План музыкального занятия "Полька-играем, танцуем, поем"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема «Полька – играем, танцуем, поем».
Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: итоговое тематическое занятие.
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек.
Задачи:
Образовательные:
• учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• учить узнавать жанр музыкального произведения;
• закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• знакомить с творчеством П. И. Чайковского;
• закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развитие танцевально-ритмических движений,
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• развитие выразительной координации движений,
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Должность: Музыкальный руководитель
Наименование ЕКС: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)
План музыкального занятия
ФИО музыкального руководителя: Бобкова Евгения Юрьевна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная программ / Образовательная технология: ОП ДО МБДОУ №9/ Элементарное музицирование.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема «Полька – играем, танцуем, поем».
Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: итоговое тематическое занятие.
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек.
Задачи:
Образовательные:
• учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• учить узнавать жанр музыкального произведения;
• закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• знакомить с творчеством П. И. Чайковского;
• закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развитие танцевально-ритмических движений,
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• развитие выразительной координации движений,
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Планируемые результаты
в области социально-коммуникативного развития | в области познавательного развития | в области речевого развития | в области художественно-эстетического развития | в области физического развития |
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками | Узнают композитора, могут рассказать о его творчестве; определяют жанр музыкальных произведений. | Способны поддерживать диалоговую речь; определяют средства музыкальной выразительности. | Передают музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту, умеют передавать ритм музыки в игре на музыкальных инструментах; поют песню выразительно и эмоционально; выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений. | Умеют ориентироваться в пространстве. |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности воспитанников | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями | Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия | |
1 | Вводная часть. Музыкально-ритмические движения. «Здороваемся» И. Штраус «Полька» | -учить различать 2-х частность музыкального произведения, выполнять соответствующие движения. | Фронтальная | Дети заходят в зал, педагог приглашает всех поиграть в приветствие. Исполняет музыку на фо-но. Следит за тем что бы дети меняли пару при повторе игры. | На первую часть музыки легкие поскоки врассыпную. В конце каждый находит себе пару. На втору часть. Выполняют хлопки в ритме музыки. При повторении прощаются: машут рукой глядя друг другу в глаза. Игра повторяется 3-4 раза, после чего дети садятся на стульчики. | Создание комфортной, доброжелательной атмосферы. | Все дети справились с поставленной задачей. | |
2 | Основная часть. Развитие чувства ритма. «Ритмическая зарядка» (Б. Сметана «Полька») | -развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. | Фронтальная | Педагог, используя словесный метод объяснение и наглядный метод показ, рассказывает детям что такое метрический пульс. Просит изобразить его хлопками, подстраиваясь к заданному темпу играет польку Б, Сметаны. Затем предлагает детям заменить хлопки музыкальными инструментами. | Дети прохлопывают ритм музыки и отмечают щелчками конец каждой фразы. При повторение играют на маракасах метрический пульс, а треугольником отмечают конец фразы. | Правильно передают ритм музыки. | Практически все дети справились с поставленной задачей. Некоторым понадобилась наглядная помощь педагога для поддержания общего ритма. | |
3 | Слушанье. «Полька» П.И. Чайковский. | -развивать эмоциональную отзывчивость, учить узнавать жанр музыкального произведения; знакомить с творчеством П. И. Чайковского. | Фронтальная | Педагог, используя наглядный метод, показывает портрет композитора, просит сказать, как его зовут, какие произведение он написал. Предлагает познакомиться с еще одним произведение. После прослушивания просит определить его жанр, придумать название. При повторном прослушивание дети смотрят видеоряд из пар, танцующих танец «Полька». | Отвечают на вопросы педагога, называют известные им произведения композитора. Внимательно слушают музыкальное произведение определяют жанр, рассказывают о его характере. Используя «Карточки эмоций» выразили свое отношение к муз. пр. | Правильно отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют на муз. пр. | Все дети справились с поставленной задачей. Показали карточку «радость» после прослушивания муз. пр. | |
4 | Пение с элементами театрализации «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина. | -закреплять певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен, развивать творческую фантазию. | Фронтальная, групповая | Используя здоровье сберегающею технологию выполняет с детьми «Дыхательную гимнастику». Педагог предлагает танцорам одеть костюмы мишки и куклы. Исполнить знакомые танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение лодочкой на припев). | Выполняют «Дыхательную гимнастику» (делая вдох, на выдохе поют протяжно звук «У») Дети делятся на две группу: танцоры и певцы. Дети-певцы встают в круг и поют песню, а персонажи танцуют парами в кругу. После первого исполнения песни дети меняются ролями и исполняют песню еще раз. | Поют песню выразительно и эмоционально; обыгрывают театральный образ в танце, импровизируют движения своих персонажей. | Все дети справились с поставленной задачей. | |
5 | Игра на д.м.и. «Играем в оркестр» С. Рахманинов. | -закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах. | Фронтальная | После танца педагог предлагает по играть в оркестр. И вместе исполнить «Итальянскую польку» | Дети берут музыкальные инструменты встают на свои места и исполняют совместно с педагогом заранее выученную польку. | Правильно исполняют свои партитуры. | Все дети справились с поставленной задачей. | |
7 | Игра «Печь упала» Чешская народная полька. | -развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. | Фронтальная | Педагог отмечает какой разнообразной бывает полька. И предлагает детям по играть. | Дети идут по кругу, ребенок-ведущий на вторую фразу выбирает «печника». Оба выходят в центр круга и начинают складывать «кирпичи». С окончанием музыки ведущий меняется местами с игроком. Игра повторяется 3-4 раза. | Начинают и заканчивают движения с музыкой, выполняют правила игры. | Все дети справились с поставленной задачей. | |
8 | «Заключительный танец». Полька «Добрый жук» А. Спадавекия. | - развитие танцевально-ритмических движений, развитие выразительной координации движений. | Фронтальная | Педагог предлагает в заключении занятия станцевать веселый парный танец. | Дети исполняют заранее разученный парный танец «Полька» | Двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту | Все дети справились с поставленной задачей. | |
9 | Прощание. Рефлексия | Педагог подводя итог занятия просит детей с помощью карточек эмоций показать свое настроение после занятия. | ||||||
Итоги и самоанализ урока | Данное тематическое занятие было запланировано в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №9. Цель занятия: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных полек. Цель была достигнута с помощью реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, развитее чувства ритма, слушание, пение с элементами театрализации, игра на д.м.и., музыкальная игра, танец). Планируемые результаты соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. Задачи реализованы с помощью следующих методов и приемов: объяснение и показ педагога, наглядный метод (показ портрета композитора, видеоряд танцующих пар), беседа. А также с применением технологий элементарного музицирования и здоровье сберегающих технологий. В зонах РППС музыкального зала приготовила музыкальные инструменты для каждого ребенка, костюмы для персонажей, карточки эмоций. Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности. Занятие прошло динамично - смена деятельности не дала детям устать. Дети с увлечением выполняли все предложенные задания, были активны, и эмоциональны. На занятии выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника вместе с детьми пела, играла. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи и достичь планируемых результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкально-тематических занятий с дошкольниками по приобщению их к народной культуре с помощью р.н.танца.
Данные занятия проводятся с дошкольниками 1раз в месяц....
Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"
Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....
Сценарий к развлечению "Пляшем, танцуем, поем".
Летнее развлечение...
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способно...
"С папой играем, танцуем, поем!" сценарий праздника с участием пап
Основная цель праздника - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, воспитание патриотизма у детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18432535","attributes"...
С папой играем, танцуем, поем!
С папой играем, танцуем, поем!...
Проект "Играем, танцуем, поем и здоровыми растем!"
Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, ф...