Мастер класс "«Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников"
учебно-методический материал по музыке

Леонова Галина Ивановна

Мастер класс предназначен для музыкальны руководитетелй детски садов, учителей музыки младши классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_kak_sredstvo.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

На протяжении нескольких лет , в своей работе с детьми , я использую различные формы фольклора . И сегодня хочу провести с вами мастер класс по теме: «Развитие речи  и воспитание детей по средствам русского народного творчества - фольклора".

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Современная литература уходит своими корнями в фольклор, многие произведения которого похожи даже в совершенно разных культурах. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками. Со временем литераторы заимствовали многие сюжеты из фольклорных произведений и подписывали эти произведения своим именем. Вот почему во многих литературах мира встречаются похожие сюжеты, персонажи и произведения. При этом фольклор постоянно развивается и меняется вместе с жизнью людей. Тем не менее, именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличия от других. Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Нельзя забывать, что такое важное значение фольклора как источника информации о культуре народа просто неоценимо для науки.

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз.рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке.

 Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он ни приехал везде наступало веселье и радость.

Вот и вспомнили мы сказочку про дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).

Муз.рук: Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора?

(Один. Хоровод).

Муз.рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?

(исполняется хоровод).(КАРАВАЙ)

Муз.рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?

Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд, Вы смекалистый народ.

Деревянная подружка, Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт. (ЛОЖКА ДЕРЕВЯНАЯ)

2 Струн дано ей очень мало, Но пока что ей хватало.

Струны ты её задень И услышишь - длень-длень-длень.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша. .(балалайка).

3 В руки ты её возьмёшь,То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь, А зовут её. (гармонь).

4Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).

 5. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан.Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый. (барабан).

 Муз.рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.

Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей. (берут музыкальные инструменты).

Заходите музыканты. Заиграйте веселей.

Покажите нам таланты. Расскажите о себе.

Муз.рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась. Это внучка непоседа, а зовут её Игра. (Золотые ворота)

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки»(проводится игра).

Муз.рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.

Небылица в лицах, Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

 НЕБЫЛИЦЫ

По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.

Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.

Наши куры, говорят, молочком поят ребят.

А коровушка Буренка родила вчера котенка.

Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.

Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.

Говорят, муравей самый сильный из зверей.

Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.

Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.

Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису.

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.

Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает.

Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.

Муз.рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.

(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).

Муз.рук:

Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, Вам понравилось у нас?

Без меня вы не скучайте, Скоро к вам приду, прощайте!

 ЧАСТУШКИ                                                                                 Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки будет замечательено.

Я играю на гармошке Хороша гармонь моя.

Подрасту ещё немного Гармонистом стану я. 

Я на дудочке играю Песни звонкие пою,

Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою. 

В громкий бубен, как в окошко

Я стучу,зову друзей

Только бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

Балалайка, балалайка. Три певучие струны,

Веселее заиграй-ка. Веселиться все" должны.

Мы вам пели и старались хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим чтоб вы нам похлопали

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей ДОУ по теме "Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников

Мастер класс учит создавать картину с помощью нетрадиционной техники рисования -  пластилинографии золотую рыбку....

Мастер- класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким ...

Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»...