План музыкального занятия "Полька-играем, танцуем, поем"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема «Полька – играем, танцуем, поем».

Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: итоговое тематическое занятие.

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек.

Задачи:

Образовательные:

• учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• учить узнавать жанр музыкального произведения;

• закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• знакомить с творчеством П. И. Чайковского;

• закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развитие танцевально-ритмических движений,

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• развитие выразительной координации движений,

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Должность: Музыкальный руководитель

Наименование ЕКС: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)

План музыкального занятия

ФИО музыкального руководителя: Бобкова Евгения Юрьевна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная программ / Образовательная технология: ОП ДО МБДОУ №9/ Элементарное музицирование.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема «Полька – играем, танцуем, поем».

Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: итоговое тематическое занятие.

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек.

Задачи:

Образовательные:

• учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• учить узнавать жанр музыкального произведения;

• закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;

знакомить с творчеством П. И. Чайковского;

• закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развитие танцевально-ритмических движений,

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• развитие выразительной координации движений,

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Планируемые результаты

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Узнают композитора, могут рассказать о его творчестве; определяют жанр музыкальных произведений.

Способны поддерживать диалоговую речь; определяют средства музыкальной выразительности.

Передают музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту, умеют передавать ритм музыки в игре на музыкальных инструментах; поют песню выразительно и эмоционально; выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Вводная часть.

Музыкально-ритмические движения.

«Здороваемся»

И. Штраус «Полька»

-учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Фронтальная

Дети заходят в зал, педагог приглашает всех поиграть в приветствие. Исполняет музыку на фо-но. Следит за тем что бы дети меняли пару при повторе игры.

На первую часть музыки легкие поскоки врассыпную. В конце каждый находит себе пару. На втору часть. Выполняют хлопки в ритме музыки. При повторении прощаются: машут рукой глядя друг другу в глаза. Игра повторяется 3-4 раза, после чего дети садятся на стульчики.

Создание комфортной, доброжелательной атмосферы.

Все дети справились с поставленной задачей.

2

Основная часть.

Развитие чувства ритма.

«Ритмическая зарядка» (Б. Сметана «Полька»)

-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,  закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Фронтальная

Педагог, используя словесный метод объяснение и наглядный метод показ, рассказывает детям что такое метрический пульс. Просит изобразить его хлопками, подстраиваясь к заданному темпу играет польку Б, Сметаны. Затем предлагает детям заменить хлопки музыкальными инструментами.

Дети прохлопывают ритм музыки и отмечают щелчками конец каждой фразы. При повторение играют на маракасах метрический пульс, а треугольником отмечают конец фразы.

Правильно передают ритм музыки.

Практически все дети справились с поставленной задачей. Некоторым понадобилась наглядная помощь педагога для поддержания общего ритма.

3

Слушанье.

«Полька» П.И. Чайковский.

-развивать эмоциональную отзывчивость, учить узнавать жанр музыкального произведения; знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Фронтальная

Педагог, используя наглядный метод, показывает портрет композитора, просит сказать, как его зовут, какие произведение он написал.

Предлагает познакомиться с еще одним произведение. После прослушивания просит определить его жанр, придумать название. При повторном прослушивание дети смотрят видеоряд из пар, танцующих танец «Полька».

Отвечают на вопросы педагога, называют известные им произведения композитора. Внимательно слушают музыкальное произведение определяют жанр, рассказывают о его характере. Используя «Карточки эмоций» выразили свое отношение к муз. пр.

Правильно отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют на муз. пр.

Все дети справились с поставленной задачей. Показали карточку «радость» после прослушивания муз. пр.

4

Пение с элементами театрализации

«Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина.

-закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен, развивать творческую фантазию.

Фронтальная, групповая

Используя здоровье сберегающею технологию выполняет с детьми «Дыхательную гимнастику».

Педагог предлагает танцорам одеть костюмы мишки и куклы. Исполнить знакомые танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение лодочкой на припев).

Выполняют «Дыхательную гимнастику» (делая вдох, на выдохе поют протяжно звук «У»)

Дети делятся на две группу: танцоры и певцы. Дети-певцы встают в круг и поют песню, а персонажи танцуют парами в кругу. После первого исполнения песни дети меняются ролями и исполняют песню еще раз.

Поют песню выразительно и эмоционально; обыгрывают театральный образ в танце, импровизируют движения своих персонажей.

Все дети справились с поставленной задачей.

5

Игра на д.м.и.

«Играем в оркестр» С. Рахманинов.

-закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Фронтальная

После танца педагог предлагает по играть в оркестр. И вместе исполнить «Итальянскую польку»

Дети берут музыкальные инструменты встают на свои места и исполняют совместно с педагогом заранее выученную польку.

Правильно исполняют свои партитуры.

Все дети справились с поставленной задачей.

7

Игра «Печь упала» Чешская народная полька.

-развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.

Фронтальная

Педагог отмечает какой разнообразной бывает полька. И предлагает детям по играть.  

Дети идут по кругу, ребенок-ведущий на вторую фразу выбирает «печника». Оба выходят в центр круга и начинают складывать «кирпичи». С окончанием музыки ведущий меняется местами с игроком. Игра повторяется 3-4 раза.

Начинают и заканчивают движения с музыкой, выполняют правила игры.

Все дети справились с поставленной задачей.

8

«Заключительный танец». Полька «Добрый жук» А. Спадавекия.

- развитие танцевально-ритмических движений,

развитие выразительной координации движений.

Фронтальная

Педагог предлагает в заключении занятия станцевать веселый парный танец.

Дети исполняют заранее разученный парный танец «Полька»

Двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту

Все дети справились с поставленной задачей.

9

Прощание. Рефлексия

Педагог подводя итог занятия просит детей с помощью карточек эмоций показать свое настроение после занятия.

Итоги и самоанализ урока

Данное тематическое занятие было запланировано в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №9. Цель занятия: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек.

Цель была достигнута с помощью реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, развитее чувства ритма, слушание, пение с элементами театрализации, игра на д.м.и., музыкальная игра, танец).

Планируемые результаты соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. Задачи реализованы с помощью следующих методов и приемов: объяснение и показ педагога, наглядный метод (показ портрета композитора, видеоряд танцующих пар), беседа. А также с применением технологий элементарного музицирования и здоровье сберегающих технологий.

В зонах РППС музыкального зала приготовила музыкальные инструменты для каждого ребенка,

костюмы для персонажей, карточки эмоций.
    Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен на фронтальное и групповое исполнение.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности. Занятие прошло динамично - смена деятельности не дала детям устать. Дети с увлечением выполняли все предложенные задания, были активны, и эмоциональны.  

На занятии выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника вместе с детьми пела, играла. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, были активны. Детям была дана возможность выбора (костюмы персонажей песни, музыкальные инструменты).

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи и достичь планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"

Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий  является развитие речи и музыкальных способно...

"С папой играем, танцуем, поем!" сценарий праздника с участием пап

Основная цель праздника - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, воспитание патриотизма у детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18432535","attributes"...

С папой играем, танцуем, поем!

С папой играем, танцуем, поем!...

Проект "Играем, танцуем, поем и здоровыми растем!"

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, ф...