Музыкальная гостиная «Веселые нотки» старшая группа
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Павленко Юлия Владимировна

Музыкальная гостиная для проведения с детьми старших групп и их родителями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Музыкальная гостиная «Веселые нотки»

старшая группа

                                               

                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                           Павленко Ю.В.

                                                Санкт-Петербург

                                                          2025 год

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений детей о времени года «Осень» путем музыкального воздействия.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Обогащать музыкальные представления детей  и их родителей путем восприятия музыки через разные анализаторы.
  • обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.
  • Выявлять сходство и различие музыкальных инструментов
  • Обогащать музыкальные представления детей и их родителей

Развивающие:

  • Совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотность, ладовое чувство
  • Развивать коммуникативные навыки детей и их родителей: участвовать в беседе, слушать партнера, дополнять высказывания, самостоятельно рассуждать.
  • Развивать сенсорные представления детей и взрослых
  • Развивать музыкально-ритмические навыки детей и их родителей  путем музыкально-ритмических и творческих упражнений.
  • Развивать творческие навыки детей и их родителей, побуждать их к творческому самовыражению.
  • Развивать конструктивные навыки детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыкальной культуре;
  • Создать единое творческое пространство для игрового общения родителей и детей.
  • Популяризация значимости музыки среди родителей воспитанников.
  • Воспитывать навыки культурного общения;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • технология музыкального воздействия
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • презентация «Ля-ля-фа».
  • атрибуты: цветы,
  • наборы ударных музыкальных инструментов
  • наборы музыкальных инструментов для народного

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Ведущий:  - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы собрались здесь по традиции в нашей Музыкальной Гостиной. Мы окунемся в волшебный мир музыки. Сегодня нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки.  Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Забавные нотки» и команда «Домисольки»

Друзья, я приготовила вам замечательный подарок – музыкальную шкатулку. И вы ее получите, если вы ответите на музыкальные вопросы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ.

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

3. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

4. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

5. Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

6. Какой персонаж мультфильма пел«Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)

7. Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»(Кузнец)

8. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название(Колокольчик)

Ведущий: - Вы справились с заданием, и я дарю вам музыкальную шкатулку. А в ней мы найдем семь замечательных нот.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт(Автор М. Пляцковский)

И каждая нотка принесет с собой вопросы, загадки и интересные конкурсы.

******Итак, первая нотка - нота До. И первый конкурс: "Музыкальные загадки»

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАГАДКИ:

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

Не на домре, а на… (Арфе)

3. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

4. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (Тарелки)

РОДИТЕЛЯМ:

5. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

6. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)

7. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (Саксофон)

Ведущий: - Вторая нотка- нотка Ре. Второй конкурс: «Четвертый лишний»

Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

1. скрипач, гитарист, арфа, пианист.

2. гитара, дирижёр, баян, скрипка.

3.оркестр, вальс, полька, танго.

4.Чайковский, Григ, Пушкин, Сен-Санс.

Ведущий: -  Наша третья нотка-нотка Ми. Она приглашает вас в музыкальное путешествие. Третий конкурс - Музыкальная викторина.

(*Презантация)

Ведущий: -  Четвертая нотка - нота Фа. Она хочет проверить, умеете ли вы танцевать. Наш четвертый конкурс - танцевальный. А мамы помогут придумать вам танцы и одеть костюмы.

(* Презентация)

Ведущая: - Наша пятая подружка - нота Соль. Она поможет вам организовать оркестр. Пятый конкурс - оркестровый. Но оркестры у нас будут 2-х видов. Народный и симфонический. Давайте разыграем, какой команде что достанется.

А наши мамы помогут вам оркестровать музыкальное произведение и будут вашими дирижерами. Будьте внимательны.

(* Презентация)

Ведущий: -  Шестая нота - нота Ля.  Она самая веселая. Вместе с ней мы споем песню. Команды выбирают песню. Мамы за 2 минуты разучивают песню с детьми и исполняют под аккомпанимент.

(*Презентация)

Ведущий - По нашей музыкальной лесенке мы добрались до последней ступеньки - ноты Си. И она приготовила конкурс нашим капитанам. Вам надо будет прослушать музыкальное произведение и угадать, какие инструменты там звучат. Дети будут вашими помощниками.

(* Перезентация  +  Диски)

Ведущий: -Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей викторины. И сейчас мы сможем открыть нашу музыкальную шкатулку.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Все в шкатулочке живут,

Звонко песенки поют,

Тайны музыки расскажут,

В мир волшебный путь покажут.

(открывает шкатулку, звучит музыка)

А в шкатулочке награды для участников нашей викторины!

Приглашаются команда Домисольки и команда Веселые нотки, для награждения.

(*******НАГРАЖЕНИЕ)

Ведущий: -  Дорогие друзья, наша музыкальная гостиная закрывается, музыка в зале затихает, но пусть музыка в душе каждого из нас пусть не умолкает. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните название музыкального произведения

Слайд 2

ЭДВАРД ГРИГ

Слайд 3

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ДЯТЕЛ СКВОРЕЦ СИНИЦА ЖАВОРОНОК

Слайд 4

Что за танец? ВАЛЬС ПОЛЬКА

Слайд 5

Что за танец? ВАЛЬС ПЛЯСОВАЯ

Слайд 6

Придумайте танец.

Слайд 7

Сыграйте в оркестре.

Слайд 8

Спойте все вместе

Слайд 9

ПЕСНИ Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Тарам – пам – пам , Тарам – пам – пам , От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки»

В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. Извес...

Рабочая программа кружка игры на детских музыкальных инструментах «Веселые нотки»

Программа  кружка «Веселые нотки» направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одаренных детей. Содержание программы рассчитано на два года работы с детьми старшего дошк...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

Сценарий праздника, посвящённый 8 марта «Веселые нотки» Старшая группа

Цели и задачи:- создание положительного эмоционального настроя детей;- совершенствование знаний о празднике 8 марта;- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;- совершенствовать...

Программа дополнительного музыкального образования "Веселые Нотки" (кружок)

Программа дополнительного музыкального образования по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Кружок "Веселые нотки" для детей среднего дошкольного возраста....

Музыкальный досуг "Веселые нотки"

Музыкальный досуг предназначен для проведения летом перед детьми от среднего до старшего возраста. роли исполняют взрослые....