Литературно-музыкальная гостиная « Времена года»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект литературно-музыкальной гостиной "Времена года" включает в себя работу с детьми посезонно интегрируя литературные произведения и музыку соответствующие каждому времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная гостиная « Времена года»
Автор: музыкальный руководитель Гончаренко Нелли Викторовна
Возраст детей: 6–7 лет.
Продолжительность: 9 месяцев.
Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов.
- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
- Привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
- Способствовать активизации родителей при организации выставок. Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми.
1-й этап. Выбор темы.
При проведении различных мероприятий в детском саду было отмечено, что не все дети могут рассказать выученные стихотворения для зрителей, стесняются, волнуются, проявляют нерешительность. С целью совершенствования художественно-речевых навыков, раскрепощения детей при чтении стихотворений, мы решили организовать музыкально-поэтическую гостиную “Времена года”, в которой соединили художественное слово с музыкой и художественное слово с музыкой. Участвовать в гостиной могут все дети, которые с помощью родителей подберут и выучат стихотворения
. 2-й этап. Подготовительные работы.
- Довести до участников важность проблемы.
- Подбор литературного и музыкального материала.
- Составление перспективного плана мероприятий.
3-й этап. План мероприятий.
“Осень”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “Лисичкин хлеб” М. Пришвин, “Опёнки” Н.Павлова Поэзия: “Осенью” М.Волошин, “Первый снег” Г.Городецкий |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные воспитателями или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Осенью” муз. и сл. А.Вивальди. |
Физическое развитие. | Подвижная игра: “Перелет птиц”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. |
Презентация | Концерт-выступление посезонно. |
“Зима”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “Проказы старухи зимы” К.Ушинский, |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные воспитателем или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Зима” муз. и сл. Е.Олифировой танец с кисточками(вальс из к/ф “Анна Павлова”), |
Физическое развитие. | Подвижная игра “Два Мороза”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. |
Презентация | Концерт-выступление посезонно. |
“Весна”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “На лесной полянке” Г. Скребицкий, |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные воспитателем или родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Весенние приметы” муз. и сл. В. Прописновой, |
Физическое развитие. | Подвижная игра “Гори, гори ясно”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. |
Презентация | Концерт-выступление посезонно. |
Ожидаемые результаты:
- Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними.
- Участники проекта получают навыки выразительного чтения. Будут развиты личностные качества ребенка: воля. Интеллект, воображение, самореализация, самовыражение.
- Раз в квартал состоится «Литературно- музыкальная гостиная”:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-553929-1419765463.jpg)
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1339991-1637505853.jpg)
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...