Body Percussion (телесная перкуссия) для хорошего настроения. Творческое мероприятие с детьми и родителями по технике телесной перкуссии.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Миниханова Марьяна Фёдоровна

Мероприятие с детьми и роидителями, направленное на закрепление знаний о телесной перкуссии, об инструменте, который всегда с нами и играть на нём можно в разных видах деятельности: при исполнении песни, декламации стихотворения, в танце, да и просто под любую музыку подыгрывать на нашем природом инструменте, нашем теле, с помощью разнообразных звучащих жестов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Телесная перкуссия (Body Percussion)

как приём ритмизации речи и средство развития чувства ритма».

Итоговое творческое мероприятие с детьми и родителями

«Body Percussion для хорошего настроения».

Разработала: Миниханова Марьяна Фёдоровна,

музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска д/с№12

Цель:

- Закрепить знания детей и взрослых об элементах «телесной перкуссии» и возможностях их применения.

Задачи:

  • развивать музыкальные способности детей: чувство метроритма, координацию между слухом и голосом, общую музыкальность посредством «телесной перкуссии»;
  • способствовать раскрепощению и самовыражению детей;
  • развивать интерес и стимулировать применение элементов «телесной перкуссии» в повседневной жизни.

Оборудование: муз. центр, ноутбук, экран, флешка с музыкой для творческих заданий, комплект карточек «Звучащие жесты», карточки «Стихи А. Барто», ДМИ.

План мероприятия.

1. Приветствие.

- Добрый день, дорогие участники нашей встречи – рада видеть вас в музыкальном зале! Сегодня мы не будем долго сидеть и разговаривать. Мы будем творить, создавать интересные композиции, используя телесную перкуссию!

2. Повторение пройденного.

- Сейчас, ребята, тссс, помолчат, а родители мне ответят, что же такое телесная перкуссия? Если вдруг родители не справятся, вам помогут ваши замечательные дети. Не нужны точные научные определения, как понимаете, скажите своими словами, вспомните, кто был на нашей прошлой встрече по инсценировке. / Ответы Родителей.

- Всё верно! Телесная перкуссия – это наш музыкальный инструмент от природы, который всегда при нас!

3. Игра «Повтори звучащий жест».

- Итак, поиграем на нашем инструменте! Проведём разминку! Встаём в большой дружный круг! Вспомним наши звучащие жесты! Какую карточку покажу – такой звучащий жест вы исполняет непрерывно и ритмично, слушая друг друга, пока я не покажу следующую карточку. / Игра продолжается по повторению основных жестов.

4. Игра «Определи на слух – какой звучащий жест прозвучал!»

- Все, большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам запустить свой слух. Продолжаем стоять в кругу, я в центре, все отворачиваемся из круга, спиной ко мне.  Я буду воспроизводить звучащие жесты, кто догадался, поднимает руку и называет. / Участники по слуху определяют звучащие жесты, но уже не только основные, но и другие, например: щелканье языком, потирание ладошками, стук зубами, стук по запястью и др.

5. Игра «Передай другому».

- Здорово, слух у всех отличный! Знаем, как может звучать наш природный инструмент. Продолжаем играть! Я встаю в круг вместе с вами, исполняю мини-композицию из нескольких жестов 2 раза, передаю её другому, т.е. следующий участник, стоящий по правую руку от меня, подхватывает эту композицию, и мы уже вдвоём 2 раза исполняем данную жестовую композицию. Далее подхватывает следующий, уже втроём исполняем и т.д., пока не подключатся все участники и мы большим природным оркестром сыграем эту композицию. Закончим звучать по команде дирижёра, т.е. по моей. Главное, исполнять дружно и ритмично, каждый новый игрок повторяет композицию 2 раза. / Предлагается любая мини – композиция, например: 2 щелчка обеими руками (восьмые длительности), 1 шлепок двумя руками по груди (четвертная длительность), 2 шлепка по коленям (восьмые длительности) и 1 топ ногой (четвертная длительность). Игра продолжается до последнего включившегося участника и по команде дирижёра все останавливаются. / Игру можно усложнить: после того, как все подключаются к общей мини-композиции, не разом остановится, а также постепенно, каждый игрок замолкает до последнего участника, исполняя каждый 2 раза мини-композицию.

- Браво! Молодцы! Какой у нас дружный оркестр – каждый музыкант слушает друг друга и держит ритм.

6. Творческое задание «На стих наложить звучащие жесты».

- Внимание! Творческое интересное задание – разбейтесь на 4 команды. Задание такое: на любое знаменитое четверостишие А. Барто наложите телесную перкуссию, придумайте мини-композицию из звучащих жестов. Разучите всей командой мини-композицию и продемонстрируйте свою работу, читая стихотворение, озвученное природным инструментом. Кто подзабыл стихи А. Барто, мы подготовили карточки с её стихами для поддержки памяти. Выбирайте! Фантазируйте! Исполняйте! / На задание даётся 5-7 минут! Далее происходит демонстрация мини-композиций звучащих жестов и декламации стиха. Каждый номер уникален! Ведь это творчество.

- Удивительные получились выступления, каждая команда показала интересную неповторимую композицию! Спасибо музыканты: и большие, и маленькие!

7. Коммуникативный танец «Весёлый танец звучащих жестов».

- Теперь предлагаю вам потанцевать, вернее сказать, придумать весёлый танец звучащих жестов. Послушайте произведение, определите, что это за танец? (Слушают «Полька» А.Филиппенко) Это полька!  Я придумала на эту музыку композицию жестов, давайте разучим и исполним все вместе дружно! / На инструментальное произведение «Полька» А. Филиппенко накладываются звучащие, повторяющиеся жесты (на выбор педагога), участники выбирают себе пару, все встают в круг парами, сначала исполняют композицию лицом в круг, затем поворачиваются к своему партнёру, снова исполняют тот же рисунок и меняются местами. Участники двигаются по кругу, исполняя композицию жестов сначала лицом в круг, затем с тем участником, к которому повернулись, меняясь местами в одну и ту же сторону, пока не встречаются со своим партнёром.

8. Творческое задание «Вместе весело шагать по просторам и, конечно припевать лучше хором».

- А сейчас нас ждёт коллективное творческое задание! Мы с вами вместе придумаем номер для нашего перкуссионного оркестра. Разделимся, кто будет играть звучащими жестами, а кто будет играть на любом детском музыкальном инструменте. На выбранную вами песню придумаем последовательность звучащих жестов, порепетируем их. Кто играет на ДМИ – ритмически порепетируют под песню. Песню поём все! Итак, выбираем песню:

- «Маленькой ёлочке холодно зимой»

- «День рожденья» из м/ф «Маша и медведь»

- «Барабан» из м/ф «Фиксики»

- «Помогатор» из м/ф «Фиксики»

/ Участники мероприятия коллективно выбирают песню. Сначала исполняют её без жестов, вспоминают слова, темп, ритм песни (текст песни выводится на экран). Затем музыканты по перкуссии – подбирают композицию жестов и разучивают её. Музыканты – инструменталисты подбирают инструменты, играют на них под музыку, определяя приёмы и последовательность игры. Затем, порепетировав, соединяют перкуссионную игру и игру на ДМИ в одно целое, исполняя при этом песню.

8. Итог мероприятия.

- Дорогие друзья – музыканты, и взрослые и дети! Сегодня вы прошли путь творчества и сотворчества! Вы читали стихи, пели песню, играли на ДМИ и звучащими жестами так сплочённо, дружно, вдохновенно. Вы погрузились в музыку, которая вокруг вас. Получается - музыка в нас живёт, она всегда рядом с нами, она облагораживает жизнь, делает её веселее, светлее! Занимайтесь музыкой, играйте на своём природном инструменте! Играйте на ДМИ! Пойте! Танцуйте! Просто слушайте музыку – она даёт не только радость, но и здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Творческое мероприятие с детьми 2 младшей группы. Рисование "На полянке"

Это мероприятие лучше всего проводить на улице в теплую солнечную погоду, такую, которая зачастую и стоит весной у нас на Кубани. Налюбовавшись живыми цветами дети с большим удовольствие рисуют....

Творческое мероприятие с детьми средней группы "Ах ты, радуга, дуга!"

Это мероприятие эффективнее всего проводить после весеннего или летнего дождя, который сопровождался появлением радуги....

Творческие мероприятия с детьми.

laquo;День Космонавтики», «Наши Дома», «Природный и рукотворный мир», «Веселый огород»...

Сценарий досугового мероприятия с детьми и родителями "Хорошо рядом с мамой"

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....