игры с колокольчиком
презентация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с колокольчиками Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения. Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой. Сначала темы ритмично чередуются. 1) Дети идут по кругу, держась за руки. 2) Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей. 3) Дети идут по кругу. 4) Ребенок с большим колокольчиком бежит внутри круга, затем передает колокольчик другому ребенку. Игру повторяют несколько раз. Когда дети усвоят связь темы с характером движения, ведущий начинает чередовать темы произвольно. Дети должны двигаться или стоять, а водящие — двигаться с колокольчиком соответственно музыке. Веселый колокольчик Каждый ребенок держит два колокольчика. Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках. Веселый колокольчик — Динь-динь-динь. Смеется и хохочет — Динь-динь-динь. Он пел зимой чуть слышно Динь-динь-динь, Но снова солнце вышло — Динь-динь-динь. И звонкие капели — Динь-динь-динь, В ответ ему запели — Динь-динь-динь. Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемым колокольчиком для развития подвижности кисти.
Игра со звоночками Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий. Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг. Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят: Раз, два, три, Колокольчик, позвони! Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается. Колокольчик и платочек Дети стоят в кругу. Водящий с платочком в центре круга, у ведущего игру — колокольчик. Дети идут по кругу вправо, а водящий двигается по внутреннему кругу влево. Все напевают или нараспев произносят считалку: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо: птички летят, Колокольчики звенят! С окончанием фразы водящий останавливается, поворачивается лицом к двум стоящим рядом игрокам и произносит их имена: «Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик. Дети, чьи имена назвали, бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять платочек у водящего и поднять его вверх. Тот, кто добыл платочек, становится водящим.
Найди нужный колокольчик Материал: два одинаковых набора колокольчиков разного звучания, ширма. Играющие разделены ширмой. (Можно обойтись и без ширмы. В этом случае играющих с их наборами колокольчиков сажают спиной друг к другу.) Один из играющих звенит каким-то колокольчиком, другой играющий в своем наборе должен найти соответствующий колокольчик и позвенеть им. Танцы с колокольчиком У каждого ребенка в руках колокольчик. Пока звучит музыка, дети врассыпную бегают с колокольчиками по залу и звенят. Как только музыка заканчивается, дети застывают. Колокольчик в их руках не должен звенеть. Если у кого-то дрогнет рука и колокольчик звякнет, он выбывает из игры.
Чудесный мешочек В мешочке (коробочке) лежат небольшие музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них – колокольчик. Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент он может разными способами: показать картинку, дать его словесное описание (например: этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержатся, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле, попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента. Девочки и мальчики У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку и проговаривают: «Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит .» У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку и проговаривают « Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог»
Колокольчики мои Колокольчики мои, Цветики степные! (Поднимаем колокольчики вверх) Что глядите на меня, Темно-голубые? (Звеним колокольчиками) И о чем звените вы В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им) Средь нескошенной травы Головой качая? (Покачали головой). Жаворонок Дети встаю в круг, в центре круга ребенок - «жаворонок» с колокольчиком в руке. Далее дети идут по кругу и поют. «В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Тот кто песенку найдет, Будет весел целый год. Далее «жаворонок» говорит: «Раз, два, раз, два, выбираю я тебя!» Далее повторяется игра с другим водящим.
Пальчиковые игры с колокольчиками Дили , дили , Дили , дили . (Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов). Колокольчики будили Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок) И веселых мотыльков. (Имитация движений крыльев мотылька) Динь – день, динь – день. Дили – дили , дили – дили . (Руки опущены, двигаются вместе, как язык большого колокола, потом двигаются только указательные пальцы) Колокольчики будили (Пальцы – колючие иголки) Всех зайчат, всех ежат, и ленивых медвежат. (Ритмичные уколы пальчиками, руки опустить) И воробышек проснулся. (Имитация клювиков, руки на уровне живота) И галчонок встрепенулся. (Имитация движения крыльев, руки перед собой) Динь – день, динь – день. (Руки опущены, движения колокола) С добрым утром, новый день! (Руки постепенно поднимаются. Потягивание).
Пальчиковые игры с колокольчиками Коза и козлёнок Идет коза рогатая, («Рога» – указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони) Идет коза бодатая , (Крутить «рогами» в стороны, «бодаться») К ней козленочек спешит, (Повторить движения другой рукой) Колокольчиком звенит: Динь – динь – динь . (Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается – «звенит»). Колокольчик голубой (Наклоны кистей вправо-влево) Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх ) Колокольчики – цветы (Круговые движения кистями в одну сторону) Очень вежливы, а ты? (Круговые движения кистями в другую сторону) (На слово «ты» - хлопок в ладоши).
Игра со Снегурочкой (любым сказочным персонажем) Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне. Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся. Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней. Игра повторяется. Чей кружок быстрее соберётся? Проводится со сказочными персонажами праздника с колокольчиками. Дети под музыку бегают или танцуют по всему залу. По сигналу колокольчиков собираются в кружок вокруг своего персонажа. Персонажи во время бега детей переходят на новое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

Музыкальная игра "Два колокольчика" для родителей, посвященной 8 марта
Вечер для семейного отдыха к международному женскому дню....

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Музыкальные игры с колокольчиками
Музыкальные игры с музыкальными инструментами развивают музыкальный слух, чувство ритма, тембральный и звуковысотный слух. Кроме этого, ребёнок, развиваясь, получает много положительных эмоций и живой...
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"...

Дидактические игры с колокольчиками.
Обучающие игры с экспонатами мини-музея развивают слуховое восприятие, внимание, память, мышление....