Открытое занятие "Пропавшие нотки" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Показ музыкального занятия с элементами дыхательной гимнатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
(МДОАУ № 174)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Пропавшие нотки»
(для детей 4-5 лет)
Музыкальный руководитель: Клеймёнова Ольга Владимировна
Оренбург 2025 г
. Оборудование:
- На ковре лежат лужицы
- На стульчике сидит Зайка – ростовая кукла
- Экран, привязанный шарик с нотками внутри
- Конверт, внутри смайлики, нотки для детей, листок с заданием
- Музыкальные молоточки, порванные ноты
Репертуар:
- Музыкальное приветствие
- Дыхательная гимнастика
- Танец зайчиков
- Танец мышек по показу
- Песня «Детский сад» Филиппенко с музыкальными молоточками и ложками
Занятие у детей 4-5 лет
«Мышильда»
Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Цели и задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки детей.
- Развивать вокально – хоровые навыки, музыкально - слуховые представления (высоко – низко, громко – тихо).
- Учить слушать пьесу до конца, пополнять слушательский опыт.
- Воспитывать оценочное отношение к музыке, музыкальную отзывчивость.
- Учить радоваться любимым персонажам сказки.
- Развивать речь, память, мышление, творческие способности.
Ход музыкального занятия:
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая
замечательная погода! Какое время года сейчас? Зима!
Фонограмма 1фоном звучит «Зимнее утро» П. Чайковского
Да. На улице пахнет зимой! Воздух такой свежий и чистый!
Так и хочется подышать свежим воздухом! Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
На улице такая замечательная погода!
Какие молодцы! Как вы хорошо поздоровались!
Хотите спеть песенку? Подходите ко мне. Дети садятся на стул
(Открывает ноты и видит вместо них листы с дырками)
Ой, что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки?
Дети, вы не знаете? У вас в группе тоже книжку погрызли?
А кто это сделал? Мыши! Мыши съели ноты! Что же нам делать?
И ноты все пропали, ни одной нотки не осталось,
Как нам нотки все собрать?
На пианино лежит большой конверт
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какой конверт большой,
Что же в нём написано? И от кого это письмо?
Музыкальный руководитель достаёт письмо, читает:
« Я – кот Василий, очень ловкий я и смелый,
Я ловить мышей люблю,
А ещё люблю я петь по нотам
И играть и танцевать
Только нотки растерялись
От мышей все разбежались!
К вам прийти не смог сегодня
Но помочь вам буду рад
Чтоб вернуть все нотки в ряд
Для этого выполняйте все мои задания.»
Все мыши живут в Мышином Королевстве.
А правит там Королева Мышильда – она злая и коварная
Нужно туда идти и нотки спасти. Вперед, мои друзья!
По кругу вы пойдёте через испытания!
Ходьба по показу Идем маршем! Тихо идем, на носочках!
А теперь побежали. А впереди нас лужи (на ковре лужи)
Но эти лужи непростые по ним ходить можно,
А мы будем прыгать на двух ногах.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, кто-то здесь живёт!
Здесь живёт зайка.
Заяц: Здравствуйте! Как вы сюда попали?
И здесь что-то потеряли?
Музыкальный руководитель: Мы ищем Мышиное королевство.
Злая Мышильда съела ноты, а наши дети так любят петь!
Заяц: Ой! Она такая злая! С ней лучше не связываться!
У вас ничего не получится!
Музыкальный руководитель: Что ты, Заяц! Всё у нас получится!
Заяц: Я вам помогу, но только с условием – потанцуйте для меня
Фонограмма 2 На полянке зайцы танцевали
Заяц: Как с вами хорошо! Как весело! Запомните,
что веселье помогут вам справиться с Мышильдой!
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше, но не просто идём,
А тихонько крадёмся как мышки
Фонограмма 3 грызуны
Музыкальный руководитель: Ой, ребята! Что за звуки, на что похожи?
Кажется мы с вами уже в королевстве злой Мышильды!
Слышите, какая музыка звучит? Тревожная, страшная.
А помните, что нам сказал Заяц? Что веселье
поможет нам справиться с Мышильдой!
Давайте громко потанцуем как мыши!
Фонограмма 4 «Появление мышей» П. И. Чайковский «Щелкунчик»
Во время танца воспитатель лопает шарики. Из них высыпаются нотки
Музыкальный руководитель: Ребята! Произошло чудо!
Наш танец разрушил злые чары Мышильды.
Собирайте нотки скорее! Как их много!
Давайте сложим их все вместе и у нас
получится целая песенка!
Дети отдают нотки музыкальному руководителю, музыкальный руководитель кладёт нотки в файл, с песенкой
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам сыграю эту песенку
А давайте эту песенку не просто споем,
А еще сыграем на музыкальных молоточках.
Песня «Детский сад» Филиппенко
Музыкальный руководитель: Ну вот и закончилось наше приключение.
Мы вернули ноты и навсегда избавились от Мышильды.
Спасибо вам за помощь, дети, давайте скажем «Спасибо!»
нашему Коту Василию! Какие вы молодцы!
Как вы думаете, что нам помогло справиться с Мышильдой?
Дружба! Конечно же дружба! Мы вместе справились с
Мышильдой!
Нам кот в конверте ещё приготовил что-то, посмотрим
СМАЙЛИКИ, посмотрите кокое разное настроение у всех
- какое здесь настроение, а какое вот здесь? А почему?
А у вас какое настроение?
Я вам раздам смайлики, а вы мне покажите
Какое у вас настроение (смайлики в конверте)
Такой большой конверт, наверное там ещё что то лежит
Давайте посмотрим….это нам кот на память о нашем
приключении хочет подарить вам эти нотки! Раздаёт нотки
Еще раз «Спасибо!» вам ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....