Сценарий сказки «Зимние чудеса» для детей 5-6 лет
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Денисова Ирина Александровна

Театрализованное представление с использованием логоритмической ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx23.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление с использованием логоритмической ритмики.

Сценарий сказки «Зимние чудеса» для детей 5-6 лет



Действующие лица:
1. Снегурочка
2. Заяц
3. Медведь
4. Лиса
5. Ветер

6. Ёжик

7. Белочка.

8 Ветерки.

Декорации:
- Зимний лес с ёлками, снежинками и снежными сугробами (можно использовать белые простыни и бумажные снежинки).
- Специальные элементы для создания зимнего настроения: ледяные сосульки (пластиковые) и открытки с зимними пейзажами.

Музыка:
Используйте зимние мелодии, например, звуки природы зимой и веселую музыку для сцен музыкальной логоритмики.

---
Ведущий: Смелой походкой шагает зима.

В мохнатых шапках деревья, дома.

Сосновый лес окутан пеленой.

Снег на елях – кружевной каймой.

 Мороз нарисовал чудесные узоры,

Льдом покрылись реки и озёра.

Журчит ручеёк из – под тонкого льда.

Красива, как в сказке, русская зима.

Хотите увидеть зимние чудеса.

Выходи скорее к нам зимушка – Зима.

Зима:Ждали вы меня, друзья? В гости к вам Зима пришла.

Со мной метели, ветерки. А сказка будет впереди.
1.Сцена: Встреча в лесу

(Включается тихая музыка, звучит ветер. На сцену выходит Снегурочка.)

2.Снегурочка: (поёт)

Снегурочка: как же хорошо и красиво в лесу зимой! Но, где же мои лесные друзья? (ищет под елочками)

3.(В это время выходят Заяц и Лиса.)

Заяц: Привет, Снегурочка! Как здорово ты спела!

Лиса: Да, да! Нам очень понравилось! А что мы будем делать сегодня?

Ведущая: Давайте устроим зимние песни и игры!
Давайте поиграем со снежинками

4.Логоритмическое упражнение «Снежинка» под музыку.«Холодная снежинка» – сл и муз Н. Сухой .

Холодная снежинка – волшебная пушинка, (качают снежинку в руки, из стороны в сторону)

Кружилась и летела (кружиться) – вдруг на ладошку села. (положить на ладонь)

 Тебя сейчас поймаю (пришлёпнуть второй ручкой) – тихонько покачаю (покачать)

Ты отдохни немножко (под ушко положить руки) – побудь со мною крошка.

Зима. Много снегу выпало. Только вот рукавички надеть не забудьте!

5. «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами)

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас:

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

Рукавички отряхнём

И опять плясать пойдём.

Фонарики

Фонарики

Руки на пояс, покружиться

 

Хлопки

Притопы

Встряхнуть кисти рук

пружинки

1-я, 2-я строчки – удары в бубен, 3-я, 4-я – трясти бубен, 5-я – удары в бубен, 6-я – удары бубном по бедру, 7-я, 8-я – трясти бубен.

Ведущая. Морозец крепчает, как бы нос нам не отморозил!

6. Игра – танец « А на улице мороз»

2.Сцена. Гость.

7.  (На сцене появляется Медведь, бредущий через лес, лениво потягиваясь.)

Медведь: (громко и весело)

Что это здесь происходит? Оказывается зимой так весело?!
Заяц: Мы играем со снежинками, присоединяйся к нам!

Медведь:Я в берлоге крепко спал.

И тут что- то услыхал.

Я поднялся, потянулся, и конечно, оглянулся.

На веселый смех пришел.

И вас всех сейчас нашел.

Я зимой не буду спать,

Буду по лесу гулять.
Ведущая: Мишка, ведь все медведи зимой спят!

Медведь: а я не буду, не хочу!

Ведущая: Тогда поиграй с нами.


8. Логоритмика «Медведь и снег»

Снег, снежок, мягкий, белый, как пушок (три хлопка, мягкие движения вниз)

Поразмять немного ноги, вышел мишка из берлоги (ходьба медвежьим шагом)

Что такое? Почему? (развести руками влево и вправо)

Белая дорога (плавно взмахнуть двумя руками вниз)

Кто насыпал, не пойму?

Сахару так много? ( пожать плечами с поворотами вправо, влево)

Сахар белый, вкусный, сладкий! (облизать язычком губы)

Зачерпнул снежок он лапой (зачерпнуть ладошкой)

Не пойду за ложкой, так поем немножко. ( покачать головой слева направо, жест «нет»)

Он не сладкий, мерзнут лапы («слизнуть» снег с ладошки, потереть ладони)

Помогите мама с папой (взяться за голову двумя руками и покачать головой)

9.(Звучит шум ветра, появляется Ветер с ветерочками)

Ветер:А я Ветер озорной, ветерки всегда со мной.

Где мы задуваем, там весело бывает!

Ветерки: дуем, дуем, задуваем, снег пушистый раздуваем!
10.Логоритмика «Метелица»

Метелица, метелица,                       Дети врассыпную бегают по залу, делая плавны

Снег по полю стелется.                                 движения руками перед собой.

Кто кружится, вертится,                                         Кружатся

Тот заметелится.                                          Приседают на последний слог.


11.Раздается плач, появляется плачущий Ёжик.

Заяц: Ёжик, ты откуда здесь и почему плачешь?

Ёжик: я спал спокойно в своей норке, тут подул сильный ветер, раздул весь снег, мне стало холодно, и я проснулся!

Ветер: это мы виноваты!  Давайте положим Ёжика под елочку и накидаем на него много снега, и он опять уснет.

 (Ёжик ложится под елочку, проводится логоритмика

12. «Мы снежок бросаем смело!»

Мы снежок катаем смело.

Ах, какое это дело!

Хлоп! Хлоп! Не зевай (лепят воображаемый снежок)

А теперь вперед бросай (руки вытянуть вперед, прижать ладони к груди)

Мишка: ну вот, теперь Ёжик опять уснет, и будет спать до весны.

3. Сцена. Белочка

13.(появляется Белочка)

Белочка: Здравствуйте, как вас много. Может вы мне поможете? Я заготовила на зиму шишки, а они попадали вниз. Помогите мне их собрать, пожалуйста!

14.Мимическое упражнение «Белка».

 

Белка с ветки в свой домишко                           Прыгают на двух ногах

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,                    Всплеснуть руками, мимикой изобразить

страх и удивление: «Ах!»

Прямо в мишку угодила.      Обхватить руками голову, покачать головой: «Ох!»

Застонал, заохал мишка:               «Ой-ой-ой!»

На носу вскочила шишка!

Белочка: вот, спасибо, вам большое, помогли мне и моим бельчатам, сама бы мы не справились!

Зима. Вместе помогли Белочке, вместе и поиграем. А ветерок нам поможет.

15. Игра Зверята и ветерок.

Ведущая: Как здорово, когда мы вместе! Друг другу помогаем и дружно веселимся.  Зима — это время веселья и радости.
Все звери вместе: как хорошо мы повеселились.

Лиса: а теперь пора по домам, уже темнеет в лесу.
Все вместе: (поют песню о зиме и дружбе, заканчивая веселым хороводом.)

16. Песня « Зимушка- зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей подготовительной к школе группы

Ребята ждут в гости Деда Мороза, но Лиса приносит известие, что на Деда Мороза напали Волки.Дети вместе с Лисой, Зайцем и Медведем спешат к Нему на помощь.Сообща они прогоняют Волков и радостно встреч...

Сценарий сказки "Город чудес"

Сценарий сказки "Город чудес"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Спортивное развлечение " Зимние чудеса" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение  на свежем воздухе " Зимние чудеса" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки "Рождественские чудеса"

Сценарий театральной постановки детей и родителей на Рождество в ДОУ...

Презентация "Зимние чудеса" игры детей подготовительной группы

Задачи:-организация здорового досуга детей;-создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий; -выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разн...