Конспект музыкального занятия "9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия "9 мая - День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Обучающие задачи:
- Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);
- Познакомить с героями В.О.В;
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Предварительная работа:
1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.Чтение рассказов и стихов о войне.
3.Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4.Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5.Прослушивание песен военных лет.
6.Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7.Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки).
8.Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
9.Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, георгиевские ленточки, подарки (рисунки или аппликация, изготовленные детьми).
Ход занятия.
Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 80 лет великой Победы.
День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)
1 ребёнок:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
2 ребёнок:
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
3 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
4 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей, на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
Воспитатель:
Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми.
Воспитатель: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Дети: Герой.
Воспитатель: Как называют героический, самоотверженный поступок?
Дети: Подвиг.
Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем посёлке? (Показывает фотографии)
Ответы детей: Памятник погибшим воинам Краснобаковцам, погибшим в годы ВОВ, героям Советского Союза Краснобаковского района – Синявину Фёдору Фёдоровичу, Хлебову Николаю Павловичу, Чугунину Михаилу Васильевичу, Скворцову Андрею Геннадьевичу.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник?
Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.
Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Он символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель читает стихотворение:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Дети: Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все»
Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей страны (ответы детей).
Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.
Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.
Воспитатель показывает картину «Битва за Москву»
Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.
Проводится физкульминутка (дети выполняют движения под песню О.Газманова "Москва")
Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, он излагает стихи, песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем посёлке есть улицы, названные в честь героев – это улица имени Фёдора Фёдоровича Синявина, улица имени Николая Павловича Хлебова.
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария
У некоторых из вас есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.
Дети танцуют вальс под песню К.И. Шульженко "Синий платочек". (музыка Е.Петербургский, слова Е. Максимова)
Воспитатель:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...

Презентация к музыкально-литературному занятию "День Победы"
В презентации представлены материалы к музыкально-литературному занятию для детей старшего дошкольного возраста "День Полбеды"...
Музыкально-литературная композиция "День Победы"
Сценарий музыкально-литературной композиции поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы....

Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"
Цель: воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...