Применение музыкальных технологий в деятельности музыкального руководителя в ДОУ
статья по музыке (средняя группа)
В данной статье описаны инновационные технологии: игра на шумовых инструментах с использованием ИКТ (сказки-шумелки, элементарное музицирование с применением проектора). Статья рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ.
Федеральный государственный стандарт, приоритетом которого является повышение качества образования, привел к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий. Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музыкальному искусству.
Одной из инновационной технологией является обучение детей игре на шумовых инструментах с использованием ИКТ.
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Одной формой работы с шумовыми музыкальными инструментами является элементарное музицирование с применением проектора. На экране появляется видео-презентация, дети проигрывают на шумовых музыкальных инструментах ритмическую формулу, которая задана предметами, в зависимости от времени года, тематике занятия, предметы могут быть разными (цветы, солнышко, снежинки, елочки и т.д). Данная форма работы развивает у детей чувство ритма, самостоятельность, учит активно взаимодействовать друг с другом. Эту форму можно использовать в совместной деятельности с родителями.
Еще одной из форм работы с шумовыми инструментами являются сказки-шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной, двух фраз у ребенка есть возможность что-то изобразить на шумовом инструменте. Благодаря шумовому оформлению, у ребенка развивается умение сосредоточенно слушать, а также хорошая реакция и память. С использованием шумовых инструментов сказка становится более интересной и яркой. Дети с удовольствием слушают сказки-шумелки ( «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и т.д.), а потом сами принимают участия в них.
Данные формы работы на музыкальных занятиях, позволяют решать важную задачу музыкального развития детей - развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку. Эти инновационные технологии можно использовать как на занятии, так и на праздниках.
Список литературы:
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М, 1978.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Кошманева О.М.
Организация: Структурное подразделение «Детский сад 114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.
Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка.
В данной статье описаны инновационные технологии: игра на шумовых инструментах с использованием ИКТ (сказки-шумелки, элементарное музицирование с применением проектора). Статья рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ.
Федеральный государственный стандарт, приоритетом которого является повышение качества образования, привел к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий. Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музыкальному искусству.
Одной из инновационной технологией является обучение детей игре на шумовых инструментах с использованием ИКТ.
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Одной формой работы с шумовыми музыкальными инструментами является элементарное музицирование с применением проектора. На экране появляется видео-презентация, дети проигрывают на шумовых музыкальных инструментах ритмическую формулу, которая задана предметами, в зависимости от времени года, тематике занятия, предметы могут быть разными (цветы, солнышко, снежинки, елочки и т.д). Данная форма работы развивает у детей чувство ритма, самостоятельность, учит активно взаимодействовать друг с другом. Эту форму можно использовать в совместной деятельности с родителями.
Еще одной из форм работы с шумовыми инструментами являются сказки-шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной, двух фраз у ребенка есть возможность что-то изобразить на шумовом инструменте. Благодаря шумовому оформлению, у ребенка развивается умение сосредоточенно слушать, а также хорошая реакция и память. С использованием шумовых инструментов сказка становится более интересной и яркой. Дети с удовольствием слушают сказки-шумелки ( «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и т.д.), а потом сами принимают участия в них.
Данные формы работы на музыкальных занятиях, позволяют решать важную задачу музыкального развития детей - развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку. Эти инновационные технологии можно использовать как на занятии, так и на праздниках.
Список литературы:
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. (Сценарий праздника День матери в старшей группе «Мама ТВ» )
Статья, сценарий к празднику День Матери в старшей группе "Мама ТВ"....

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя
В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационным...

Статья "Комплексное применение музыкальных программ в деятельности музыкального руководителя детского дошкольного образовательного учреждения"
Проанализируем собственный музыкально-педагогический опыт......

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...

Технология применения ИКТ в практической деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации ФОП ДО
Информационные технологии в музыкально - педагогическом образовании дошкольников....

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....