проект " Волшебный мир муз.инструментов
проект по музыке (подготовительная группа)

Анастасия Дмитриевна Глущенко

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

    В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их путишествие( зкскурсия) в муз.школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glushchenko_a.d_2024.docx23.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Глущенко А.Д

Муз. руководитель

МБОУ детский сад №58 г. Улан-Удэ

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Вид проекта: познавательно –  творческий, исследовательский.

Сроки: с 7.10.2024 – по 01.11 2024г.

Участники проекта: воспитанники старшей  группы № 20, воспитатель  Алтаева Валентина Д.,                                             муз.рук : Глущекно А.Д                                                                                                                               Актуальность :  Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Цель: формирование у детей интереса к музыке, дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

Задачи: 

образовательные: 

Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

 Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Развивающие:

Развитие познавательных и творческих способностей.   

Развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов.

Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов.

  Обогащение словаря.

   Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Воспитательные .   

Осваивать различные формы приобретения опыта.

Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Методы и формы работы: 

формы  работы  по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы:

1.что такое оркестр

Какие инструменты  вы знаете?

2. знакомство со  струнными инструментами.

3. знакомство с ударными инструментами.

4. знакомство с духовыми  инструментами.

5.  знакомство с шумовыми инструментами.

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»:

1. Беседы о  видах  муз. инструментов.

 2. Совместные игры - импровизации со звуками.

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность – с педагогом:

 Изготовление муз. инструментов.

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении муз. инструментов.

 Подбор предметов  по тематике.

Раздел  «музыка».

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 1.Восприятие.

2. игра на муз. инструментах.

3. изготовление маракасов.

 

Ожидаемые результаты:  

 1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, музыкальными инструментами.

2. дети активно проявляют интерес к музыке.

Этапы: Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта,

 Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

 2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 Исследовательская деятельность.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Мастер –класс по совместному с ребятами, изготовление детских инструментов.

 3 этап – заключительный

Выставка музыкальных инструментов.

План реализации проекта:

Сроки реализации

Название мероприятия

Цели

7.10.2024

10.10.2024

15.10.2024

17.10.2024

31.10.2024

31.10.2024

Дата открыта

Беседа "  что такое оркестр»

« какие инструменты есть в оркестре»

Пособия и материалы:

ИКТ презентация симфонический оркестр.

Презентация отдельных   групп инструментов

Муз. инструменты.

Треугольники, металлофон, ксилофон, колокольчик. И т.д

Слушание  произведений в исполнении  симфонического оркестра

«  Марш деревянных солдатиков»

Игра - Импровизация:

«  музыкантами мы стали»

 Беседа: струнные инструменты.

Пособия и материалы: ИКТ презентация « Струнные инструменты.

Аудио запись « звучание струнных инструментов»

Детские музыкальные инструменты: гитара, балалайка, арфа.

Слушать  звучание  скрипки, гитары.

Беседа:  духовые инструменты

Пособия и материалы:

ИКТ презентация духовые инструменты.

Аудио запись звучание духовых инструментов.

Детские музыкальные инструменты:

Дудочки.

Слушать  звучание  духовых инструментов .

Беседа: ударные инструменты

(металлические и деревянные)

Пособия и материалы:

ИКТ презентация ударные  инструменты.

Аудио запись звучание ударных инструментов.

Детские музыкальные инструменты:

Барабан, ксилофон, металлофон, треугольник, ложки.

Импровизация « Марш»

Беседа: ударно- шумовые инструменты

(металлические и деревянные)

Пособия и материалы:

ИКТ презентация ударно -шумовые  инструменты.

Аудио запись звучание инструментов.

Детские музыкальные инструменты:

Маракас, трещотка.

игра «Угадай, на  чем играю».

Исполнить « плясовая» р.н.м

Просмотр  мультфильма.: « Видеть музыку » .

Изготовление музыкальных инструментов « барабончик»

Пособия и материалы:

Крупа, яйцо от киндер- сюрприза, одноразовые ложки по2 шт. на ребёнка,   атласные ленты, клей. Ножницы.

Выставка  муз. инструментов, сделанных своими руками.

Путешествие в муз.школу. им.Чайковского

Познакомить с понятием симфонический оркестр. Рассказать какие инструменты там участвуют.

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать творческое мышление, ритмический слух,  чуткость тембрового слуха

Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте струнных инструментов, дат им качественное определение

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение

Познакомить детей духовыми инструментами

Развивать темброво-ритмический слух

 

Познакомить детей с ударными  инструментами.

Развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Учить детей самостоятельно  аккомпанировать на различных  муз. инструментах. Развивать ритмический слух .

Продолжить знакомство с ударными инструментами, с их разновидностью.

Развивать   тембровый слух, слуховое внимание.  

        

Развивать умение самостоятельно импровизировать , аккомпанируя на муз. инструменте. Развивать умение слышать музыку, слушать друг друга.

Заинтересовать детей, закрепить понятия и знания полученные в ходе реализации проекта.

Цель:

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу.

Задачи:

• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.                                      • Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

Цель: заинтересовать детей, приобщать к большому миру музыкальных инструментов

Самоанализ (вывод): В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Литература: 

1. Волков С.Ю. Всё о музыке: Для самых маленьких. – «Омега», 1998.
2. Бодраченко И. Бубен: Досуг для детей 5-7 лет. – Журнал Музыкальный руководитель .– 2014 – №2. – с. 36-39.
3. Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. – Ленинград: Музыка, 1973.
4. Меркулова Л.Р. Путешествие в мир музыкальных инструментов: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2011. – №3. – с. 7-9.
5. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1988.
6. Паладьева З.Г. Юные таланты: Сценарий концерта в детском саду. – Журнал  Музыкальный руководитель .– 2013 – №8. – с. 58-61.
8. Симукова В. Инструменты симфонического оркестра. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2004. –  №2. – с. 36-39.
10. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. – СПб.: Композитор, 1997.
11. Царёва Н. Н. Музыкальные инструменты своими руками: Вместе с родителями.
                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"

проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...

Образовательный проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит вв...

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Идея проекта: познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки....

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Идея проекта: познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки....

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными  инструментами....