Конспект музыкального занятия «Знакомство с симфоническим оркестром» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
- Музыкальные инструменты;
- Аудио запись Прокофьев «Петя и волк»;
- Презентация
- Карточки музыкальных инструментов
- Карточки персонажей сказки
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы услышите сказку. Но не простую, а музыкальную. Как думаете, музыкальные инструменты могут нам рассказать сказку? (Ответы детей) На самом деле могут. Ведь у каждого инструмента свой голос. Вы уже умеете играть на разных музыкальных инструментах. Давайте поиграем. Я из-за шторы буду играть на каком-то инструменте, а вы угадаете, что за инструмент с вами разговаривает.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Бубен, бубенцы, маракас, барабан, ложки, металлофон, колокольчик, трещотка, кастаньеты, треугольник.
Музыкальный руководитель: На этих инструментах, мы играем в нашем оркестре в детском саду. А бывает оркестр взрослый, который мы можем услышать в театре или филармонии – он называется симфонический. И с одной такой симфонической сказкой мы с вами сегодня и познакомимся.
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка,
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажут о Пете и Волке,
скрипки, кларнет и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако, к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
Волшебные двери страницы
В нее поскорей отвори.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Это портрет композитора Сергея Прокофьева, который и написал музыкальную сказку «Петя и волк». У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.
Петя – главный герой сказки, весёлый и озорной мальчик, который идёт, гуляет и что-то напевает. Послушайте. Вместо Пети в оркестре говорят скрипки, альты, виолончели – струнно-смычковые инструменты.
Слушаем фрагмент темы Пети. Слайд презентации
Музыкальный руководитель: Услышали, как с вами разговаривает Петя? Какие инструменты звучат? Покажите, как на них играют.
(Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках).
Музыкальный руководитель: Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. Послушайте тему Дедушки
Слушаем фрагмент Темы Дедушки, слайд презентации
Дети делятся эмоциями от прослушивания, предполагают, какое настроение у дедушки, его характер.
Музыкальный руководитель: Действительно, Дедушка недоволен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте, ребята, определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?
Ответы детей
Звучит музыкальная тема птички. (Слушание).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это – птичка. Мелодия звучала быстро, высоко. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.
Слайд презентации
Музыкальный руководитель: Флейта – духовой инструмент. Покажите, как играют на флейте.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте познакомимся со следующим персонажем сказки. Послушайте.
Слушаем фрагмент, слайд презентации
Музыкальный руководитель: Мелодия звучала осторожно, тихо. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный. Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета?
Музыкальный руководитель: Кого из героев сказки изображает следующая мелодия?
Слушаем фрагмент сказки, слайд презентации
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Это уточка! Мелодия неторопливая, плавная; уточка идет неуклюже, переваливается с лапки на лапку, крякает. Какой инструмент, исполняет тему Уточки? Какой тембр у гобоя?
Звучит тема волка, слайд презентации
Музыкальный руководитель: Ребята, кого теперь нарисовала нам музыка?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Что музыка рассказала нам о волке. Какой он?
Дети: Он опасный, страшный, злой, «воет», гонится за Уткой прыжками,
набрасывается, рычит.
Музыкальный руководитель: Сергей Сергеевич Прокофьев поручил изобразить волка духовым инструментам валторнам. Вообще-то валторна звучит довольно мягко, но если несколько валторн соберутся вместе и что-то резко сыграют, какой-нибудь аккорд, то получается похоже на рычание волка.
Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились с разными инструментами симфонического оркестра. Если вы запомнили их, то с лёгкостью справитесь с моим заданием. У меня есть карточки персонажей и карточки музыкальных инструментов.
Музыкально – дидактическая игра «Подбери пару».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»? Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petya_i_volk_prezentatsiya.pdf | 594.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...
Музыкальное занятие "Прогулка в осенний лес"для детей подготовительной к школе группы ОНР.
Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы коррекционного детского сада. Тема "Прогулка в осенний лес"....
Музыкально-спортивный праздник с участием родителей для детей подготовительной к школе группе "Вместе с папой мы - сила!"(к Дню защитника Отечества)
Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества с помощью патриотических песен, стихов, игр....
Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...
Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного«Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....