"Прилёт птиц"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Селиванова Елена Владимировна

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.14 КБ
Файл Презентация к занятию2.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»


План-конспект занятия НОД

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6лет

Тема: «Прилёт птиц»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 музыкальный руководитель:

Селиванова Елена Владимировна

2024 г.


Цель: Формировать у детей устойчивый познавательный интерес к миру музыкальных звуков, развивать музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое внимание, звуко-высотный, динамический и ритмический слух, двигательно-ритмические навыки и пространственные представления; создать условия для музыкально-творческой работы.

Программные задачи:

  • Обучающие: 

- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию в унисон в русской народной песне «Веснянка»;

- отрабатывать навыки исполнения музыкального произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм; учить своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения и его отдельных частей;

- продолжать формировать элементарные пространственные представления в хороводе.

  • Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе исполнительства и слушания и их вербальное выражение;

- развивать слуховую фантазию и импрвизационные способности посредством русской народной музыки.

  • Воспитательные:

- побуждать детей слушать и исполнять произведения русского фольклора осознанно и выразительно, как настоящие артисты;

- закладывать  основы музыкально-эмоциональной культуры

(т.е. накопление воспитанниками положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой родного народа);

- воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение взаимодействовать в группе, ансамбле, хороводе).

Дидактический и демонстрационный материал:

  • Деревянные палочки (клавесы) для ритмического упражнения
  • Презентация «Прилёт птиц»
  • Музыкальный центр, проектор
  • Синтезатор.

Музыкальный репертуар и программное содержание занятия:

  1. Распевание на упражнении «Здравствуй, дружочек!»
  2. Речевое ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслова
  3. Вокальное исполнительство: русская народная песня «Веснянка (Ой, бежит ручьём вода)» (слушание и разучивание)
  4. Хоровод «Веснянка», разучивание движений в соответствии с музыкальной фразировкой
  5. «Весенняя полечка» Л. Олифирова – слушание, двигательная импровизация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под фонограмму №99 «Звуки весенней природы: пение птиц, капель, журчание ручья» и встают в круг.

М.р: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и гостей, присутствующих на нашем занятии. И, конечно же, мы это сделаем при помощи музыки, а заодно и распоёмся.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружочек!», после которого дети под фонограмму №99 проходят на стулья.

Муз. рук.:  Скажите,  а когда вы входили в зал, какие звуки слышали?

Дети: Звуки весеннего леса, пение птиц…

Муз. рук.:  А какие ещё звуки нам дарит весна?

Дети: Звук капели, звук ручейка.

Муз. рук.: Ребята, а какие приметы весны вы ещё можете назвать?

Дети: Ярче светит солнце, тает снег и лёд, капают сосульки, день становится длиннее, а ночь короче…

Муз. рук.: Верно, ребята. (1, 2 слайды) Всё ярче светит солнышко, тает снежок, звенит капель. За нашим окошком – весна. А вот перелётные птицы ещё не прилетели. Давайте им телеграмму пошлём и к нам позовём.

Внимание на экран.  (3 слайд) Что за птица сидит на дереве и стучит по стволу? (ответы детей) Конечно, это дятел. Он-то нам и поможет отправит перелётным птицам телеграмму. Раздать детям клавесы.

Речевое ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслова:

Дятел сел на толстый сук,

Туки-тук! Туки-тук! (отстукивают ритм междометий на клавесах: П I, П I)

Всем друзьям своим на юг

Тук! Тук! Тук! Тук! (I, I, I, I)

Телеграмму срочно шлет,

Туки-тук! Туки-тук!

Что весна уже идет,

Тук! Тук! Тук! Тук!

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук! Туки-тук!

Что подснежники цветут,

Тук! Тук! Тук! Тук!

Дятел зиму зимовал,

Туки-тук! Туки-тук!

В жарких странах не бывал,

Тук! Тук! Тук! Тук!

И понятно, почему –

Туки-тук! Туки-тук!

Скучно дятлу одному.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Собрать клавесы. (слайд 4) Слышится звук метели (№57).

Муз. рук.: Ребята, слышите? Что это за звук?

Дети: Звук ветра, метели, вьюги…

Муз. рук.:  А разве это весенний звук?

Дети: Нет! Это звук зимы.

Муз. рук.:  Ребята, я знаю, это зима хочет помешать прилёту птиц! Что же делать?! Предлагаю срочно созвать наш «детский совет»! Предложите, пожалуйста, ваши советы: как нам птицам помочь? Что мы можем сделать, чтобы ускорить уход зимы с её холодами и вьюгами?

 (ответы детей) Спасибо, ребята, все ваши советы дельные и полезные, ясно одно: нужно срочно спасать птиц! А вы знаете, что на Руси издавна, чтобы прогнать зиму и ускорить приход весны, люди пели специальные песни – «Веснянки». Вот и мы сегодня познакомимся с одной из таких песен и разучим её. Послушайте внимательно, а затем расскажите, о чём в ней поётся.

 

Слушание (№87), беседа об услышанном, разучивание и пение с последующим исполнением в хороводе (с разбором движений. Хоровод движется направо. Важно, чтобы дети на 2 куплете разделились из 1 большого на 2 маленьких хоровода. Для этого посчитать вместе с детьми, по сколько человек будет в каждом из них. На 3 куплете каждый хоровод образует «звёздочку», повернувшись налево, расставив руки в стороны и соединив правые руки в центре круга. Руки прямые): русской народной песни «Веснянка».  Затем дети встают врассыпную

М.р.: Ну вот, ребята, посмотрите на экран, с первым заданием мы справились – метель и вьюгу прогнали (слайд 5) А теперь – задание на внимание и творческую фантазию: нужно послушать песню Л.Олифировой «Весенняя полечка», подумать, какие движения к ней подойдут, и показать их. Двигаться можно в разных направлениях. Вы готовы? Тогда будьте внимательны! Начали!

Упражнение-импровизация «Весенняя полечка» Л.Олифировой (№96).

М.р.: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Проходите на свои места. Я думаю, птицы уже получили нашу телеграмму и отправились в путь. А какие перелётные птицы вам известны? Назовите их. Внимание на экран.

Просмотр слайдов с 6 по 12  и беседа о перелётных птицах со слушанием голосов некоторых из них (жукавль (№94) и соловей (№95)).

М.р.: Ребята, посмотрите, (слайды 13 и 14) вот они, наши перелётные птицы! Они летят к нам и благодарят вас за помощь. Что помогло нам выручить перелётных птиц? Что вам особенно запомнилось? понравилось? (ответы детей) настала пора нам прощаться. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Ф. И. Тютчев

Слайд 3

Дятел сел на толстый сук, Туки-тук! Туки-тук! Всем друзьям своим на юг Тук! Тук! Тук! Тук! Телеграмму срочно шлет, Туки-тук! Туки-тук! Что весна уже идет, Тук! Тук! Тук! Тук! Что растаял снег вокруг, Туки-тук! Туки-тук! Что подснежники цветут, Тук! Тук! Тук! Тук! Дятел зиму зимовал, Туки-тук! Туки-тук! В жарких странах не бывал, Тук! Тук! Тук! Тук! И понятно, почему, Туки-тук! Туки-тук! Скучно дятлу одному. Тук! Тук! Тук! Тук!

Слайд 12

Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! Ты куда, куда летишь, Где всю ночку пропоешь? А. А. Дельвиг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прилёт птиц"

Весеннее развлечение в старшей группе...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...

Развлечение на тему "Прилёт птиц"

Развлечение можно проводить на улице. Материал содержит стихотворени, заклички весны, игры....

Прилёт птиц.

Рассказывая детям о прилёте птиц, важно вызвать эмоциональный отклик удетей, эстетические чувства, переживания  и, одновременно , создать весёлое праздничное настроение, связанное с этой народной...

Весна. Прилёт птиц. Анализ - презентация.

Презентация к анализу занятия по художественно - эстетическому воспитанию...

Прилёт птиц

Сценарий утренника в подготовительной группе....