Путешествие в сказку
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

           Подготовительная группа

                      Тема: «Путешествие в сказку»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                       Титова С.Н.

Задачи:  

Образовательные – закреплять умение определять местоположение звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; продолжать знакомить со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге; составление схемы слов 2-3 сложных; продолжать знакомить с понятием – предложение.

 Воспитательные – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; развивать личностные качества – взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление.

                                        Ход занятия:

  1. Организационный момент: фонематическая гимнастика

- Как жужжит жук?  (ж-ж-ж)

- Как поют комарики?  (з-з-з)

- Как работает мотор?  (р-р-р)

- Как шипит змея?  (ш-ш-ш)

  1. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну звуков. В одном городе живут звуки, некоторые из них можно легко пропеть

- Как они называются?  (гласные звуки)

Другие звуки при произношении встречают преграду

- Какие это звуки?  (согласные звуки)

Третьи состоят из одного шума, поэтому они целый день ворчат и шипят

- Как называются эти звуки?  (шипящие звуки)

    В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру мы и поиграем. Для этого мы выберем кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы. (Выбирается девочка, которая надевает корону или мантию). Остальным ребятам я даю сигнальные карточки. «Волшебница» показывает карточки и называет изображённые на них предметы, а вы должны услышать где – в начале слова, в середине или в конце находится звук «м» и просигналить карточкой.

(можно добавить со звуком «с», «и» и т.д.) выбирая каждый раз другую «волшебницу».

     Звуки из сказочного города любили путешествовать, у них даже был свой паровозик с чудесными вагончиками. (Открывается фланелеграф с поездом)

     Сегодня в путешествие отправляются звуки из слов

        Кот      Лиса    Лось     Слон

     Каждому звуку надо купить билет: синий, красный или зелёный.

- Кто едет в первом вагоне?  (кот)

- Какой звук в этом слове первый? «к» - тв.согл., обозначаем его синим кружком.

- Какой звук второй по счёту? «о» - гласный, обозначаем его красным кружком.

- Третий звук? «т» - твердый, согласный – синий кружок.

     Молодцы! Для остальных звуков вы выберете сами билеты. Назначаются 3 ребёнка, остальные дети проверяют. Если ребёнок ошибается дети топают ножками, если правильно раздаёт «билеты» хлопают в ладошки.

     Билеты приобретены, можно отправляться в путешествие на озеро. Закроем глаза и представим, что поезд тронулся. Включаем аудиозапись. Воспитатель комментирует: за окном мелькают леса, поля, города. Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть! Давайте, попробуем поморгать. (Дети моргают поочередно то правым глазом, то левым, то обоими сразу).

     Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что это такое? (предположения детей)

     Грот – это большая пещера в горе, с узким проходом. Поспешим туда. Смотрите это проделки злого гнома. Он перемешал все схемы слов и отделил их от своих картинок. Нужно обязательно навести порядок, иначе добрая волшебница сильно огорчится.

                                                              И так на каждого ребёнка

                                                              10-12 штук.

Ребёнок рассказывает слово «ваза» - состоит из 2-х слогов, ударный слог –«ва», он долго поётся.

     А для того, чтобы злой гном больше не проказничал со словами, давайте мы все эти слова объединим одной мыслью и составим предложение. Посмотрите друг на друга, и подайте друг другу руки. Соединитесь. Можно добавить маленькие слова.

  1. Но что я слышу! Гудок паровозика. Нам пора отправляться в обратный путь. (звучит аудиозапись) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А на память добрая волшебница нам оставила ребусы. Вы знаете, как их отгадывать?

Игра «День и ночь».  Проигрывается 2-3 раза.

     Продолжить игру можно в группе, в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...