Игра - тренинг "В мире звуков и слов"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

Игра-тренинг для детей и родителей подготовительной подгруппы.Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                    РАБОТА   С   РОДИТЕЛЯМИ

                                        ИГРА – ТРЕНИНГ

                       Тема:      «В   МИРЕ   ЗВУКОВ   И   СЛОВ»

               ( ДЛЯ   ДЕТЕЙ   И   РОДИТЕЛЕЙ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ПОДГРУППЫ)

Задачи: Продолжать знакомить родителей с приемами работы по                    расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи.                                                             Показать  значимость совместной работы взрослых и детей в развитии умений и навыков.

                        Формируются две команды (в каждой поровну родителей и детей).

                                                                  КОНКУРСЫ

  1. «КТО      БОЛЬШЕ?»                                                                                                           Команды по очереди называют слова, в которых звук [ А ]  находится в  начале  слова…                                                                                                                  (выигрывает команда, которая назовет больше слов)                                             Логопед раздает флажки командам.                                                                            Команды  по очереди называют слова, в которых  звук [ А ]  находится в             конце  слова…                                                                                                                     (выигрывает команда, которая назовет больше слов)                                                Логопед раздает флажки командам.
  2. «ТВЕРДО – МЯГКО»                                                                                                          Логопед  по очереди показывает  командам картинки с изображением  предметов, в  названии которых есть звук  [ М ].                                                         Если он в слове звучит мягко, члены команды показывают  зеленый квадрат,  если твердо – синий.                                                                                          Логопед  раздает  флажки  командам.
  3. Физкультминутка                                                                                                                     Гимнастика  для  пальчиков   «Счет»                                                                              Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет  «1 – 2», а теперь каждым пальцем левой руки.

  1. «Где  прячется  звук»                                                                                                        (определение  положения  звука  в  слове)                                                                Командам предлагается схема                        и  поочередно  логопед  называет  им слова. Игроки кладут фишку в нужный квадрат  в зависимости от позиции звука [ И ] в слове, а другая команда звука [ У ]  в  слове.                                                                                                                                  Примерный набор слов:           игла                             музыка                                                                                                 пила                                                                                      укроп  

Логопед  раздает флажки  командам.

  1. Физкультминутка .                                                                                                              «Мы  ногами   топ – топ»                                                                                                   Мы ногами – топ – топ,                            (топают  ногами)                            Мы руками – хлоп – хлоп,                       (хлопают в ладоши)                             Мы глазами – миг – миг,                         (руки на поясе, моргают  глазами)         Мы плечами – чик – чик.                         (плечи поднять, опустить)                        Раз – сюда, два – туда,                             (повороты вправо – влево)                       Повернись вокруг себя,                            (поворачиваются)                                       Раз – два, раз – два,                                   (хлопают в ладоши)                                    Заниматься нам пора.                               (садятся на стульчики)
  2. «Звуковая   цепочка»                                                                                                        Логопед говорит первым игрокам команд название какого-либо предмета. Например одной команде слово ЗЕБРА, а другой – ЛОДКА.     Следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук этого названия. И так далее.                                                             Логопед раздает флажки.
  3. «Какой?»                                                                                                                                 Командам вручается по предмету.                                                                Первый игрок команды, передавая предмет второму, называет к этому предмету определение; второй участник, передавая предмет третьему, говорит следующее определение и т. д.                                                        Определение нельзя повторять.                                                                                    (апельсин, платье)                                                                                                                 Логопед раздает флажки командам.    

                                       

  1. Физкультминутка                                                                                              «Раз, два, три …»                                                                                                                Раз – подняться, потянуться,                                                                                             Два – согнуться, разогнуться,                                                                                             Три – в ладоши три хлопка,                                                                                              Головою три кивка.                                                                                                           На четыре – руки шире,                                                                                                     Пять – руками помахать,                                                                                                   Шесть – на стульчик сесть опять.                                                                          
  2. «Что делает?»                                                                                                                   Командам поочередно объявляется название предмета. Игроки подбирают к предмету как можно больше слов – глаголов.                                     (КОШКА,  МАШИНА)                                                                                                              Логопед раздает флажки командам.  
  3. «Составь предложение»                                                                                                   Командам предлагается  игрушка или изображение животного. Нужно составить предложение с этим словом.                                                                         (ЗАЯЦ, СОБАКА)                                                                                                                      Логопед раздает флажки командам.
  4. Подведение  итогов.

                                     

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».

     Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...

" В мире звуков и слов"

Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи....

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Памятка для родителей "В мире звуков и слов"

памятка для родителей о причинах нарушения звукопроизношения у детей...

Конспект образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «В мире звуков и слов» в младшей группе

Конспект  образовательной деятельностипо программе Е. В. Колесниковой«В мире звуков и слов» в младшей группе ...