроссворд и правильно ответите на все вопросы, то спасете весну, а если нет, навсегда зима останется.

   Воспитатель. Пора отправляться в путешествие, Дети идут змейкой по тропинке, произносят чистоговорки.

Ём- ём- ём –ём – мы спасать весну идём.

Ны- ны- ны- ны – нам преграды не страшны.

Им – им – им - им – колдуна мы победим. Останавливаются.

       На экране слайды  с изображением весеннего леса.

   Воспитатель. Перед нами волшебный лес полон сказок и чудес.

     1-е задание от компьютера. 

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

Игра «Как можно назвать весну?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Расскажите, какая бывает весна? (ответы детей).

      Дети. Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.

Умка. С первым заданием вы справились, за это вы получаете первую подсказку к кроссворду.

1-я подсказка к кроссворду.

  1. Первый месяц весны.(ответы детей)

Ребенок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово(март)

 Дети перепрыгивают через «ручеёк».

2-е задание от компьютера.

Игра « Подбери однокоренные слова»

Цель: упражнять в подборе  однокоренных слов.

Весна - весенний, весною, веснушки, веснушчатый, веснянка.

Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворечня, скворчонок.

Грач -  грачиха, грачата, грачиные (гнёзда), грачевник ( скопление грачиных гнёзд)

Земля – земелька, землица, земледелец, землетрясение, земляк, землянка, земляника.

Умка. С  заданием вы справились, за это вы получаете вторую подсказку к кроссворду.

2-я подсказка к кроссворду.

  1. Как называется теплая погода весной, когда тает снег и лёд(ответы детей)

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово  (оттепель)

Дети идут  по мостику (скамейке) через «овраг».

    3-е задание от компьютера.

Игра «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе   глаголов.

Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет)

Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов)

Умка. С заданием вы справились, за это вы получаете третью подсказку к кроссворду.

3-я подсказка к кроссворду.

  1. Как называется место, где стаял снег,  и открылась земля.

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово (проталинка).

Дети садятся на «пенёчки» (стульчики)

4 -е задание от компьютера

 Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник»

Какое музыкальное произведение вы прослушали?( «Апрель. Подснежник», из цикла «Времена года»).  Кто композитор? ( П.И. Чайковский).

С помощью, каких  музыкальных инструментов композитор  смог передать  всю красоту  весеннего леса.

       Воспитатель. Какое настроение стало у вас после прослушивания этой музыки ( ответы детей).

Какими словами можно описать эту музыку (ответы детей, подбор прилагательных)

На какой танец похожа эта пьеса?

Какие музыкальные инструменты наиболее подходят для изображения подснежника, весенних песен птиц, журчание ручья? (скрипка, флейта, арфа)

       Воспитатель. Дети расскажите стихотворение про подснежники.

1-н ребенок рассказывает стихотворение Т.Аграчёва «Подснежники».

Умка.   С  заданием вы справились, за это вы получаете четвертую подсказку к кроссворду. 

 4 -я подсказка к кроссворду.

  1. Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово(половодье)

 5-е задание от компьютера. 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе антонимов

Ранняя весна – поздняя весна

Затяжная весна – дружная весна

Пасмурная весна – солнечная весна

Холодная весна – теплая весна

Быстрый ручеек- медленный ручеек

Расцвел подснежник – завял подснежник                          

Дети идут змейкой по тропинке, выходят на «полянку».

Умка.   С  заданием вы справились, за это вы получаете пятую подсказку к кроссворду. 

5-я подсказка к кроссворду.

  1. Какой цветок, из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово (подснежник)

   6-е задание от компьютера

      на волшебной поляне росли подснежники, но холодный, морозный   ветер сорвал лепестки, разлетелись лепестки по лесу остались только стебельки.  Соберите лепестки так, чтобы сложились подснежники и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям  -ка, -на ( кош-, бел-, точ-, кор-, суш-боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-,лу-, вол-,ок-,ши-,сос-,пе- и т.п.)

Умка.   С  заданием вы справились, за это вы получаете шестую подсказку к кроссворду.

6-я подсказка к кроссворду.

  1. Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово(распутица)

7-е задание от компьютера

Игра «Составь  предложение с заданным словом»

Цель : упражнять детей в составлении предложений с заданным словом.

(воспитатель заранее на карточках, для каждого ребенка готовит   слова о весне, например: птицы, почки, вьют, пробиваются, подснежники, набухают  и т.д.)

Умка.   С  заданием вы справились, за это вы получаете седьмую  подсказку к кроссворду.

7-я подсказка к кроссворду.

  1. Назовите цветок , белые горошки на зеленой ножке.

Ребёнок с помощью компьютера  вписывает в клеточки кроссворда слово (ландыш).

Дети отгадали кроссворд и читают контрольное слово – молодцы.

3. Итог занятия. Издается звук из ноутбука. На экране   появляются слайды с изображением   весенней природы.

Дети водят хоровод и поют  песню З. Рооб.  «Весна пришла»

Воспитатель: Вот и вернулась к нам весна. Молодцы ребята вы смогли, справились со всеми заданиями и помогли вам в этом ваши знания. Зима исчезла, Весна  спасена. Наше путешествие закончилось.

Занятие окончено.

Дети получают призы.


м

а

р

т

о

т

т

е

п

е

л

ь

п

р

о

т

а

л

и

н

к

а

п

о

л

о

в

о

д

ь

е

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

р

а

с

п

у

т

и

ц

а

л

а

н

д

ы

ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...