Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуком «д» и буквой «Д».
Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «д» и буквой «Д».
2. Продолжать учит читать слова с этим звуком и буквой.
3. Формировать у детей интерес к чтению.
4. Развивать поэтический слух и воображение.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Материал и оборудование:
Слоговые таблицы, схема предложений, ковролин, разрезная азбука, тетради,
конструктор букв, игра «Читайка 1».
Ход занятий.
Дети заходят в группу и садятся на свои места. Предлагаю прочитать стихотворение, при помощи которого, дети узнают, о какой букве и звуке они будут говорить на занятии. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Буратино. Читаю письмо: «Я в этом году пошёл в школу. Первая четверть уже закончилась. И сейчас у нас каникулы. Но на каникулы нам задали разные задания по различным предметам. Большинство заданий я уже выполнил, но вот с некоторыми заданиями по обучению грамоте я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Список заданий я прилагаю. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Ваш друг Буратино».
- Ребята, поможем Буратино? (Да)
- Хорошо, я посмотрю какие задания тут. О-о-о, да тут задания у Буратино как раз на звук и букву, с которыми мы будем сегодня знакомиться. Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, и вы мне скажете, о какой букве мы будем говорить.
Чтение стихотворения А.Кочерина «Есть изба на курьих ножках».
- Кто мне скажет, о какой букве мы будем говорить?
- Правильно, о букве «Д» и звуке «д». Давайте, все вместе произнесём звук «д». Молодцы. А мы поиграем в игру «Забьём гвоздь молотком» (дети имитируют забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук «д»).
- Ребята, как вы думаете, какой звук «д»? (согласный, звонкий).
- Очень хорошо, мы с вами выяснили, что звук «д» согласный и звонкий. А теперь, посмотрим, какие задания нам прислал Буратино.
1. Первое задание: Отгадать загадки, но загадки не простые, все отгадки начинаются на букву «Д»: а). Кто в дом ни идёт,
Меня за ручку берёт? (Дверь).
б). Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор).
в). Я по дереву стучу
Червячка достать хочу,
Хоть и скрался под корой
Всё равно он будет мой! (Дятел).
г). В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Я помощник твой и друг
Если что забудешь вдруг. (Дневник).
2. Второе задание: словесная игра «Доскажи словечко».
а). В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!
И ставит подпись …(дятел).
б). Ёжик вырос в десять раз,
Получился…(дикобраз).
в). У меня знакомых много,
Их ко мне ведёт дорога.
Людям рада я, поверь
Я приветливая…(дверь).
г). Мой знакомый милый гном
У пенька построил…(дом).
- Очень хорошо, вот и второе задание выполнили.
- Третье задание: игра «Слово рассыпалось». Слово: ДОРЕВЕ.
- Кто желает составить слово, расставив буквы в правильном порядке?
(вызванный ребёнок составляет слово: ДЕРЕВО).
- Молодец! И это задание мы помогли выполнить Буратино.
- Четвёртое задание: «Слоговая таблица».
СА | ДАР | ДО |
ПО | МУШ | МИ |
ДИ | КОР | КИ |
- Тут дети, дана слоговая таблица. Необходимо на таблице прочитать все слоги и
составить из этих слогов слова. Читаем слоги все вместе.
- А, теперь, постарайтесь составить слово из данных слогов. Кто составил слово? (дети называют слова).
СА-ДИ-КИ ПО-ДАР-КИ СА-МИ
ДО-МИ-КИ МУШ-КИ КИ-СА
КОР-МУШ-КИ
- Замечательно, и с этим заданием мы справились.
- Пятое задание: Звуковой анализ слова «ДОМА».
- Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «ДОМА»
(дети анализируют звуки слова).
- Очень хорошо ребята, и с этим заданием справились. Я думаю, что мы с вами
засиделись немного, пора подвигаться.
Физминутка: «Буратино потянулся!».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянуться; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
- Шестое задание: Составить предложение со словом «девочка».
- Ребята, придумайте предложение со словом «девочка». Предложение должно
состоять из трёх слов, затем из четырёх, а теперь из пяти слов (выставляю схемы предложений). Дети придумывают предложения (5 –6 предложений).
- Вот и всё, с заданием Буратино мы успешно справились, а теперь открываем «Кассы букв» и продолжим наше занятие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы составите отгадку из букв кассы в кармашке.
- Кто желает составить отгадку на ковролине?
(вызванный ребёнок составляет слово из больших букв).
- А теперь я загадаю ещё одну загадку, а отгадку вы выложите уже из слогов в кассе
букв и на ковролине (дети выполняют задание).
- Я смотрю, вы все справились, очень хорошо. А теперь открывайте свои тетради.
- Скажите, какую букву мы будем прописывать сегодня? Правильно, букву «Д».
Давайте попробуем её прописать в воздухе. Замечательно. А теперь взяли карандаши и приступаем к работе.
- Очень хорошо, закрываем тетради, и открываем конверты с конструктором букв.
Сейчас мы с вами попробуем выложить букву «Д» с деталей нашего конструктора.
Для этого нам понадобится: 1 стрелочка, 1 большой совочек и 2 лапки. Посмотрите
как они расположены. А теперь я закрою букву, а вы по памяти выложите букву на столе. Молодцы, а теперь кто сможет повторить, из каких деталей состоит буква «Д»? (дети называют детали).
- Ребята, а теперь возьмите «Читайки» и найдите в области чтения слова с буквой
«Д» (дети называют слова).
- Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам
понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (ответы).
- Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все
активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...