интегрированное логоритмическое занятие "Моя родина, мой край"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

Цель занятия - обобщение знаний и представлений детей о большой  и малой Родине.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  логоритмическое занятие в группе 08

 компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Моя родина, мой край»

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о большой и малой Родине.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Развивающие: формировать грамматически правильную речь детей,  способствовать развитию координации речи с движением;

формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности.

  • Воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к Родине,  родному краю, природе.

Оборудование: карта России; символы – гербы России, Красноярского края, Ачинска; плакат с пословицей, красный карандаш; картинки с обобщающими понятиями: цветы, деревья;  карточки с цветами – счетный материал, подснежники – поделки на руки, платочки.

Ход занятия

  1. Приветствие: (поют дети)

Здравствуй небо голубое,                

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

2  Введение в тему:

Логопед:    - Узнала  я, что у меня

Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я

-  Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия)

Муз. руководитель: «Россия – родина моя» - так называется наше упражнение, которое мы выполним с ленточками под музыку.

Упражнение «Россия - Родина моя» - муз. В.Мурадели

3. Беседа  по карте России.

- Какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...)

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Ребята, как называется столица России? 

                        Стихотворение

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

-Говорят,  Россия – это наша большая родина, но есть еще наша малая родина, это большой, красивый край.  Как называется наш край, в котором мы живем?

Как называется главный город  Красноярского края?

Как называется наш город?  

У каждого человека есть свой дом, и   важно знать свой дом.  адрес.

Вот,  Кирилл С. Выучил свой дом. адрес (называет)

4. А сейчас, рассматривая карту России,  мы сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!

5. Россия – это много земли, лесов, полей, рек, морей.

Предлагаю поиграть в игру на развитие слухового внимания «Небо – вода – земля».

6. Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано

 «Кто природу губит, тот свой край не любит»

- Что мы видим и пишем? (буквы)

Здесь написана пословица, народная мудрость, я прочитаю, а каждый из вас найдет  и  обведёт по 1 гласной букве, которые выучили. Каким карандашом будем это делать?

-  Что относится к природе? Надо любить и беречь природу?

Значит, если вы любите природу, то вы и любите свою родину, свой край.

7. ЦВЕТЫ. Что изображено на картинке, назовите 1 словом (обобщающее понятие).

– Цветы – относятся к живой  природе.  Вы любите цветы? 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

 

Загадки про цветы 

  •  На проталинке в лесу

Первым встретил он весну

И  мороза не боялся,

Первым из цветов он показался.  (Подснежник)

Муз. руководитель: Ребята, а давайте вспомним нашу нежную музыку про подснежник, и с помощью цветов и наших рук покажем, как подснежник тянется к солнышку, как его качает ветерок…

 Хор рук «Подснежник» - муз. П.И. Чайковского

  • На лужайке, возле леса,
    Расцвели цветочки.
    Желтые, как солнышко.
    На зеленой ножке.

  • На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка)
  • Длинный тонкий стебелек, Сверху - красный огонек. (мак)

Пальчиковое упр. «Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распустили лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.         

Игра «Цветы и пчелки». Цель: согласование числительных с сущ.

(3 обруча – полянки  с цветами: маки, ромашки, одуванчики, пчелки летают под музыку, с окончанием музыки делятся на группы и встают около каждого обруча, считают кол-во цветов. Игра повторяется)

8. Деревья.   Надо охранять и беречь не только цветы, но и …..(деревья).

- Что это? (обобщающее слово)  

- Какие деревья растут в нашем краю? (перечисляют)

 В наших сибирских лесах растут пальмы?

Для многих людей символом России является дерево с белым стволом.

 - Как называется это дерево?

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Муз руководитель: Предлагаю взять зелёные платочки и завести  весенний хоровод «Берёзонька»

Хоровод «Берёзонька» - муз. О.Воеводиной

9. Итог занятия:

Занятие наше заканчивается, карту России рассмотрели, про свой Красноярский край поговорили, пора вернуться в группу.

- Что бы в группу нам вернуться

Надо:

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться

Глаза закрыть -

  Что увидели не позабыть

Дружно всем сказать пора:

«До свидания, пока!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"

Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...

интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»

МБДОУ ЦРР детский сад № 8       Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.

Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект интегрированного ООД в старшей группе (5-6лет) «Моя Родина, мой край!»

Образовательные области:Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.Программное содержаниеДать детям предс...