«В гостях у Матрешки»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Развлечение «В гостях у Матрешки»
Цель: приобщать детей к русскому народному творчествучерез стихи, песни, игры. Формировать у детей представления о народной игрушке. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_matreshki.docx | 16.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Матрешки»
Цель: приобщать детей к русскому народному творчествучерез стихи, песни, игры. Формировать у детей представления о народной игрушке. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, к нам придёт, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий: Молодцы! Сегодня я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, Однажды из Японии привезли большеголовую деревянную игрушку - раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
100 лет назад известный мастер,
Игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная,
Красавица игрушка похожа на Катюшку,
А может на Танюшку? - ей имя подбирал,
Красивая игрушка, как русская девчушка,
И мастер ту игрушку
Матреною назвал.
С тех пор живет матрешка,
Как русский сувенир,
Шагает по планете,
И ею любуется весь мир.
Ведущий:
-Ребята, а давайте пригласим к нам в гости Матрешку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Ложки деревянные
Матрёшечка румяная. (В. Берестова)
( Под русскую народную мелодию дети играют на ложках и погремушках)
Входит матрёшка (взрослый с сундучком). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка:
Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла на праздник я. Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети – можно!
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек я вела,
Но веселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Друг друга никак не найдут.
Что же делать?
Ведущий: Ребята, поможем матрешкам найти своих подружек?
Игра «Найди пару матрешке» (На полу разложены матрешки, необходимо найти две одинаковые матрешки).
Ведущий: Ах, матрешечка- матрешка –
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Матрёшка:
Эй, подружки, эй, матрешки,
выходите на дорожку!
Не зевайте, не сидите,
и для нас дружней пляшите!
1-я матрешка: Мы надели сарафаны
И хотим понравиться
Посмотрите – ка на нас
Разве не красавицы?
2-я матрешка: А сапожки на ногах
Просто заглядение
И станцуем мы сейчас
Всем на удивление
(Дети одетые в костюмы матрешек исполняют пляску« Мы матрешки, вот такие крошки!»)
Матрёшка: Ребята, а вы любите играть?
3. Игра "Музыкальная матрёшка"
Дети встают в круг. Ведущий передает матрешку ребенку «раз,два,три ты матрешечка иди». Под музыку дети передают матрёшку. Как только музыка остановилась, ребенок, у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам)
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрешку в руки взял,
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал!
У кого в руках матрёшка,
Помяукай нам, как кошка!
(Дети садятся на стульчики.)
4. Игра «Как у нашей у матрешки, очень быстрые сапожки»
Ребенок обувает один сапог на одну ногу, берет одну матрешку со стола и бегом переносит ее на другую сторону комнаты, на другой стол. Бегом обратно, снимает сапог и отдает его другому ребенку. И так далее…
5. Игра «Карусель»
Матрёшка берёт большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.
Еле-еле, еле-еле.
Закружились карусели.
А потом, а потом
Всё бегом да бегом!
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Ведущий:Мы с матрёшкаю играли, мы и пели и плясали, а сейчас нашей гостье пора прощаться с нами.
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
Матрёшка раздаёт детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....