Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали Умке вернуться домой на Север"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Приходько Елена Анатольевна

Представлен конспект интергированного занятия детьми среднего дошкольного возраста, позволит расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_umka.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Как дети помогли Умке вернуться домой на Север»

Средняя группа

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать творческое воображение, слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности.

Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.

Развивать координацию движений.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: экран мультимедиа, фильм «Животные Севера», ширма, игрушки: медвежонок Умка, бурый медвежонок, колокольчики, бубенчики, белые газовые платочки, мольберт

Ход занятия:

Дети проходят в зал, свободно располагаются на ковре.

На ширме появляется бурый медвежонок, поет.

Медвежонок: Я Мишка-медвежонок бурый я с пеленок,

лапы, как у папы тоже косолапы!

Сколько ребят пришло ко мне в лес, Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, Мишка! Ты знаешь, что скоро наступит зима и тебе, как и всем медведям, пора укладываться спать в берлогу?

Медвежонок: Да, моя мама меня уже ждет в берлоге, я как раз, иду к ней! А перед тем как пойти спать, можно мне с вами поиграть?

Педагог предлагает поиграть детям с Мишкой

в музыкальную игру «Жмурки с Мишкой».

Дети прощаются с Медвежонком.

Слышен плач.

Педагог: Ребята, кажется, кто-то плачет!

Появляется на ширме медвежонок Умка.

Педагог: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Умка: Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!

Педагог: Где же искать твою маму?

Умка: Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.

Педагог: Ребята, а что мы знаем о севере?

Упражнение на развитие речи с движением

На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Упражнение на дыхание «Вьюга».

Ребята, зимой на Севере часто бывает вьюга, сильный ветер. Покажем, как она воет (УУУ) громко, а теперь тихо.

Проводится музыкальная игра с движением «Вьюга»

(Дети с белыми газовыми платочками, ориентируясь по динамическим изменениям музыки, выполняют плавные движения руками, изображая «ветер»)

Умка: А еще у меня на Севере не только много снега, но и встречаются сосульки, они издают красивый перезвон!

Педагог: Ребята, давайте, и мы для Умки устроим перезвон, только на колокольчиках и бубенцах! Умке станет повеселее!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Колокольчики и бубенцы»

Педагог: В тундре бескрайней уснула пурга

Сколько не смотришь снега да снега.

К дому родному не легкий маршрут,

Редкой цепочкой олени бегут.

Дети располагаются на ковре.

Просмотр на мультимедиа фильм «Животные Севера»

Педагог: Ребята, нам нужно будет помочь Умке вернуться домой на Север! Может нам отправить его на льдине по большой реке?

Медвежонка Умку отправляют на большой льдине по реке на Север.

Проводится с детьми продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10 «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и о...