Музыкальное занятие "Весна в России"
план-конспект занятия по музыке

Гуркина Кристина Константиновна

"Весна в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._otkrytoe_zanyatie_vesna_v_rosii.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весна в России»

(Интегрированное занятие для детей старшего возраста)

Дети входят в зал под музыку с пением птиц,  на экране изображение весны

Аудио 01. Вход детей - пение птиц

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Вы слышите – зазвенели трели птиц. Это весна пришла в наш край. Какое это прекрасное время года! Пробуждение природы! Сегодня мы с вами полистаем альбом, который называется «Весенняя Россия». Но для начала я предлагаю подышать свежим, весенним воздухом!

Дыхательная гимнастика(аудио02)

  1. И.П.:Руки на поясе, стойка на двух ногах. Перекат на носочки (вдох носом),  И.П (выдох ртом)
  2. А теперь представим, что повсюду расцвели цветочки, и мы хотим уловить их аромат ( Повороты головой: влево(вдох); прямо (выдох); вправо(вдох); прямо (выдох))
  3. А теперь представим, что мы пошли гулять, по красивому, весеннему лесу (Шаги, вдох-выдох)
  4. А теперь, нам захотелось набрать лесной ягоды в свою корзину (справа берем (вдох), влево кладем (выдох))

Ребята, давайте сядем на пол в позу лотоса, как первые весенние цветочки, чтобы начать листать наш весенний альбом (дети садятся)

 Посмотрим, что изображено на первой странице.

Экран. Картина «В начале весны»

Ребёнок: Снег тает, бегут ручьи.

Муз. рук.: Да, от тёплых лучей весеннего солнца снег тает, повсюду бегут ручьи. Собираясь вместе, они образуют весёлый бурлящий поток. Вот как весенние воды изображены на репродукции, О весенних ручьях русский поэт Тютчев написал следующие строки:

Даша М.:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Бегут и будят шумный брег,

Бегут, и плещут, и гласят.

Они гласят во все концы-

Весна идёт, весна идёт.

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

Муз. рук.: Сколько радости и ликования в этих стихах! А русский композитор Сергей Рахманинов на эти стихи написал замечательный романс «Весенние воды». Предлагаю послушать его.

Экран. Картина. С. Рахманинов.

Аудио03: Весенние воды

Как вы думаете, о чем эта песня?

Какое настроение у данной композиции?

Каких звуков больше высоких или низких?

С чем ассоциируются данные звуки?

 (После прослушивания дети высказываются о впечатлениях).

Муз. рук.: Перевернём страничку нашего альбома. Что изображено?

Экран. Картина «Грачи прилетели»

Дети: Птицы возвращаются и строят гнёзда.

Муз. рук.:Да, это картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова.

Посмотрите, ещё только потемнел снег и начал таять, а первые перелётные птицы уже пожаловали в родной край. Ребята, я хочу поиграть  с вами в одну интересную  игру, и проверить насколько хорошо вы знаете голоса птиц, которые возвращаются в родные края. Поиграем?

У нас есть вот такое дерево (вынести мольберт с деревом) но на ветках этого дерева нет ни одной птички, наша с вами задача, узнать всех птиц по голосу и рассадить их на ветки нашего дерева. Готовы? (после того, как дети угадывают птицу, они крепят изображение на ветку)

Аудио 04. Грач

Аудио 05. Журавль

Лиза Н.:

Жура-жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Аудио 06. Кукушка

Аудио 07. Скворец

Муз. рук.: Среди всех птиц есть небольшая пташка, она и размером невелика, и пёрышки её не яркие, но её называют певцом русского леса. Майскими вечерами и ночами звучит в лесах и садах его чудесная песня. Вы догадались, о какой птице идёт речь?    (соловей)

Муз. рук.: Давайте послушаем его завораживающий голос.

Аудио 08. Соловей

Ребята, а чем голос соловья отличается от голосов других птиц?

(соловей поет очень высоко, звонко и легко)

Муз. рук.: Мы с вами тоже учимся петь напевно, легко, как соловушки. Предлагаю поучить новую распевку.

Распевка

(Пропеть со словами, прохлопать, пропеть на звуке «ля»)

А теперь давайте вместе споем песню «Весна»

Песня «Весна»

Муз. рук.: А как красив пробуждающийся лес в России. Ну, и как же нам не вспомнить о первых весенних цветах, пробивающихся сквозь прошлогоднюю пожухлую листву. Назовите их, ребята (Подснежники) Экран: Картина «Подснежники»

Робкие, нежные, они тянутся к весеннему солнышку. Давайте мы превратимся в подснежники и потанцуем под музыку П.И.Чайковского «Подснежник». Покажем, как оживают и расцветают эти цветы.

Аудио 09. Чайковский-Подснежник

(дети исполняют движения по указанию)

Муз. рук.: Дети, вам понравился наш весенний альбом? (ответы) Ребята, вы сейчас похожи на первые весенние цветы, такие же нежные и красивые, но когда вы уйдете наш зал опустеет, поэтому , в  знак того, что вам понравилось наше занятие, я предлагаю украсить зал первыми весенними цветами, которые вы сделали своими руками. Пусть они растут и радуют всех своей красотой!

(под спокойную музыку П.И.Чайковского - Подснежник дети оставляют цветок на месте себя ).

Муз. рук.: Да, прекрасен наш край весной! Впрочем, он прекрасен в любое время года!  

Ребёнок:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладный легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее.

Николай Языков

Муз. рук.: Вот мы и рассмотрели наш альбом И побеседовали о весне в нашем краю. Любите нашу Родину, наслаждайтесь её красотой. До новых встреч, мои дорогие друзья.

Экран: Заключительное изображение

Аудио 10- финал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...