Занятие по обучению грамоте для подготовительной группы "Игрушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте «Игрушки» для детей подготовительной группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки.
Хусаинова Альбина Расимовна,воспитатель
Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что все люди разговаривают с помощью слов. Слов много, они разные и в речи они связаны в предложения. Дать пример предложений из двух слов. Развивать у детей отношение к устной речи как к языковой деятельности. Развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, воспитание дружественности, открытости.
Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы,игрушки.
Предварительная работа: изучение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем детском саду, возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я нашла на улице разбросанные листочки книги, наверно кто-то её потерял, а сильный ветер подул, и все листочки разлетелись, а какая книга и кто её написал, вы сами угадайте:
Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы. Вы узнали её? Правильно это Агния Львовна Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. А как называется её книга? Правильно «Игрушки» . Ребята, а вы хотите вспомнить стихи Агнии Барто. Давайте соберем странички вместе. Вот, смотрите, листочек, что на нем?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?
Дети: Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Правильно. А вот еще листочек. Что на нем изображено?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Из какого же она стихотворения?
Дети: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Правильно. А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Мы сейчас с вами превратимся в лошадок и поцокаем языком. Игра «Лошадки»
И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем?
Дети: Девочка и мяч.
Воспитатель: К какому стихотворению подходит?
Дети: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Правильно. А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.
А вот и еще листочек. Что на нем?
Дети: Зайчик под дождем.
Воспитатель: Какое стихотворение здесь подходит?
Дети: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Под дождем зайчику неуютно, грустно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик. Я буду звенеть бубном , вам будет весело гулять под его звуки, погода хорошая, светит солнце, вы танцуете. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы услышав , должны держать руки над головой как зонтик– физминутка на слуховое внимание «Солнце и дождик».
И у нас еще один листочек. Что же на нем?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А стихотворение?
Дети: Уронили мишку на пол.Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,Потому что он хороший.
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: Скажите, о каких игрушках говорилось в стихотворениях?
Дети: Самолёт, лошадка, зайчик, мяч…
Воспитатель: Вы назвали разные игрушки: самолёт, лошадка, зайчик, мяч…Вы назвали игрушки с помощью слов. Послушайте, я ещё раз повторю эти слова: самолёт, лошадка, зайчик, мяч…Я назвала разные игрушки разными словами. А теперь посмотрите вокруг, какие разные предметы окружают нас в группе. Давайте назовём эти предметы словами.
Дети: Стол, шкаф, стул, доска…
Воспитатель: Вы назвали много слов. Слова разные и их очень много. Словами мы можем назвать всё , что нас окружает. Сейчас я возьму в руки игрушку (мяч). Что это?
Дети: мяч.
Воспитатель: Какое слово вы сейчас произнесли? Правильно, слово мяч. Посмотрите на мяч и подумайте, какие слова можно сказать о нём.
Дети: Резиновый, красный, круглый, большой…
Воспитатель: Молодцы, много разных слов назвали. А теперь скажи , пожалуйста, Андрюша, слово мяч громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть скажет это слово тихо, но так ясно, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите как можно по- разному сказать слово мяч.
А теперь посмотрите на эту игрушку (мишка). Каким словом называют эту игрушку?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, словом мишка. Подумайте и скажите, какие слова можно сказать об этом мишке.
Дети: Плюшевый, коричневый, красивый, косолапый, мягкий...
Воспитатель: Молодцы! Повтори пожалуйста , Игорь, слово « мишка» медленно.
Игорь: Миш-ка.
Воспитатель: Отлично сказал Игорь это слово. А Марина пусть скажет это слово ласково.
Марина: Мишутка.
Воспитатель: Очень хорошо.(Воспитатель сажает мишку на стол) Посмотрите дети. Мишка сидит. Я сказала два слова о мишке. Первое слово-мишка, а второе слово -сидит. Теперь вы скажите про мишку два слова.
Дети: Мишка смотрит. Мишка красивый. Мишка большой…
Воспитатель: Вы сказали о мишке предложение из двух слов. Но, о мишке мы можем сказать больше слов, а не только два слова. Когда мы о чём то говорим, мы говорим не отдельными словами, а целыми предложениями. Слова в предложениях между собой дружат и помогают рассказать нам что то интересное. Это и будет предложение. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов… Сейчас я вам скажу предложение, а вы сосчитайте сколько в нём слов. Машина едет.
Дети: Два слова.
Воспитатель: Правильно в этом предложении два слова. Попробуйте сами придумать предложения про игрушки, о которых говориться в стихотворениях. А мы с группой посчитаем , сколько слов в ваших предложениях.
Даша: Зайчик маленький.
Воспитатель: Молодец. Сколько слов в этом предложении, Серёжа?
Серёжа: Два слова.
Воспитатель: Кто ещё придумал предложение? Говори, Юля.
Юля: Мячик укатился.
Воспитатель: Умница. Кто ещё придумал предложение? (аналогично ещё с 3-5 детьми) Молодцы! А теперь соберем книжку. Каждый из вас проденет ленточку и завяжем бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.
Ребята, сколько лет вам было, когда вы узнали стихи Агнии Барто? Я думаю, что эти стихи очень любят малыши. И в нашем саду тоже есть малыши из самой младшей группы. Вы любите дарить подарки? Давайте подарим книжку малышам.
- Что же мы скажем нашим малышам?
Дети:- Мы сами собрали книжку для вас, берегите ее, смотрите картинки и запоминайте хорошие стихи.
3. Итог: Сегодня мы узнали, что всё, что мы видим, делаем, можно назвать словами. Мы называли много разных слов, и учились называть предметы по - разному. Слов много, слова разные. Мы разговариваем не отдельными словами, а целыми предложениями. В предложении может быть много слов и эти слова можно посчитать. Молодцы, вы были очень внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...