проект " Волшебный мир муз.инструментов
проект по музыке (подготовительная группа)
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их путишествие( зкскурсия) в муз.школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glushchenko_a.d_2024.docx | 23.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Глущенко А.Д
Муз. руководитель
МБОУ детский сад №58 г. Улан-Удэ
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Сроки: с 7.10.2024 – по 01.11 2024г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 20, воспитатель Алтаева Валентина Д., муз.рук : Глущекно А.Д Актуальность : Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Цель: формирование у детей интереса к музыке, дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.
Задачи:
образовательные:
Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.
Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Развивающие:
Развитие познавательных и творческих способностей.
Развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов.
Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов.
Обогащение словаря.
Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
Воспитательные .
Осваивать различные формы приобретения опыта.
Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Методы и формы работы:
формы работы по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Беседы:
1.что такое оркестр
Какие инструменты вы знаете?
2. знакомство со струнными инструментами.
3. знакомство с ударными инструментами.
4. знакомство с духовыми инструментами.
5. знакомство с шумовыми инструментами.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»:
1. Беседы о видах муз. инструментов.
2. Совместные игры - импровизации со звуками.
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность – с педагогом:
Изготовление муз. инструментов.
Работа с родителями:
Помощь в изготовлении муз. инструментов.
Подбор предметов по тематике.
Раздел «музыка».
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.Восприятие.
2. игра на муз. инструментах.
3. изготовление маракасов.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, музыкальными инструментами.
2. дети активно проявляют интерес к музыке.
Этапы: Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта,
Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Исследовательская деятельность.
Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.
Мастер –класс по совместному с ребятами, изготовление детских инструментов.
3 этап – заключительный
Выставка музыкальных инструментов.
План реализации проекта:
Сроки реализации | Название мероприятия | Цели |
7.10.2024 10.10.2024 15.10.2024 17.10.2024 31.10.2024 31.10.2024 Дата открыта | Беседа " что такое оркестр» « какие инструменты есть в оркестре» Пособия и материалы: ИКТ презентация симфонический оркестр. Презентация отдельных групп инструментов Муз. инструменты. Треугольники, металлофон, ксилофон, колокольчик. И т.д Слушание произведений в исполнении симфонического оркестра « Марш деревянных солдатиков» Игра - Импровизация: « музыкантами мы стали» Беседа: струнные инструменты. Пособия и материалы: ИКТ презентация « Струнные инструменты. Аудио запись « звучание струнных инструментов» Детские музыкальные инструменты: гитара, балалайка, арфа. Слушать звучание скрипки, гитары. Беседа: духовые инструменты Пособия и материалы: ИКТ презентация духовые инструменты. Аудио запись звучание духовых инструментов. Детские музыкальные инструменты: Дудочки. Слушать звучание духовых инструментов . Беседа: ударные инструменты (металлические и деревянные) Пособия и материалы: ИКТ презентация ударные инструменты. Аудио запись звучание ударных инструментов. Детские музыкальные инструменты: Барабан, ксилофон, металлофон, треугольник, ложки. Импровизация « Марш» Беседа: ударно- шумовые инструменты (металлические и деревянные) Пособия и материалы: ИКТ презентация ударно -шумовые инструменты. Аудио запись звучание инструментов. Детские музыкальные инструменты: Маракас, трещотка. игра «Угадай, на чем играю». Исполнить « плясовая» р.н.м Просмотр мультфильма.: « Видеть музыку » . Изготовление музыкальных инструментов « барабончик» Пособия и материалы: Крупа, яйцо от киндер- сюрприза, одноразовые ложки по2 шт. на ребёнка, атласные ленты, клей. Ножницы. Выставка муз. инструментов, сделанных своими руками. Путешествие в муз.школу. им.Чайковского | Познакомить с понятием симфонический оркестр. Рассказать какие инструменты там участвуют. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Развивать творческое мышление, ритмический слух, чуткость тембрового слуха Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте струнных инструментов, дат им качественное определение Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение Познакомить детей духовыми инструментами Развивать темброво-ритмический слух
Познакомить детей с ударными инструментами. Развивать слуховое внимание, тембровый слух. Учить детей самостоятельно аккомпанировать на различных муз. инструментах. Развивать ритмический слух . Продолжить знакомство с ударными инструментами, с их разновидностью. Развивать тембровый слух, слуховое внимание.
Развивать умение самостоятельно импровизировать , аккомпанируя на муз. инструменте. Развивать умение слышать музыку, слушать друг друга. Заинтересовать детей, закрепить понятия и знания полученные в ходе реализации проекта. Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. Задачи: • Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей. • Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире Цель: заинтересовать детей, приобщать к большому миру музыкальных инструментов |
Самоанализ (вывод): В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Литература:
1. Волков С.Ю. Всё о музыке: Для самых маленьких. – «Омега», 1998.
2. Бодраченко И. Бубен: Досуг для детей 5-7 лет. – Журнал Музыкальный руководитель .– 2014 – №2. – с. 36-39.
3. Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. – Ленинград: Музыка, 1973.
4. Меркулова Л.Р. Путешествие в мир музыкальных инструментов: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2011. – №3. – с. 7-9.
5. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1988.
6. Паладьева З.Г. Юные таланты: Сценарий концерта в детском саду. – Журнал Музыкальный руководитель .– 2013 – №8. – с. 58-61.
8. Симукова В. Инструменты симфонического оркестра. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2004. – №2. – с. 36-39.
10. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. – СПб.: Композитор, 1997.
11. Царёва Н. Н. Музыкальные инструменты своими руками: Вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"
проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...
Образовательный проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит вв...
Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)
Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Идея проекта: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки....
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Идея проекта: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки....
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными инструментами....