Проект «Буряаднай»
проект по музыке (подготовительная группа)
Инновационная хореографическая постановка «Буряаднай»
Тип проекта: Творческий, краткосрочный.
Руководитель проекта: Иванова А.А., музыкальный руководитель.
Цель проекта: Создание хореографической постановки «Буряаднай» для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и последующих выступлений.
Задачи проекта:
• Развитие творческого потенциала детей через хореографию.
• Воспитание патриотизма и уважения к истории и культуре Бурятии.
• Развитие художественного вкуса и творческого самовыражения.
• Обучение композиционным навыкам, умению сочетать драматизацию и хореографию.
• Формирование дисциплины и сценической выдержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_buryaadnay.docx | 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационная хореографическая постановка «Буряаднай»
Название проекта: Инновационная хореографическая постановка «Буряаднай»
Тип проекта: Творческий, краткосрочный.
Руководитель проекта: Иванова А.А., музыкальный руководитель.
Цель проекта: Создание хореографической постановки «Буряаднай» для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и последующих выступлений.
Задачи проекта:
• Развитие творческого потенциала детей через хореографию.
• Воспитание патриотизма и уважения к истории и культуре Бурятии.
• Развитие художественного вкуса и творческого самовыражения.
• Обучение композиционным навыкам, умению сочетать драматизацию и хореографию.
• Формирование дисциплины и сценической выдержки.
Принципы реализации: Научность, систематичность, практическая направленность, активное обучение, целостный подход.
Целевая аудитория: Дети 5-7 лет.
Сроки и этапы реализации: 3 месяца (август-октябрь). Этапы: подготовительный, продуктивный, итоговый.
Механизм реализации: Изучение и отбор материалов, активное участие детей, работа инициативной группы, использование творческих методик.
Ожидаемые результаты: Создание танцевальной группы, постановка хореографического номера, успешные выступления на конкурсе и концертах, развитие творческих способностей, улучшение физического и эмоционального состояния детей, повышение самооценки и уверенности в себе.
Изучение бурятского танца знакомит детей с богатым национальным хореографическим наследием Республики Бурятия, воспитывая любовь к
Родине и национальной культуре. Танцевальные занятия способствуют физическому развитию, укрепляя тело и развивая силу, ловкость и грацию. Знакомство с народным танцем, будь то бурятский или русский, формирует гармонично развитую личность, способную к самопознанию, творчеству и самореализации. Понимание истории, традиций и обычаев своего народа является основой для формирования полноценной личности и воспитания гражданина.
Хореографическая постановка «Буряаднай» способствует развитию творческой самостоятельности, образного мышления и художественного вкуса у детей, формируя их целостный духовный мир и воспитывая любовь к жизни и людям. Актуальность проекта обусловлена растущей озабоченностью родителей и педагогов воспитанием здоровых, счастливых, умных и добрых детей. Данный проект предоставляет эффективную площадку для достижения этих целей.
Цель проекта – создание танцевального коллектива и хореографической постановки «Буряаднай» для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и последующих выступлений. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• Развить творческий потенциал детей посредством хореографии.
• Воспитать патриотизм и чувство гордости за свою страну и малую родину.
• Развить творческое самовыражение и художественный вкус.
• Обучить навыкам композиции, сочетания драматизации и хореографии с динамичной сменой танцевальных рисунков.
• Выработать дисциплинированность и сценическую выдержку.
Новизна проекта заключается в комплексном подходе к постановке: используются инновационные методы и технологии обучения танцевальным комбинациям и драматизации, по принципу «от простого к сложному». Интегрируются хореография, драматизация и пение, применяются ИКТ (презентации с музыкальным сопровождением, световые и звуковые эффекты) для более глубокого раскрытия художественного образа. Танец рассматривается как средство выражения эмоций, источник энергии и важная составляющая здорового развития. Проект подчеркивает необходимость развития у дошкольников музыкально-ритмических и танцевально-хореографических навыков.
Целевая группа проекта:
В реализации проекта «Хореографическая постановка «Буряаднай» принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы «Улыбка», музыкальный руководитель Иванова А.А., воспитатель Батомункуева С.Ю., родители МБДОУ №89.
Реализация проекта «Хореографическая постановка «Буряаднай»» осуществляется путем сбора и анализа фото-, видео- и аудиоматериалов, активного участия всех участников проекта (дети, педагоги, инициативная группа) и использования творческих методик.
Реализация проекта основана на принципах: научности (тщательный подбор исторической информации), систематичности (последовательное освоение знаний и навыков), практической направленности (применение знаний на практике) и активного обучения (использование разнообразных форм работы, стимулирующих самостоятельность и творчество детей).
В проекте используются практические методы (танцевальные упражнения и этюды), словесные методы (рассказы, беседы, объяснения), наглядные методы (ИКТ, фото, видео, аудиоматериалы, атрибутика) и методы стимулирования (похвала, поощрение).
Реализация проекта включает в себя: вводные занятия (рассказы, чтение, видеоматериалы), прослушивание музыки, изучение музыкального сопровождения постановки, разучивание танца, постановку отдельных этюдов (групповая работа), сводные репетиции, генеральную репетицию (с декорациями и звуком), и финальное выступление на конкурсе.
Материально – техническое обеспечение МБДОУ №89 «Журавленок» соответствует успешной реализации проекта.
- Музыкальный зал,
- ноутбук, колонки, микшер;
- Проектор, экран.
- Компьютер, Интерактивная доска.
- Видеокамера.
Продукт проекта:
Инновационная – экспериментальная хореографическая постановка «Буряаднай»
- Выступление и победа на конкурсе.
Перспектива проекта:
Дальнейшее использование хореографической постановки на предложенных концертных площадках, праздниках.
Создание танца – это не просто следование рецептам, а творческий процесс, требующий гибкости и адаптации к уровню подготовки детей. Тренировки и репетиции позволяют корректировать и совершенствовать постановку. Задача музыкального руководителя – не только развитие творческих навыков и образного мышления, но и воспитание патриотизма и любви к Родине. Главное – всестороннее развитие детей, формирование сильных, умелых, целеустремлённых, физически и духовно здоровых личностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...