"Прилёт птиц"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 26.14 КБ |
Презентация к занятию | 2.1 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
План-конспект занятия НОД
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6лет
Тема: «Прилёт птиц»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
музыкальный руководитель:
Селиванова Елена Владимировна
2024 г.
Цель: Формировать у детей устойчивый познавательный интерес к миру музыкальных звуков, развивать музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое внимание, звуко-высотный, динамический и ритмический слух, двигательно-ритмические навыки и пространственные представления; создать условия для музыкально-творческой работы.
Программные задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию в унисон в русской народной песне «Веснянка»;
- отрабатывать навыки исполнения музыкального произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм; учить своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения и его отдельных частей;
- продолжать формировать элементарные пространственные представления в хороводе.
- Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе исполнительства и слушания и их вербальное выражение;
- развивать слуховую фантазию и импрвизационные способности посредством русской народной музыки.
- Воспитательные:
- побуждать детей слушать и исполнять произведения русского фольклора осознанно и выразительно, как настоящие артисты;
- закладывать основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление воспитанниками положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой родного народа);
- воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение взаимодействовать в группе, ансамбле, хороводе).
Дидактический и демонстрационный материал:
- Деревянные палочки (клавесы) для ритмического упражнения
- Презентация «Прилёт птиц»
- Музыкальный центр, проектор
- Синтезатор.
Музыкальный репертуар и программное содержание занятия:
- Распевание на упражнении «Здравствуй, дружочек!»
- Речевое ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслова
- Вокальное исполнительство: русская народная песня «Веснянка (Ой, бежит ручьём вода)» (слушание и разучивание)
- Хоровод «Веснянка», разучивание движений в соответствии с музыкальной фразировкой
- «Весенняя полечка» Л. Олифирова – слушание, двигательная импровизация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под фонограмму №99 «Звуки весенней природы: пение птиц, капель, журчание ручья» и встают в круг.
М.р: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и гостей, присутствующих на нашем занятии. И, конечно же, мы это сделаем при помощи музыки, а заодно и распоёмся.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружочек!», после которого дети под фонограмму №99 проходят на стулья.
Муз. рук.: Скажите, а когда вы входили в зал, какие звуки слышали?
Дети: Звуки весеннего леса, пение птиц…
Муз. рук.: А какие ещё звуки нам дарит весна?
Дети: Звук капели, звук ручейка.
Муз. рук.: Ребята, а какие приметы весны вы ещё можете назвать?
Дети: Ярче светит солнце, тает снег и лёд, капают сосульки, день становится длиннее, а ночь короче…
Муз. рук.: Верно, ребята. (1, 2 слайды) Всё ярче светит солнышко, тает снежок, звенит капель. За нашим окошком – весна. А вот перелётные птицы ещё не прилетели. Давайте им телеграмму пошлём и к нам позовём.
Внимание на экран. (3 слайд) Что за птица сидит на дереве и стучит по стволу? (ответы детей) Конечно, это дятел. Он-то нам и поможет отправит перелётным птицам телеграмму. Раздать детям клавесы.
Речевое ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслова:
Дятел сел на толстый сук,
Туки-тук! Туки-тук! (отстукивают ритм междометий на клавесах: П I, П I)
Всем друзьям своим на юг
Тук! Тук! Тук! Тук! (I, I, I, I)
Телеграмму срочно шлет,
Туки-тук! Туки-тук!
Что весна уже идет,
Тук! Тук! Тук! Тук!
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук! Туки-тук!
Что подснежники цветут,
Тук! Тук! Тук! Тук!
Дятел зиму зимовал,
Туки-тук! Туки-тук!
В жарких странах не бывал,
Тук! Тук! Тук! Тук!
И понятно, почему –
Туки-тук! Туки-тук!
Скучно дятлу одному.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Собрать клавесы. (слайд 4) Слышится звук метели (№57).
Муз. рук.: Ребята, слышите? Что это за звук?
Дети: Звук ветра, метели, вьюги…
Муз. рук.: А разве это весенний звук?
Дети: Нет! Это звук зимы.
Муз. рук.: Ребята, я знаю, это зима хочет помешать прилёту птиц! Что же делать?! Предлагаю срочно созвать наш «детский совет»! Предложите, пожалуйста, ваши советы: как нам птицам помочь? Что мы можем сделать, чтобы ускорить уход зимы с её холодами и вьюгами?
(ответы детей) Спасибо, ребята, все ваши советы дельные и полезные, ясно одно: нужно срочно спасать птиц! А вы знаете, что на Руси издавна, чтобы прогнать зиму и ускорить приход весны, люди пели специальные песни – «Веснянки». Вот и мы сегодня познакомимся с одной из таких песен и разучим её. Послушайте внимательно, а затем расскажите, о чём в ней поётся.
Слушание (№87), беседа об услышанном, разучивание и пение с последующим исполнением в хороводе (с разбором движений. Хоровод движется направо. Важно, чтобы дети на 2 куплете разделились из 1 большого на 2 маленьких хоровода. Для этого посчитать вместе с детьми, по сколько человек будет в каждом из них. На 3 куплете каждый хоровод образует «звёздочку», повернувшись налево, расставив руки в стороны и соединив правые руки в центре круга. Руки прямые): русской народной песни «Веснянка». Затем дети встают врассыпную
М.р.: Ну вот, ребята, посмотрите на экран, с первым заданием мы справились – метель и вьюгу прогнали (слайд 5) А теперь – задание на внимание и творческую фантазию: нужно послушать песню Л.Олифировой «Весенняя полечка», подумать, какие движения к ней подойдут, и показать их. Двигаться можно в разных направлениях. Вы готовы? Тогда будьте внимательны! Начали!
Упражнение-импровизация «Весенняя полечка» Л.Олифировой (№96).
М.р.: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Проходите на свои места. Я думаю, птицы уже получили нашу телеграмму и отправились в путь. А какие перелётные птицы вам известны? Назовите их. Внимание на экран.
Просмотр слайдов с 6 по 12 и беседа о перелётных птицах со слушанием голосов некоторых из них (жукавль (№94) и соловей (№95)).
М.р.: Ребята, посмотрите, (слайды 13 и 14) вот они, наши перелётные птицы! Они летят к нам и благодарят вас за помощь. Что помогло нам выручить перелётных птиц? Что вам особенно запомнилось? понравилось? (ответы детей) настала пора нам прощаться. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Ф. И. Тютчев
Дятел сел на толстый сук, Туки-тук! Туки-тук! Всем друзьям своим на юг Тук! Тук! Тук! Тук! Телеграмму срочно шлет, Туки-тук! Туки-тук! Что весна уже идет, Тук! Тук! Тук! Тук! Что растаял снег вокруг, Туки-тук! Туки-тук! Что подснежники цветут, Тук! Тук! Тук! Тук! Дятел зиму зимовал, Туки-тук! Туки-тук! В жарких странах не бывал, Тук! Тук! Тук! Тук! И понятно, почему, Туки-тук! Туки-тук! Скучно дятлу одному. Тук! Тук! Тук! Тук!
Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! Ты куда, куда летишь, Где всю ночку пропоешь? А. А. Дельвиг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прилёт птиц"
Весеннее развлечение в старшей группе...
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"...
День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...
Развлечение на тему "Прилёт птиц"
Развлечение можно проводить на улице. Материал содержит стихотворени, заклички весны, игры....
Прилёт птиц.
Рассказывая детям о прилёте птиц, важно вызвать эмоциональный отклик удетей, эстетические чувства, переживания и, одновременно , создать весёлое праздничное настроение, связанное с этой народной...
Весна. Прилёт птиц. Анализ - презентация.
Презентация к анализу занятия по художественно - эстетическому воспитанию...
Прилёт птиц
Сценарий утренника в подготовительной группе....