Конспект музыкального занятия «Знакомство с симфоническим оркестром» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Андрианова Екатерина Евгеньевна

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать даль­нейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

-   создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

2.  Развивающие:

  • развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость;
  •  развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
  • продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
  • закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.

3. Воспитательные:

  • активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

 

  1. Педагогические технологии:
  • Здоровьесберегающая обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
  • Социоигровая развитие коммуникативных навыков
  • Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:

  • Музыкальные инструменты;
  • Аудио запись Прокофьев «Петя и волк»;
  • Презентация 
  • Карточки музыкальных инструментов
  • Карточки персонажей сказки

 

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы услышите сказку. Но не простую, а музыкальную. Как думаете, музыкальные инструменты могут нам рассказать сказку? (Ответы детей) На самом деле могут. Ведь у каждого инструмента свой голос. Вы уже умеете играть на разных музыкальных инструментах. Давайте поиграем. Я из-за шторы буду играть на каком-то инструменте, а вы угадаете, что за инструмент с вами разговаривает.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Бубен, бубенцы, маракас, барабан, ложки, металлофон, колокольчик, трещотка, кастаньеты, треугольник.

 

Музыкальный руководитель: На этих инструментах, мы играем в нашем оркестре в детском саду. А бывает оркестр взрослый, который мы можем услышать в театре или филармонии – он называется симфонический. И с одной такой симфонической сказкой мы с вами сегодня и познакомимся.

 

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка,

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажут о Пете и Волке,

скрипки, кларнет и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако, к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери страницы

В нее поскорей отвори.

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Это портрет композитора Сергея Прокофьева, который и написал музыкальную сказку «Петя и волк».  У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.

Петя – главный герой сказки, весёлый и озорной мальчик, который идёт, гуляет и что-то напевает. Послушайте. Вместо Пети в оркестре говорят скрипки, альты, виолончели – струнно-смычковые инструменты.

Слушаем фрагмент темы Пети. Слайд презентации

Музыкальный руководитель: Услышали, как с вами разговаривает Петя? Какие инструменты звучат? Покажите, как на них играют.

(Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках).

Музыкальный руководитель: Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. Послушайте тему Дедушки

Слушаем фрагмент Темы Дедушки, слайд презентации

Дети делятся эмоциями от прослушивания, предполагают, какое настроение у дедушки, его характер.

Музыкальный руководитель: Действительно, Дедушка недоволен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте, ребята, определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?

Ответы детей

Звучит музыкальная тема птички. (Слушание).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это – птичка. Мелодия звучала быстро, высоко. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

Слайд презентации 

Музыкальный руководитель: Флейта – духовой инструмент. Покажите, как играют на флейте.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте познакомимся со следующим персонажем сказки. Послушайте.

Слушаем фрагмент, слайд презентации

Музыкальный руководитель: Мелодия звучала осторожно, тихо. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный. Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета?

Музыкальный руководитель: Кого из героев сказки изображает следующая мелодия?

Слушаем фрагмент сказки, слайд презентации 

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Это уточка! Мелодия неторопливая, плавная; уточка идет неуклюже, переваливается с лапки на лапку, крякает. Какой инструмент, исполняет тему Уточки? Какой тембр у гобоя?

Звучит тема волка, слайд презентации

Музыкальный руководитель: Ребята, кого теперь нарисовала нам музыка?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Что музыка рассказала нам о волке. Какой он?

Дети: Он опасный, страшный, злой, «воет», гонится за Уткой прыжками,

набрасывается, рычит.

Музыкальный руководитель: Сергей Сергеевич Прокофьев поручил изобразить волка духовым инструментам валторнам. Вообще-то валторна звучит довольно мягко, но если несколько валторн соберутся вместе и что-то резко сыграют, какой-нибудь аккорд, то получается похоже на рычание волка.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились с разными инструментами симфонического оркестра. Если вы запомнили их, то с лёгкостью справитесь с моим заданием. У меня есть карточки персонажей и карточки музыкальных инструментов.

Музыкально – дидактическая игра «Подбери пару».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»? Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon petya_i_volk_prezentatsiya.pdf594.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

Музыкальное занятие "Прогулка в осенний лес"для детей подготовительной к школе группы ОНР.

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы коррекционного детского сада. Тема "Прогулка в осенний лес"....

Музыкально-спортивный праздник с участием родителей для детей подготовительной к школе группе "Вместе с папой мы - сила!"(к Дню защитника Отечества)

Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества с помощью патриотических песен, стихов, игр....

Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...

Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного«Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...