Угадай, что под зонтом?
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Людмила Соколова
Дети гуляют по осенней полянке и находят разноцветные зонты. Чтобы узнать , кто под ними спрятался, нужно отгадать загадки. которые предложит музыкальный руководитель. угадывая , дети поднимают зонты поочерёдно и выполняют задания. предусмотренные музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель ( с зонтом в руках):

 У нас сегодня с вами необычная встреча! За окном льёт сильный дождь. Я подумала, что вы можете промокнуть и решила вам подарить этот зонт. Давайте отправимся на осеннюю полянку под зонтом.

Дети входят под музыку  М. Леграна из к/ф «Шербургские зонтики».

Музыкально-двигательные упражнения «Прогулка».

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Раз-два , раз-два!

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей.

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три. Раз два-три.

Своих ножек не жалей

Вот и кочки на пути.

Надо кочки нам пройти.

Ножки выше, ножки выше-

Надо кочки нам пройти.

(зал украшен по осеннему)

В зале возле каждой стены лежат разноцветные зонтики ( синий, красный. жёлтый)

Музыкальный руководитель:

 Ребята, посмотрите, на полянке лежат зонтики разных цветов. Я думаю, что под зонтиками  кто-то спрятался.  

 Все подходят к  синему  зонтику,  а что же под зонтиком. Угадайте загадку.

Кто мохнатый, косолапый.

Очень любит мёд?

Кто всю зиму спит в берлоге

Лапу сладкую сосёт?

Дети: Медведь!

Убираем зонт. Под ним  2 игрушечных медведя. (большой и маленький).

Музыкально-дидактическая игра «Большой или маленький медведь?»

Музыкальный руководитель.

К жёлтому  зонтику пойдём, как медвежата.

                                                   Что  же под  жёлтым зонтом? Послушайте загадку.

Он на дереве сидел,

Ветер дунул, улетел. (листочек)

Поднимаем зонт, под ним   лежат жёлтые листочки из бумаги, прикреплённые на ниточки к палочкам.

Музыкальный руководитель. Ребята, листочкам очень грустно лежать и  они хотят потанцевать.

Активное слушание музыки: «Вальс» Ф Шуберта.

(дать детям подвигаться под вальс с листочками в руках,  как они хотят, обратить внимание, что листочки «танцуют» плавно, легко, могут покружиться). 

Музыкальный руководитель: Ребята, стоит  подуть на листочки,  и они расскажут нам свою сказку.

Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки»

Жёлтые листочки качаются, висят (дети качают листиками)

Жёлтые листочки деткам говорят:

-Ветерок к нам прилетал,  (дуют на листочки)

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

А потом как засвистел! (дуют сильнее)

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

А потом как загремел!

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались (дуют слабее)

Задрожали, закачались.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

Музыкальный руководитель: Вот какую  интересную сказку нам рассказали листочки. Спасибо им! Ребята, я предлагаю спеть для них песню об осени.

 Пение.

«Осень»  музыка А. Филиппенко. (по желанию детей исполняются знакомые  осенние песни).

Музыкальный руководитель: К красному зонтику подойдём, кто там спрятался, найдём!

Угадайте, дети, загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Скачет ловко, грызёт морковку.

Дети: Зайчик!

Музыкальный руководитель: (поднимает зонт, под ним зайка) Наш зайка совсем замёрз, давайте его научим зарядке, чтобы он согрелся и не заболел.

Физкультминутка «Зайка».

На лесной лужайке заинька сидит.

Длинными ушами зайка шевелит.

Покачал он головой

«Как замёрз я! Ой-ой ой!»

Влево-вправо

Влево-вправо

Наш зайчонок поглядел.

Наклонился, распрямился

И на корточки присел.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапками похлопать.

Лапками пошлёпать,

Потереть ладошки и подуть немножко.

Чтоб согреться поскорей

Нужно прыгать веселей! (Все движения выполняются в соответствии с текстом).

Музыкальный руководитель: Наш зайка согрелся и хочет поиграть.

Проводится хороводная игра «Заинька» русская народная песня.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам всем взять по зонтику (зонты заранее подготовлены) и с ними потанцевать.

Исполняется «Танец с зонтиками» «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вот  и закончилась наша прогулка! Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и под зонтиками, чтобы не намокнуть, отправимся домой.

Под музыку  М. Леграна из к/ф «Шербургские зонтики» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

"Кто первый угадает?"

Дидактическая игра по ПДД...

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Угадай сказку

Презентация для дошкольников....

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

презентация "Угадай сказку"

В презентации использованы иллюстрации, загадки (отрывки) к сказкам: "Колобок", "Три медведя","Репка", "Сказка о царе Салтане","Красная шапочка", "Три поросенка", "Снежная королева", "Бременские музык...