игры-жесты Тютюнниковой
презентация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листопад Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки Лес осенний конопат . Щелчки пальцами Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку И летят, летят, летят! Качают руками. Солнышко Солнышко, солнышко, Ритмичные хлопки Выгляни в оконышко . Твои детки плачут , Притопы По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками
« На лошадке» Конь ретивый, с длинной гривой Скачет по полям тут и там. «Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе. На молоденькой лошадке — Двигаться прямым галопом. Трюх-трюх-трюх ! А на старой да на кляче — Медленно «ехать». Бух! Дождь Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками по коленям. Веселится детвора ! Легкие прыжки на месте. Шлеп по лужам, Притопы Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп. Хлопки Дождик, нас не поливай, Грозят пальцем. А скорее догоняй! Убегают от «дождика»
« Сигнальщики» О. Боромыковой Мы стоим, как на земле, И.и. — ноги слегка расставлены, руки отведены назад. Ну, а плывем на корабле. Руки броском выносятся вперед и отводятся назад. И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ. Обе руки отводятся за спину на последний слог. Направо — поворот, Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину. Налево — поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево. А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину. Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой. «Пограничники» Тру-ту-ту ! Тру-ту-ту ! Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево. По порядку стройся в ряд, Ходьба на месте. Пограничников отряд. Левая, правая, Топнуть сначала левой ногой, потом правой. Бегая, Бег на месте. Плавая, Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись. Мы растем смелыми, Встать на носки, руки вверх. На солнце загорелыми. Стойка, руки за голову. Ноги наши быстрые, Поднимание согнутых ног вперед. Метки наши выстрелы, Рывки руками. Крепки наши мускулы Сгибание рук к плечам. И глаза не тусклые. Кто шагает дружно в ногу? Ходьба на месте. Пограничникам дорогу!
«Самолет» Сам, сам, самолет. Три хлопка, развести руки в стороны. Тут и там самолет. То же самое. Самолет летит близко — далеко. Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед. Самолет летит низко — высоко. Руки развести в стороны и присесть, затем встать, поднимая руки. «Сигнальщики» Вот флажки — четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я флажок желтый подниму — Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму — Всех потопать попрошу. Синий — будем мы молчать. Красный — все «Ура!» кричать.
«Мама - мышка » Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону. Я на цыпочках хожу, Идут на носочках к мышке-маме и обратно. Маму я не разбужу. Проигрыш, звучит любой муз.инструмент . Ходьба на носках по всему залу. Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, Идут, громко топая пятками. Раздается пяток стук. Мои пяточки идут, Сходятся у стула, где спит мама. Прямо к мамочке ведут. Проигрыш , звучит любой муз.инструмент . Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей. «Смелый капитан» Я на мостике стою И бинокль в руках держу. (имитируют действие) Волны плещутся слегка (показывают руками волны) Качка тихая пока (переминаются с одной ноги на другую) Волны сильными вдруг стали И от качки все упали (присесть) За канат держусь я крепко (Имитировать держание за канат) Вдруг сорвало ветром кепку Я ловить рукою стал (хлопки в ладоши) Чуть с мосточка не упал. (Руки и ноги в стороны)
«Самолет» Сам, сам, самолет. Три хлопка, развести руки в стороны. Тут и там самолет. То же самое. Самолет летит близко — далеко. Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед. Самолет летит низко — высоко. Руки развести в стороны и присесть, затем встать, поднимая руки. «Сигнальщики» Вот флажки — четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я флажок желтый подниму — Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму — Всех потопать попрошу. Синий — будем мы молчать. Красный — все «Ура!» кричать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны занятия музыкой (по материалам Т.Э.Тютюнниковой)
Консультация для родителей разъясняет необходимость музыкальных занятий для дошкольников, как лучшего средства для всестороннего развития детей....
Музыкальная деятельность средняя группа «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )
Игровое занятие с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов, основанное на нетрадиционных формах музыкального воспитания....
Музыкальное развитие детей с применением технологии Тютюнниковой Т.Э. "Элементарное музицирование"
Доклад на районном семинаре музыкальных руководителей ДОУ (из опыта работы по технологии)...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....

Статья "Междисциплинарный подход к музыкальному воспитанию" Т.Тютюнникова (материал к вебинару)
Статья "Междисциплинарный подход к музыкальному воспитанию" Т.Тютюнникова (материал к вебинару)...