Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по обучению грамоте в старшей группе.
- Учить детей делить на слоги двух- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;
- Учить называть слова с заданным слогом;
- Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением малины.
Ход занятия:
1. ИГРА «КТО У КОГО»?. Воспитатель называет каких-либо животных (лиса, кошка, курица), а дети в ответ-детёнышей этих животных (лисенок, котенок, щенок, цыпленок). Игра проводится с мячом.
2. Воспитатель предлагает «измерить», разводя перед собой обе руки в стороны, слова лиса и лисенок. Дети отмечают, что слово лисёнок длиннее слова лиса. Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове лиса две части, а в слове «лисенок» - три, поэтому оно длиннее. Воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слова слагается из них.
Такая же работа проводится со словами кошка и котёнок, собака и щенок, курица и цыплёнок. Каждый раз слова сравниваются по количеству слогов.
3. ИГРА «ОТГАДАЙ МОЁ СЛОВО». Педагог говорит «Я задумываю слово, которое начинается со слога ма. Попробуйте отгадать моё слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу её в конце игры».
Дети называют разные слова: машина, мама, малина, маяк, магазин, макароны, математика, малыш и др. Они могут вспомнить слова типа масло, марка, то есть с трехзвуковым первым слогом, содержащим мА. Такие ответы считаются правильными.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры. Заканчивая её, воспитатель показывает картинку с изображением малины и говорит: «Я загадываю слово-название ягоды. Какое это слово?» - «Малина». - «Кто отгадал моё слово?» - «Сережа». – «Молодец, Сережа, ты сегодня победитель!».
4. ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака, слегка выделяя голосом звук «с» в словах:
СПИТ спокойно
Старый слон.
Стоя спать
Умеет он.
«Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении?»- «Звук «с». Дети называют слова из стихотворения со звуком «с», интонационно выделяя его в каждом слове. Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком «с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...