Думаем. печатаем, читаем.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Многие заинтересованные родители и начинающие логопеды мечтали о рабочей тетради по обучению грамоте, которая будет решать задачи программы «Коррекция нарушений речи» (авторы: Т.В. Филичева,, Г.В. Чиркина, С.А. Миронова, А.В.Лагутина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 компенсирующего вида»
ДУМАЕМ,
ПЕЧАТАЕМ,
ЧИТАЕМ.
Рабочая тетрадь по обучению грамоте детей шести лет для специальных(коррекционных) образовательных учреждений.
Автор:
БДОУ «Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Учитель-логопед Пантелеева Н.Н.
2011 год
ТЕМА 3. ЗВУК И БУКВА «М»
М м
1. Фонетическая разминка
Как кошка мяукает? «Мяу – мяу»
Как корова мычит? «Му – му»
Эта буква «М» — обозначает согласный, звонкий, твердый [М]
и согласный, звонкий, мягкий [МЬ] звуки.
2.Назвать продукты питания, начинающиеся на звук м (масло, мясо, мука, манка, молоко, морс).
3.Вспомнить и назвать слова, начинающиеся на слог:
Ма... (Мама, мак, машина, майка.)
Mи... (Мир, минута, мизинец, миска.)
4.Выложить букву М из счетных палочек, веревочки.
5.Отгадать и назвать слова, которые подходят к этим схемам.
М - - (Мак, мал, мох, мул, мыл, миг.)
- - м (Дом, ком, сом, моль, дым, сам.)
6.Пальчиковая разминка. «Повстречались»
Повстречались два котёнка: Соединяем одноимённые пальчики
«Мяу – мяу» правой и левой руки начиная с мизинца.
Два телёнка:
«Му – му» (при звукоподражании изменять тембр,
Два кота: в зависимости от возраста и пола животного)
«Мяу – мяу»
Две коровы: «Му – му»
Две кошки: «Мяу – мяу»
Два быка: «Му – у» Показывают рога, вытянуть указательный и мизинец
Смотри, какие рога. Забодаю
7.Определи позицию звука в слове.
8. На что похожа буква.
Вот качели. Буква М! Здесь качаться можно всем. Е..Тарлапан | (нарисуй) |
9.Сколько букв М ты нашёл? Смотрите приложение №1
10.Прочти AM УМ
МА МУ
МАМ МУМ
У-АМ А-УМ МА- МА МУ - МУ
11. Напечатай буквы.
12.Напечатать слоги: ам, ум, ма, му; слово мама.
13. Прочти по первым звукам названий картинок, новое слово.
14.Подскажи словечко! Замени первый звук звуком „М”.
Котя, котенька, КОТОК катит по полу ... МОТОК.
Съел толстяк в обед все САЛО и сказал со вздохом: ... — МАЛО!
В лесу я собирал КАЛИНУ. У нас в саду собрал ... МАЛИНУ.
Мы варим кашу, и из БАНКИ в кастрюлю мы насыплем ... МАНКИ.
15.Сделать полный звуковой анализ слов.
Д о м, м у к а
ТЕМА 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Программа по интеллектуальной подготовке детей к школе "Читай, считай, пиши и думай"
подготовка старших дошкольников к школе...
Программа по интеллектуальной подготовке детей к школе "Читай, считай, пиши и думай"
интеллектуальное подготовка к школе...
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...
Игра "Читай! Смотри! Думай! Соединяй!"
Игра "Читай! Смотри! Думай! Соединяй!" развивает у детей мышление, сообразительность, смекалку....
"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.
Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического....
Статья «Читаем, думаем, взрослеем»
Поэтапно продуманная и целенаправленная работа с текстами дает свои результаты: позволяет добывать ребенку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нравственный о...