интегрированное логоритмическое занятие "Моя родина, мой край"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель занятия - обобщение знаний и представлений детей о большой и малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное логоритмическое занятие в группе 08
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Моя родина, мой край»
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о большой и малой Родине.
Задачи:
- Обучающие: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Развивающие: формировать грамматически правильную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности.
- Воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к Родине, родному краю, природе.
Оборудование: карта России; символы – гербы России, Красноярского края, Ачинска; плакат с пословицей, красный карандаш; картинки с обобщающими понятиями: цветы, деревья; карточки с цветами – счетный материал, подснежники – поделки на руки, платочки.
Ход занятия
- Приветствие: (поют дети)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
2 Введение в тему:
Логопед: - Узнала я, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я
- Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия)
Муз. руководитель: «Россия – родина моя» - так называется наше упражнение, которое мы выполним с ленточками под музыку.
Упражнение «Россия - Родина моя» - муз. В.Мурадели
3. Беседа по карте России.
- Какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...)
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Ребята, как называется столица России?
Стихотворение
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Говорят, Россия – это наша большая родина, но есть еще наша малая родина, это большой, красивый край. Как называется наш край, в котором мы живем?
Как называется главный город Красноярского края?
Как называется наш город?
У каждого человека есть свой дом, и важно знать свой дом. адрес.
Вот, Кирилл С. Выучил свой дом. адрес (называет)
4. А сейчас, рассматривая карту России, мы сделаем гимнастику для глаз:
Раз – налево, два - направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!
5. Россия – это много земли, лесов, полей, рек, морей.
Предлагаю поиграть в игру на развитие слухового внимания «Небо – вода – земля».
6. Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано
«Кто природу губит, тот свой край не любит»
- Что мы видим и пишем? (буквы)
Здесь написана пословица, народная мудрость, я прочитаю, а каждый из вас найдет и обведёт по 1 гласной букве, которые выучили. Каким карандашом будем это делать?
- Что относится к природе? Надо любить и беречь природу?
Значит, если вы любите природу, то вы и любите свою родину, свой край.
7. ЦВЕТЫ. Что изображено на картинке, назовите 1 словом (обобщающее понятие).
– Цветы – относятся к живой природе. Вы любите цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Загадки про цветы
- На проталинке в лесу
Первым встретил он весну
И мороза не боялся,
Первым из цветов он показался. (Подснежник)
Муз. руководитель: Ребята, а давайте вспомним нашу нежную музыку про подснежник, и с помощью цветов и наших рук покажем, как подснежник тянется к солнышку, как его качает ветерок…
Хор рук «Подснежник» - муз. П.И. Чайковского
- На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
- На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка)
- Длинный тонкий стебелек, Сверху - красный огонек. (мак)
Пальчиковое упр. «Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распустили лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Игра «Цветы и пчелки». Цель: согласование числительных с сущ.
(3 обруча – полянки с цветами: маки, ромашки, одуванчики, пчелки летают под музыку, с окончанием музыки делятся на группы и встают около каждого обруча, считают кол-во цветов. Игра повторяется)
8. Деревья. Надо охранять и беречь не только цветы, но и …..(деревья).
- Что это? (обобщающее слово)
- Какие деревья растут в нашем краю? (перечисляют)
В наших сибирских лесах растут пальмы?
Для многих людей символом России является дерево с белым стволом.
- Как называется это дерево?
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Муз руководитель: Предлагаю взять зелёные платочки и завести весенний хоровод «Берёзонька»
Хоровод «Берёзонька» - муз. О.Воеводиной
9. Итог занятия:
Занятие наше заканчивается, карту России рассмотрели, про свой Красноярский край поговорили, пора вернуться в группу.
- Что бы в группу нам вернуться
Надо:
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться
Глаза закрыть -
Что увидели не позабыть
Дружно всем сказать пора:
«До свидания, пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"
Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...
интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
МБДОУ ЦРР детский сад № 8 Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.
Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект интегрированного ООД в старшей группе (5-6лет) «Моя Родина, мой край!»
Образовательные области:Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.Программное содержаниеДать детям предс...