Ученые материалы
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
« Мелодика ».
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Песенка львенка и черепахи
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
#1050;атюша
14. Три танкиста
15. песенка Мамонтенка
16. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"письменно на листочках(кто больше угадает)
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб
танец под песню
каждой команде дается название мультфильма,они должны показать танцем этот мультфильм и угадать
фиксики
барбоскины
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?
«Конкурсу капитанов»
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
Сейчас капитаны будут сдавать своеобразный экзамен. Танец – это не только пластика движений, музыкальность и ритмичность, но и актерское мастерство.
Каждый из капитанов сейчас получит два задания, в которых он должен с помощью жестов, мимики и танцевальных элементов убедительно передать заданные образы.
Задание нужно сначала прочитать про себя, затем с помощью музыки показать образ, и только после выполнения, озвучить вслух для зрителей и жюри, чтобы они сопоставили сходство увиденного и заданного.
1кл.- растущий цветочек и «Игра в снежки». Обыгрывание сценки. Зима. Дети во дворе играют в снежки под музыку Г. Струве «Весёлая горка». Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.
2кл.-озорная кошечка и «Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемый кулёк с конфетами. Она протягивает его по очереди участникам игры. Они берут по одной и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам видно, что угощение вкусное.
Капитан команды « » и капитан команды « » подходите и получите задания.
Каждый танцор на сцене он актер, знает, когда нужно улыбаться, когда нужно грустить, когда нужно довести зрителя до слез, а когда заставить его смеяться. Также и капитаны команд, должны стать на минутку настоящими актерами.
Капитан команды « » готов? Пожалуйста на сцену…
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс №7«Отгадай, что звучит»
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
назвать его
Звучит:
#1041;арабан
#1052;аракас
#1051;ожки
#1060;ортепиано
#1043;армонь
#1044;омбра
7. Гитара
#1057;крипка
Игра "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.
Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....
Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...
Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольн...