Литературно-музыкальная гостиная « Времена года»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гончаренко Нелли Викторовна

Конспект литературно-музыкальной гостиной "Времена года" включает в себя работу с детьми посезонно интегрируя литературные произведения и музыку соответствующие каждому времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_gostinaya.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная  гостиная  « Времена года»

Автор: музыкальный руководитель Гончаренко Нелли Викторовна


Возраст детей: 6–7 лет.

Продолжительность: 9 месяцев.

Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов.
  2. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой.
  3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
  4. Привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
  5. Способствовать активизации родителей при организации выставок. Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми.

1-й этап. Выбор темы.

При проведении различных мероприятий в детском саду было отмечено, что не все дети могут рассказать выученные стихотворения для зрителей, стесняются, волнуются, проявляют нерешительность. С целью совершенствования художественно-речевых навыков, раскрепощения детей при чтении стихотворений, мы решили организовать музыкально-поэтическую гостиную “Времена года”, в которой соединили художественное слово с музыкой и художественное слово с музыкой. Участвовать в гостиной могут все дети, которые с помощью родителей подберут и выучат стихотворения

. 2-й этап. Подготовительные работы.

  1. Довести до участников  важность проблемы.
  2. Подбор литературного и музыкального материала.
  3. Составление перспективного плана мероприятий.

3-й этап. План мероприятий.

“Осень”.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Знакомство с художественной литературой.

Проза: “Лисичкин хлеб” М. Пришвин, “Опёнки” Н.Павлова

Поэзия: “Осенью” М.Волошин, “Первый снег” Г.Городецкий

Развитие речи.

Индивидуально подобранные  воспитателями или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.

Музыка.

“Осенью” муз. и сл. А.Вивальди.
“Осень” танец с листьями муз. Делиба.
Игра “Плетень” (рус. нар. игра).

Физическое развитие.

Подвижная игра: “Перелет птиц”.

Работа с родителями.

Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.

Презентация

Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Фотоотчет  с фотографиями из гостиной

“Зима”.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Знакомство с художественной литературой.

Проза: “Проказы старухи зимы” К.Ушинский,
“На лесной опушке” Г. Скребицкий,
Поэзия: “Зима” И.Суриков,

Развитие речи.

Индивидуально подобранные  воспитателем или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.

Музыка.

“Зима” муз. и сл. Е.Олифировой танец с кисточками(вальс из к/ф “Анна Павлова”),
“Метель” муз. Свиридова,
игра “Воевода ” (рус. нар. игра).

Физическое развитие.

Подвижная игра “Два Мороза”.

Работа с родителями.

Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.

Презентация

Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.

“Весна”.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Знакомство с художественной литературой.

Проза: “На лесной полянке” Г. Скребицкий,
“Наш скворечник” А. Крыков,
Поэзия: “Весенние воды” Ф.Тютчев,
“Жаворонок” В.Жуковский

Развитие речи.

Индивидуально подобранные воспитателем или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.

Музыка.

“Весенние приметы” муз. и сл. В. Прописновой,
“Как весна с зимою повстречались” хоровод (рус. нар. м.),
“Весна” А. Вивальди,
“Ручеёк” (рус. нар. игра).

Физическое развитие.

Подвижная игра “Гори, гори ясно”.

Работа с родителями.

Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.

Презентация

Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.

Ожидаемые результаты:

  1. Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними.
  2. Участники проекта получают навыки выразительного чтения. Будут развиты личностные качества ребенка: воля. Интеллект, воображение, самореализация, самовыражение.
  3. Раз в квартал состоится  «Литературно-  музыкальная гостиная”:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...