Мир музыки военных лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого  музыкального занятия по  патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mir_muzyki_voennyh_let.docx23.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад № 1 «Салкус»

Конспект открытого  музыкального занятия по

патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Почемучки»

«Мир музыки военных лет»

Музыкальный руководитель

Иванова Елена Юрьевна

Воспитатель : Прокопьева О.Н.

с. Аликово 2025 г

Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с песнями военных лет
  • Формировать творческую активность детей с помощью игры на музыкальных инструментах, с помощью танцевальных движений
  • Развивать чувство ритма
  • Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;
  • Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;
  • Активизировать словарь детей

Развивающие:

  • Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги;
  • Развивать   творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе
  • умение менять движения в соответствии с характером музыки;
  • способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;
  • формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии; 

Воспитательные:

  • Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
  • Активизировать интерес к истории Отечества;
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, иллюстрации, технология эдьютеймент.

Демонстрационный материал:

ИКТ-презентация, салют,  картина Кремля, георгиевские  ленты, шумовые инструменты, военная форма, муляж  костра.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вас так ждала! Проходите скорее. Посмотрите, сколько у нас много гостей. С гостями принято здороваться, и мы давайте с вами поздороваемся, но не просто,  а под музыку:

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ,вольный ветерок!

Здравствуй, утро!  Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

 А скажите мне, сказки вы любите?

- А рассказывать вы их умеете?

- И мы сейчас расскажем  сказку. Раз мы на музыкальном занятии, то сказка будет не простая, а какая? Музыкальная!

- Смотрите, вот тут стоит коробочка, давайте  заглянем в неё.

- Что же это?

- Это  предметы, которые издают различные звуки. Возьмите их в руки (выбирают сами) и послушайте, как они звучат (шумят инструментами).

- Как у вас получается громко, шумно, некрасиво. Давайте шуметь организованно. Шум нам пригодится для сказки - шумелки.

Для звуков мира:

Маракасы, свистулька, металлофон.

Для звуков войны:

Трещотка, барабан, колотушка.

Приглашаю вас в сказочный мир звуков.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, поживали, добра наживали.

В полях шумели колосья - высокие. (Маракасы)

Текли реки - полноводные, (Металлофон)

Птицы пели в небе высоком. (Свистулька)

Люди были счастливые, трудолюбивые, дружные.

(Все вместе звуки мира).

Не понравилось это Злодею германскому, Гитлером звали  проклятого. И задумал он, завистник, истребить весь народ. Непокорных - убить, остальных - своими рабами сделать. Летом жарким, утром ранним по земле, по воде и по воздуху погнал он свои полчища поганые на землю, на Землю Советскую.

Самолеты вражьи бомбы с неба бросали (Трещетка)

танки германские землю топтали. (Барабан)

Застонала от горя земля Русская. (Колотушка)

Горели поля хлебородные, погибали люди невинные. Война началась. (Все вместе звуки войны).

А жил в той стране один Добрый Молодец. Как узнал он про войну, вскочил на коня верного и стал гнать со своими товарищами силу темную с земли родной.

Четыре долгих года в сражениях был. (Вместе звуки войны).

Одолел-таки он с товарищами Гитлера, Злодея фашистского. Задрожал проклятый - капут ему пришёл и всему войску его поганому.

Вернулся Добрый Молодец с Великой Победой и подарил её всем нам! (Все вместе мирные инструменты).

Вот и сказке – конец. А кто слушал - молодец!

- Вот такая интересная сказка у нас получилась. Кладем инструменты обратно в коробочку.

- В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне).

- Сколько лет исполняется Великой Победе? (80лет).

- Вы когда-нибудь путешествовали во времени?

- Посмотрите, какая у нас машина времени (На экране). Давайте перенесёмся в прошлое, в военное время. Но перед нашим путешествием нам нужно распеться.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Поют 2-3 раза).

Ты нас в прошлое неси.

- Вот мы и оказались  в прошлом. Посмотрите, друг на друга , вы одеты в военную форму.

- Вы знаете, очень много музыкальных произведений появилось в дни войны.

- Скажите, а кто сочинял музыкальные произведения?

- И все они принадлежат разным жанрам. Какие жанры вы знаете? Дети: Песня, танец, марш.

- Сейчас прозвучит первое произведение, слушайте внимательно.

Слушание «Прощание славянки»

- Скажите пожалуйста, к какому жанру относится это произведение?

- Какая эта музыка по характеру?

Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (Мужественное, храброе).

- А какой самый главный атрибут марша?

- Дети: Барабан.

- Давайте мы будем дружно  маршировать под эту музыку. Я буду вашим командиром, буду идти впереди с барабаном. А вы должны маршировать за мной. Носочки тянем, колени поднимаем, руками работаем четко.

Маршируем за мной по залу.

- Как красиво мы с вами промаршировали и сейчас пройдём на стульчики.

 Воспитатель: Автор этого марша Василий Иванович Агапкин. Когда ему было 7 лет, он остался без родителей и был вынужден вместе с братьями и сестрами просить подаяние. Но однажды он встретил музыканта из духового оркестра и в 10 лет был туда зачислен. В 17 лет он поступил в Тамбовское музыкальное училище. Марш «Прощание славянки» он написал в Тамбове. .

Осенью 1941 года был парад на Красной площади. И наши полки под марш «Прощание славянки» уходили на фронт. А на параде Победы 1945 году этот марш снова прозвучал на Красной площади, а дирижировал оркестром  Василий Иванович.

 Музыкальный руководитель: - В годы войны солдаты собирались около костра. (Принести костёр).

- Сейчас мы услышим еще одно произведение.

Слушание песни «Эх, дороги…»

- Как же называется этот жанр?

 (Песня.)

-А что такое  песня?

(Это такое произведение, которое человек может спеть голосом).

- Песня была весёлая или грустная? (Грустная, задушевная).

 Воспитатель: Четыре года шла война. Это 1418 дней и ночей. 34 тысячи часов и … 27 миллионов погибших людей.

27 миллионов, вы только представьте – если по каждому погибшему  объявить минуту молчания, то страна будет молчать…43 года! Прошу всех встать. Положите руку на свое сердце и послушайте, как оно бьется в такт метронома. Объявляю минуту молчания.

 Музыкальный руководитель: Во время войны были написаны разные произведения: и задушевные, и те, которые поднимали солдат на бой. Произведение, которое  мы сейчас услышим, знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Это гимн мужеству и стойкости нашего народа.

Песня «Катюша»

- Ребята, а это произведение какого жанра?

- А как вы думаете, могут ли в одном произведении подружиться 2 жанра?

- Вы думаете да? А какие жанры подружились в этом произведении?

- Совершенно верно, это песня и танец.

- Хотите выступить в роли артистов, которые выступают перед нашими бойцами на привале? (Да)

- Раз у нас в песне «Катюша» подружились и песня, и танец, то сейчас мы под неё и станцуем, а если вы знаете слова, то подпевайте.

«Танец Катюша»

- У вас так здорово получилось! Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в наше время.

До, ре, ми фа соль, ля, си,

Нас обратно ты неси.

- Вот, мы с вами совершили путешествие в военное  время.

 Музыкальный руководитель: - В память о нашей встрече я хочу вручить вам георгиевские ленточки, с которыми вы торжественно пойдете на парад 9 мая, вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками. Я попрошу наших почетных гостей помочь мне прикрепить вам ленточки.

 Воспитатель - Скажите, ребята, вам понравилось занятие?

- Подойдите пожалуйста ко мне. У меня на столе лежит салют. Если вам понравилось занятие, то возьмите цветной салют и прикрепите его в небо. Если занятие вам не понравилось, возьмите белый салют и тоже прикрепите его в небе над Красной площадью.

- Давайте покажем нашим гостям, какой салют вы выбрали. Возьмите магнитики на столе, и прикрепляйте  свои салютики. Посмотрите, как красиво у нас получилось!

 Музыкальный руководитель - Мне тоже очень понравилось занятие с вами, поэтому я тоже выбрала цветной салют.

- Мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше увлекательное путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера -досуга Музыка военных лет старший дошкольный возраст

В сценарии показываются слайды о ВОВ, звучат песни, которые помогали людям переносить трудные времена суровой войны, читаются стихи о войне....

ОД Музыка военных лет- № 3 от 28.04.2020 г.

Дистанционная музыкальная деятельность детей - № 3 от 28.04.2020 г.«Музыка военных лет»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20200948","attributes":{"alt":"","class":"media...

Сценарий. Музыкальная гостиная "Музыка военных времён", посвященная Дню Победы.

День Победы со старшими дошкольниками можно отмечать в разной форме. Это могут быть и беседы с презентацией, и воено-спортивное развлечение. Я предлагаю свой вариант - музыкальная гостиная - "Муз...

Формирование исторического сознания дошкольников посредством ознакомления с музыкой военно-патриотического содержания

Успешность работы по патриотическому воспитанию дошкольников зависит не только от мастерства педагога и методов, применяемых им в работе, но и от привлечения внимания родителей к данной проблеме. В ча...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Музыка военных лет».

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников.Задачи: Образовательные задачи- закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о роли военных песен и произведений...

«Музыка военных лет»

Консультация для родителей «Музыка военных лет»...

«Музыка военных лет»

Консультация для родителей «Музыка военных лет»...