Фольклорные сериалы
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Вариант подбора фольклорных сериалов, который используется при системной работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_podbora_folklornyh_serialov.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант подбора фольклорных сериалов, который используется при системной работе с детьми раннего возраста.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека:
- «Еду-еду к бабе к деду»
- «Ладушки, ладушки!»
- «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»
- «Как по снегу по метели»
- «Вот и люди спят»
- «Ой, ду-ду,..! Потерял пастух дуду!»
- «Жили у бабуси два веселых гуся»
- «Кто у нас хороший?»
- «Уж как я ль свою коровушку люблю» и др.
- Знакомящие с домашними животными, имитирующими действия человека и его виды деятельности (бытовая, игровая, художественная, трудовая)
- «Собака на кухне пироги печет»
- «Петушок и его семья»
- « Пошел котик на Торжок»
- «Кисонька-мурысенька»
- «Котя, котенька-коток»
- «На дубочке, на дубочке»
- «Сорока-ворона»
- «Сорока-белобока»
- «Козушка-белоногушка»
- «Коза-хлопота» и др.
- Знакомяшие с дикими животными, имитирующими действия человека:
- «Лиса по лесу ходила»
- «Мишка косолапый»
- «Заинька серенький, заинька беленький»
- «Сидит белка на тележке»
- «Чики-чики-чикалочки…» и др.
- Олицетворяющие природу:
- «Травушка-муравушка со сна поднялась»
- «Солнышко-ведрышко»
- «Солнышко-колоколнышко»
- «Дождик-дождик, полно лить»
- «Дождик-дождик, пуще»
- «Радуга-дуга» и др.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействия «больших» и «маленьких»:
- «Курочка-рябушечка, куда пошла?»
- «Коза-хлопота»
- «Лиса по лесу ходила»
- «Курочка-тараторочка»; сюда же можно отнести колыбельные песни, например:
- «Котя-котенька-коток»
- «Ай, баю-баю баю»
- «Чики-чики-чикалочки» и др.
- Построенные на парадоксе - потешки-небылички:
- «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
- «Тень-тень-потетень, выше города плетень»
- «Под меленкой, под вертеленкой» и др.
- Раскрывающие нравственно-этические категории:
- «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
- «Кисонька-мурысенька»
- «Пальчик-мальчик»
- «Сорока-сорока»
- «Собака на кухне пироги печет»
- «Наша хозяюшка сметлива была»
- «Пошла Маня на базар»
- «Под горкой, на речке, на тонкой дощечке Таня платье мыла» и др.
- Имеющие прямое обращение к ребенку по имени:
- «Пошел котик на Торжок»
- «Котик серенький присел на печурочке»
- «Кто у нас хороший?»
- «Пошел котик во лесок»
- «Как пошли наши подружки» и др.
- Имитирующие музыкальные звуки (инструменты), а также тексты, сочетающиеся с пляской и хороводными играми:
- «Кто у нас хороший?»
- «Заинька, войди в сад»
- «Каравай»
- «На зеленом, на лугу, их! Вох!» и др.
- Специально тематически подобранные для ознакомления с каким-либо животным, растением или явлением природы, например:
«Курочка»
- «Курочка-рябушечка»
- «Курочка-тараторочка»
- «Курочка-хохлаточка»
«Петушок»
- «Как у наших у ворот»
- «Петушок-петушок»
- «Петушок, ты подай голосок»
«Козочка»
- «Козушка-белоногушка»
- «Идет коза рогатая»
- «Коза-хлопота»
«Котик»
- «Пошел котик во лесок»
- «Пошел котик на Торжок» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорная гимнастика
Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим, музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»
Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...