Итоговое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

Утверждаю

Зам.зав по ВНР _________Семенюк Е. Н.

«____»________________2012

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

«Кувшинка»

область «Коммуникация»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Воронина В.А.

ДОУ №51 «Росинка»

Май 2012

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
  2. Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.
  4. Закреплять начальные навыки чтения.
  5. Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок»( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

  1. Организационный момент.

Л.:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки.)

Л:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Л: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- А предложения? ( из слов)

- А слова? ( из звуков)

-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков?(6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? ( гласные)

  1. Упражнения на развитие голоса:

АОИ- сначала тихо, потом громко

ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау)

- Нет, не слышит нас Белоснежка.

-Давайте послушаем пение птиц, может они что знают.

  1. Упражнение на расслабление

 ( Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, логопед в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

Л: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

  1.  Упражнение « Собери цветок»

Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги  сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем цветки.

( Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Л: Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У цветочков яркий вид.

Л: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

6.Упражнение «Назови слово»

Л: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.

   РУЧКА   ШКОЛА  

Л: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Л: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: ( На коврике логопед оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

РУЧКА   ШКОЛА  БУКВАРЬ

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

  - Сколько всего звуков?

Л.:-Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку.

( дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)

7.Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка : цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Логопед оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание)

- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

Л: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

( Дети идут на коврике, там лежит портфель.)

Л: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

( Логопед достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

Л: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? ( нет)

 8.Упражнение: «Собери портфель»

(Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) ( тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.)

Л: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята?

(это схемы предложения)

_ _ _!

_ _ _.

_ _ _?

9.Упражнение «Составь предложение»

(Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА  по схеме)

Л: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

( Дети идут к столу на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

Л: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

Л: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности, здесь правда не все, а все остальное купят вам родители. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...


 

Комментарии

хороший конспект