Игра - тренинг "В мире звуков и слов"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Игра-тренинг для детей и родителей подготовительной подгруппы.Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИГРА – ТРЕНИНГ
Тема: «В МИРЕ ЗВУКОВ И СЛОВ»
( ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ)
Задачи: Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. Показать значимость совместной работы взрослых и детей в развитии умений и навыков.
Формируются две команды (в каждой поровну родителей и детей).
КОНКУРСЫ
- «КТО БОЛЬШЕ?» Команды по очереди называют слова, в которых звук [ А ] находится в начале слова… (выигрывает команда, которая назовет больше слов) Логопед раздает флажки командам. Команды по очереди называют слова, в которых звук [ А ] находится в конце слова… (выигрывает команда, которая назовет больше слов) Логопед раздает флажки командам.
- «ТВЕРДО – МЯГКО» Логопед по очереди показывает командам картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ М ]. Если он в слове звучит мягко, члены команды показывают зеленый квадрат, если твердо – синий. Логопед раздает флажки командам.
- Физкультминутка Гимнастика для пальчиков «Счет» Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1 – 2», а теперь каждым пальцем левой руки.
- «Где прячется звук» (определение положения звука в слове) Командам предлагается схема и поочередно логопед называет им слова. Игроки кладут фишку в нужный квадрат в зависимости от позиции звука [ И ] в слове, а другая команда звука [ У ] в слове. Примерный набор слов: игла музыка пила укроп
Логопед раздает флажки командам.
- Физкультминутка . «Мы ногами топ – топ» Мы ногами – топ – топ, (топают ногами) Мы руками – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши) Мы глазами – миг – миг, (руки на поясе, моргают глазами) Мы плечами – чик – чик. (плечи поднять, опустить) Раз – сюда, два – туда, (повороты вправо – влево) Повернись вокруг себя, (поворачиваются) Раз – два, раз – два, (хлопают в ладоши) Заниматься нам пора. (садятся на стульчики)
- «Звуковая цепочка» Логопед говорит первым игрокам команд название какого-либо предмета. Например одной команде слово ЗЕБРА, а другой – ЛОДКА. Следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук этого названия. И так далее. Логопед раздает флажки.
- «Какой?» Командам вручается по предмету. Первый игрок команды, передавая предмет второму, называет к этому предмету определение; второй участник, передавая предмет третьему, говорит следующее определение и т. д. Определение нельзя повторять. (апельсин, платье) Логопед раздает флажки командам.
- Физкультминутка «Раз, два, три …» Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.
- «Что делает?» Командам поочередно объявляется название предмета. Игроки подбирают к предмету как можно больше слов – глаголов. (КОШКА, МАШИНА) Логопед раздает флажки командам.
- «Составь предложение» Командам предлагается игрушка или изображение животного. Нужно составить предложение с этим словом. (ЗАЯЦ, СОБАКА) Логопед раздает флажки командам.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».
Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...
" В мире звуков и слов"
Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи....
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Памятка для родителей "В мире звуков и слов"
памятка для родителей о причинах нарушения звукопроизношения у детей...
Конспект образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «В мире звуков и слов» в младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо программе Е. В. Колесниковой«В мире звуков и слов» в младшей группе ...