Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
проект (подготовительная группа)

Филатова Татьяна Александровна

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными  инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,

телефон 8 (496-24) 6-21-76

Проект

«Волшебный мир музыкальных инструментов»

http://www.musical-sad.ru/_fr/0/s1949675.jpg

Музыкальный руководитель

Филатова Татьяна Александровна

             

2016 год

Проблема: подготовка и проведение открытого районного методического

                    объединения.

Актуальность:

        Имея большой опыт работы по музыкальному воспитанию дошкольников, хочу поделиться с коллегами тем, что сама знаю и умею по теме обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

    В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

    Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

     Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача нас, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель проекта. Создание условий для формирования основ музыкальной

                           культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными

                           инструментами.

Задачи.

Образовательные

  • Расширять представления детей о музыкальных инструментах: детские музыкальные инструменты, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
  • Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятий.

Развивающие

  • Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания звучания инструмента, игры на музыкальных инструментах;
  • Обогащать речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух;

Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса игры на музыкальных инструментах, музицирования, беседы о музыкальных инструментах;
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Тип проекта: творчески-познавательный.

Участники проекта: воспитанники 6 – 7 лет, воспитатели, музыкальный

                                      руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта: тематический, групповой.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2016 г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Обеспечение проекта.

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов,

    изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.

4. Игра - презентация: «Музыкальные инструменты»

5. Цикл игровых занятий по теме проекта.

Развивающая среда: музыкальный зал.

Работа с родителями.

  1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
  2. Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

Предполагаемый результат.

    В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении, дети освоят приемы игры на детских музыкальных игрушках и инструментах. Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию. И как вершина творческого достижения – их участие в открытом показе музыкального занятия для педагогов района, где дети отвечают на вопросы, играют, поют, выполняют творческие задания, показывают умение владеть музыкальным инструментом.

Содержание проекта.

  • НОД «Страна ударных инструментов»;
  • НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»;
  • музыкальная викторина «Угадай мелодию»;
  • обучение игре на музыкальных инструментах;
  • изготовление музыкальных инструментов из бросового материала;
  • оборудование в группе музыкального уголка;
  • консультация в уголок для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыка в жизни детей».

Этапы реализации.

1-й подготовительный.

  • Сбор информации, материала, разработка конспекта НОД с детьми.
  • Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2-й основной.

  • Проведение занятий с детьми: «Игра на музыкальных инструментах»  - обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.
  • НОД «Страна ударных инструментов».
  • НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов».
  • Проверка оформления музыкального уголка в группе.
  • Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
  • Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных игрушек и инструментов «Мой любимы музыкальный инструмент».
  • Подборка дидактического материала к музыкальным занятиям.

3-й. Заключительный.

  • Обобщение и систематизация полученных знаний.
  • Открытый показ НОД «Волшебный мир музыкальных инструментов».

Ресурсы проекта.

  • Конспекты НОД, бесед.
  • Подбор музыкальных загадок.
  • Картотека музыкально-дидактических и музыкально-развивающих игр.
  • Наглядный материал: иллюстрации, картинки, презентации.

Результат.

  • Созданы условия, направленные на формирование музыкальной компетентности детей и родителей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.
  • Дети более увлеченно слушают классическую и народную музыку.
  • Значительно изменились особенности музыкального восприятия.
  • Различают на слух и дают название музыкальных инструментов.
  • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к такой деятельности.
  • Различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать.

  1. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь»
  2. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов»
  3. Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!» М.Издательство«Ювента»,2002г.
  4. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для муз.руководителей ДОУ, №5-2006.-СПб
  5. Михайлов М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009г.
  6. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей»

Интернет-ресурсы:

http:// www.muz.urok.ru/-история инструментов;

http://simphonika.ru/violin.htm/-струнные инструменты;

http:// simphonika.ru/ flute.htm/-духовые инструменты;

http://simphonika.ru/litavra.htm/-ударные инструменты;

http://simphonika.ru/piano.htm-клавишные инструменты;

http://art.1september.ru/- картинки симфонического оркестра;

http://www.posobiya.ru/-народные музыкальные инструменты.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А

Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественно-эстетическому

развитию детей 6 – 7 лет (МУЗЫКА)

«КАК РОЖДАЕТСЯ МУЗЫКА»

Музыкальный руководитель

Филатова Т.А.

 Цель. Развитие музыкальных способностей у дошкольников через

            элементарное музицирование.

Задачи:

  • обратить внимание детей на звуки в природе и в музыке;
  • активизировать детей в поисковых заданиях по нахождению шумовых и музыкальных звуков;
  • определять по тембру музыкальные инструменты;
  • поддерживать и развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, элементарному музицированию.

Ход занятия.

Дети входят в зал без музыкального сопровождения.

Педагог жестом «тихо» концентрирует внимание детей, затем жестом зовет их за собой. Все рассаживаются.

Педагог (шепотом): - К нам пришла тишина… Закрываем глаза… Слушаем звуки.   (через 1 минуту) Что же вы услышали?

Ответы детей.

Педагог: - Как много разных звуков мы услышали в тишине: громкие и тихие звуки, глухие и звонкие, короткие и длинные. Как вы думаете, а мы с вами можем создавать звуки?

(Ответы детей).

Педагог: - А что делать, если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда помогут… ваши собственные руки. Ведь ладонями всегда можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами – прищелкивать, притопывать ногами.

                  Давайте исполним танцевально-игровую песенку «Делай так».

                   Каждый куплет этой песни сопровождается звучащими жестами – хлопками в ладоши, по коленям, притопыванием.

1 куплет.  Если весело живется, делай так.                          (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так.                          (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так.                           (два хлопка в ладоши)

2 куплет    Если весело тебе, то делай так.            (два хлопка ладонями по коленям)

3 куплет     Если нравится тебе, то делай так.                 (два притопа ногами)

4 куплет: Если весело, то крикни «хорошо»,

                 Если весело, то крикни «хорошо»,

                 Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

                 Если весело, то крикни «хорошо».

Педагог: - Ежели всем хорошо, и радостное настроение, предлагаю исполнить песню. А какую песню мы исполним, загадаю загадку.

Звучит фрагмент проигрыша песни «Резиновый ежик» (свист).

Педагог: - Мы возьмем свистульки и подыграем на вступление и проигрыш песни.

Дети поют и озвучивают на свистульках и флейтах «Резиновый ежик»

муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц

Педагог: - У меня на столе спрятались разные звуки, найдите их!

На столе: комочки бумаги, камешки, вода в емкостях, мелкие камешки в стаканчиках.

Поиск звуков, их демонстрация.

Педагог: - Вот сколько звуков мы нашли. А что если все эти звуки прозвучат все вместе? Попробуем?

Дети воспроизводят хаотичный набор звуков.

Педагог: - Ой, сколько шумных звуков вы нашли! Поиграем с ними.

С детьми проводится игра «В доме моем тишина»:

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то шуршунчики шуршат,                      дети шуршат бумагой.

Только где-то шуршунчики шуршат…

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то стукунчики стучат,                         дети стучат камешками.

Только где-то стукунчики стучат.

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то бурбунчики бурчат,                              дети встряхивают

Только где-то бурбунчики бурчат.                              бутылочками с водой

В доме моем тишина,

В доме моем я одна…

Только где-то трескунчики трещат.                      дети встряхивают

Только где-то трескунчики трещат.                    бутылочками с камешками.

Педагог: - Предлагаю поиграть с нашими шумовыми инструментами.

Игра «Оркестр» латвийская народная музыка.

Педагог обращает внимание детей на заводную птичку.

Педагог: - К нам прилетела птичка. У птички случилась беда. Она потеряла

песенку и теперь не поет. Поможем птичке найти песенку? Как вы думаете, среди шумовых звуков песенка найдется?

Ответы детей.

Педагог: - Может быть здесь? (ставит птичку на фортепиано).

Дети вместе с педагогом пытаются найти песенку птички подбирая соответствующие по высоте звуки на фортепиано.

Педагог: -  Песенка птички звучит на высоких звуках, значит она спряталась

в музыкальном инструменте, в нашем пианино. В музыкальных инструментах живут музыкальные звуки. У нас разные музыкальные инструменты, значит и музыкальных звуков много, поищем их?

Дети пробуют звучание расположенных на столе музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, дудочка).

Педагог: - При помощи музыкальных инструментов рождается красивая

                  музыка, послушаем ее.

Дети слушают «Музыкальная табакерка» А. Лядова.

Педагог: - Какая необыкновенная музыка! Как на звучала, какая она?

Дети: - Прозрачная, хрупкая, похожа на звон колокольчиков. Она звучит

            легко и волшебно.

Педагог: - Давайте еще раз ее послушаем и подыграем. Как вы думаете, на

                  чем можно подыграть эту музыку?

Дети выбирают колокольчики, металлофоны, музыкальный треугольник.

Повторное прослушивание и проигрывание «Музыкальная табакерка»

А. Лядова.

Педагог: - У нас в гостях два кукольных персонажа: Шуршунчик и Поюнчик.

                Как вы думаете, дети, что любит делать Шуршунчик?

Дети: - Шуршать.

Педагог: - За это его и прозвали Шуршунчиком. А что вы можете сказать про

                  Поюнчика?

Дети: - Он любит петь.

Педагог: - Верно! Именно за пение его так и прозвали. Шуршунчик и

Поюнчик спрятали за ширму свои инструменты. Отгадайте, что сейчас будет звучать?

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Отгадай на чем играю»: дети отгадывают источник звука, не видя предмета (бубен, ложки, металлофон, кубики, бумага, колокольчик и пр.). По мере узнавания предметы выносятся из-за ширмы.

С детьми проводится речевая игра с музыкальными инструментами

«Веселый оркестр»:

«Бум-бум! Трам-там-там!»  –

Застучал барабан.

         «Туки-туки-тошки!» –

         Заиграли ложки.

«Четки-четки-четки», –

Бряцают трещотки.

           «Динь-дон, динь-дон!» –

           Зазвенел металлофон.

Бан-бан-балалал!» –

Треугольник зазвучал!

            «Бумба-бумба-бумба!» –

            Загремела румба!

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно.

Дети играют в оркестре «Полянка» русск. нар. муз.

 Педагог предлагает предметы, издающие музыкальный звук, расположить на столе возле Поюнчика, а предметы с шумовым звуком – возле Шуршунчика.

Педагог: - У меня для вас есть еще один сюрприз. А какой он отгадайте.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?              
(Гармонь)

Педагог: -  Вот мои подарочки-гармошечки. Я предлагаю вам их в группе

разукрасить. Приду полюбоваться раскрашенными гармошками. Я с вами, ребята, прощаюсь. До скорой встречи.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов

Познакомить с историей возникновения музыкального инструмента — арфа;закрепить знания о башкирском музыкальном инструменте — курае...

Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"

проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...

Образовательный проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит вв...

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Идея проекта: познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки....

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Идея проекта: познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки....