Сценарий к музыкально-литературному вечеру
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Сценарий к музыкально-литературному вечеру, посвященному 81 годовщине снятия блокады Ленинграда. Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Задачи: Обогащать знания детей о героическом прошлом нашей Родины; Формировать любовь к Родине, чувство гордости за защитников Отечества; Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики; Формировать чувство патриотизма; Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_pomnit.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»

Цель:
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
Обогащать знания детей о героическом прошлом нашей Родины;

Формировать любовь к Родине, чувство гордости за защитников Отечества;
Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
Формировать чувство патриотизма;
Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме;
Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
Слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
Показ иллюстраций о Ленинграде.

Репертуар:

  1. Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки» музыка И.Шварца, слова В.Коростылева.
  2. Слушание фрагмента симфонии Д. Шостаковича

Ведущий: Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна…

Ведущий

Сегодня, в честь 81- годовщины снятия блокады Ленинграда, мы начинаем наш литературно-музыкальный вечер, посвященный этому событию. Мы вспомним о героическом подвиге ленинградцев, переживших блокаду. Ребята прочитают стихи о ВОВ и блокаде. А компетентное жюри определит лучшее исполнение.

Ребята, сегодня город Ленинград называется Санкт-Петербургом. Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это окружение называют блокадой. Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года. Фашисты хотели, чтобы Ленинградцы перестали защищаться и отдали бы им свой город. Но, не смотря, на страшные испытания, город жил и боролся.

Стихи читают воспитанники гр.7 – 2 человека

Ведущий: В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день. В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

Стихи читают воспитанники гр.7 – 3 человека

Ведущий: Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.

Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле разрушенных бомбежкой зданий.

Звук метронома

Ведущая . Сейчас вы слышите стук метронома. Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами. По Ленинградскому радио транслировали равномерный, четкий, как приказ, стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки.

Ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит, город живет и борется.

Ведущий. Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

Стихи читают воспитанники гр.8

Ведущая 1. Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, который давали по карточкам. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. Дети, которые ещё могли ходить, учились. Работали на станках женщины, пожилые мужчины и даже школьники. Дети работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Это было подвигом маленьких ленинградцев.

Песня « Ленинградские мальчишки» -подг. Гр.

Ведущий .

Ленинградские инженеры придумали гениальную ледяную дорогу, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти в город муку, крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» для жителей осаждённого города. Скольких людей спасла от неминуемой смерти эта фронтовая дорога!

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!

Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича. Файл 4

Стихи читают дети подготовительной группы – 2 человека.

Ведущий .

И вот пришел день освобождения. Так же как сегодня, 27 января, только 81 год назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

Стихи читает Полина (6 гр.) и Кирилл ( 9 гр.)


Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Ведущий: А сейчас жюри объявит результаты конкурса чтецов и вручит грамоты участникам вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий театрализованной музыкально-литературной постановки "Мы так ждали этот день!"

Сценарий предполагает совместное участие взрослых и детей в театрализованной музыкально-литературной композиции , посвященной Дню Победы!...

Сценарий развлечения "Музыкально- литературная гостиная"Музыка Зимы"

Конспект сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие музыкального руководителя и учителя- логопеда.Интересное развлечение для детей с прослушиванием стихов о к...

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение"

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение". Подходит для детей старшего и подготовительного возраста. Предполагается активное участие родителей....

Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной ко Дню Победы.

Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной "Никто не забыт, ничто не забыто"...