Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
проект (подготовительная группа)
Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» | 96 КБ |
Конспект занятия "Как рождается музыка" | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,
телефон 8 (496-24) 6-21-76
Проект
«Волшебный мир музыкальных инструментов»
Музыкальный руководитель
Филатова Татьяна Александровна
2016 год
Проблема: подготовка и проведение открытого районного методического
объединения.
Актуальность:
Имея большой опыт работы по музыкальному воспитанию дошкольников, хочу поделиться с коллегами тем, что сама знаю и умею по теме обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?
Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача нас, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Цель проекта. Создание условий для формирования основ музыкальной
культуры детей 6 - 7 лет через знакомство с музыкальными
инструментами.
Задачи.
Образовательные
- Расширять представления детей о музыкальных инструментах: детские музыкальные инструменты, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
- Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятий.
Развивающие
- Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания звучания инструмента, игры на музыкальных инструментах;
- Обогащать речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
- Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух;
Воспитательные
- Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса игры на музыкальных инструментах, музицирования, беседы о музыкальных инструментах;
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.
Тип проекта: творчески-познавательный.
Участники проекта: воспитанники 6 – 7 лет, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: тематический, групповой.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2016 г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Обеспечение проекта.
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов,
изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.
4. Игра - презентация: «Музыкальные инструменты»
5. Цикл игровых занятий по теме проекта.
Развивающая среда: музыкальный зал.
Работа с родителями.
- Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
- Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.
Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении, дети освоят приемы игры на детских музыкальных игрушках и инструментах. Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию. И как вершина творческого достижения – их участие в открытом показе музыкального занятия для педагогов района, где дети отвечают на вопросы, играют, поют, выполняют творческие задания, показывают умение владеть музыкальным инструментом.
Содержание проекта.
- НОД «Страна ударных инструментов»;
- НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»;
- музыкальная викторина «Угадай мелодию»;
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- изготовление музыкальных инструментов из бросового материала;
- оборудование в группе музыкального уголка;
- консультация в уголок для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыка в жизни детей».
Этапы реализации.
1-й подготовительный.
- Сбор информации, материала, разработка конспекта НОД с детьми.
- Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
2-й основной.
- Проведение занятий с детьми: «Игра на музыкальных инструментах» - обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.
- НОД «Страна ударных инструментов».
- НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов».
- Проверка оформления музыкального уголка в группе.
- Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
- Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных игрушек и инструментов «Мой любимы музыкальный инструмент».
- Подборка дидактического материала к музыкальным занятиям.
3-й. Заключительный.
- Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Открытый показ НОД «Волшебный мир музыкальных инструментов».
Ресурсы проекта.
- Конспекты НОД, бесед.
- Подбор музыкальных загадок.
- Картотека музыкально-дидактических и музыкально-развивающих игр.
- Наглядный материал: иллюстрации, картинки, презентации.
Результат.
- Созданы условия, направленные на формирование музыкальной компетентности детей и родителей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.
- Дети более увлеченно слушают классическую и народную музыку.
- Значительно изменились особенности музыкального восприятия.
- Различают на слух и дают название музыкальных инструментов.
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к такой деятельности.
- Различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь»
- Газарян С. «В мире музыкальных инструментов»
- Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!» М.Издательство«Ювента»,2002г.
- Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для муз.руководителей ДОУ, №5-2006.-СПб
- Михайлов М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009г.
- Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей»
Интернет-ресурсы:
http:// www.muz.urok.ru/-история инструментов;
http://simphonika.ru/violin.htm/-струнные инструменты;
http:// simphonika.ru/ flute.htm/-духовые инструменты;
http://simphonika.ru/litavra.htm/-ударные инструменты;
http://simphonika.ru/piano.htm-клавишные инструменты;
http://art.1september.ru/- картинки симфонического оркестра;
http://www.posobiya.ru/-народные музыкальные инструменты.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А
Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественно-эстетическому
развитию детей 6 – 7 лет (МУЗЫКА)
«КАК РОЖДАЕТСЯ МУЗЫКА»
Музыкальный руководитель
Филатова Т.А.
Цель. Развитие музыкальных способностей у дошкольников через
элементарное музицирование.
Задачи:
- обратить внимание детей на звуки в природе и в музыке;
- активизировать детей в поисковых заданиях по нахождению шумовых и музыкальных звуков;
- определять по тембру музыкальные инструменты;
- поддерживать и развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, элементарному музицированию.
Ход занятия.
Дети входят в зал без музыкального сопровождения.
Педагог жестом «тихо» концентрирует внимание детей, затем жестом зовет их за собой. Все рассаживаются.
Педагог (шепотом): - К нам пришла тишина… Закрываем глаза… Слушаем звуки. (через 1 минуту) Что же вы услышали?
Ответы детей.
Педагог: - Как много разных звуков мы услышали в тишине: громкие и тихие звуки, глухие и звонкие, короткие и длинные. Как вы думаете, а мы с вами можем создавать звуки?
(Ответы детей).
Педагог: - А что делать, если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда помогут… ваши собственные руки. Ведь ладонями всегда можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами – прищелкивать, притопывать ногами.
Давайте исполним танцевально-игровую песенку «Делай так».
Каждый куплет этой песни сопровождается звучащими жестами – хлопками в ладоши, по коленям, притопыванием.
1 куплет. Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
2 куплет Если весело тебе, то делай так. (два хлопка ладонями по коленям)
3 куплет Если нравится тебе, то делай так. (два притопа ногами)
4 куплет: Если весело, то крикни «хорошо»,
Если весело, то крикни «хорошо»,
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо».
Педагог: - Ежели всем хорошо, и радостное настроение, предлагаю исполнить песню. А какую песню мы исполним, загадаю загадку.
Звучит фрагмент проигрыша песни «Резиновый ежик» (свист).
Педагог: - Мы возьмем свистульки и подыграем на вступление и проигрыш песни.
Дети поют и озвучивают на свистульках и флейтах «Резиновый ежик»
муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц
Педагог: - У меня на столе спрятались разные звуки, найдите их!
На столе: комочки бумаги, камешки, вода в емкостях, мелкие камешки в стаканчиках.
Поиск звуков, их демонстрация.
Педагог: - Вот сколько звуков мы нашли. А что если все эти звуки прозвучат все вместе? Попробуем?
Дети воспроизводят хаотичный набор звуков.
Педагог: - Ой, сколько шумных звуков вы нашли! Поиграем с ними.
С детьми проводится игра «В доме моем тишина»:
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то шуршунчики шуршат, дети шуршат бумагой.
Только где-то шуршунчики шуршат…
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то стукунчики стучат, дети стучат камешками.
Только где-то стукунчики стучат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то бурбунчики бурчат, дети встряхивают
Только где-то бурбунчики бурчат. бутылочками с водой
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то трескунчики трещат. дети встряхивают
Только где-то трескунчики трещат. бутылочками с камешками.
Педагог: - Предлагаю поиграть с нашими шумовыми инструментами.
Игра «Оркестр» латвийская народная музыка.
Педагог обращает внимание детей на заводную птичку.
Педагог: - К нам прилетела птичка. У птички случилась беда. Она потеряла
песенку и теперь не поет. Поможем птичке найти песенку? Как вы думаете, среди шумовых звуков песенка найдется?
Ответы детей.
Педагог: - Может быть здесь? (ставит птичку на фортепиано).
Дети вместе с педагогом пытаются найти песенку птички подбирая соответствующие по высоте звуки на фортепиано.
Педагог: - Песенка птички звучит на высоких звуках, значит она спряталась
в музыкальном инструменте, в нашем пианино. В музыкальных инструментах живут музыкальные звуки. У нас разные музыкальные инструменты, значит и музыкальных звуков много, поищем их?
Дети пробуют звучание расположенных на столе музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, дудочка).
Педагог: - При помощи музыкальных инструментов рождается красивая
музыка, послушаем ее.
Дети слушают «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Педагог: - Какая необыкновенная музыка! Как на звучала, какая она?
Дети: - Прозрачная, хрупкая, похожа на звон колокольчиков. Она звучит
легко и волшебно.
Педагог: - Давайте еще раз ее послушаем и подыграем. Как вы думаете, на
чем можно подыграть эту музыку?
Дети выбирают колокольчики, металлофоны, музыкальный треугольник.
Повторное прослушивание и проигрывание «Музыкальная табакерка»
А. Лядова.
Педагог: - У нас в гостях два кукольных персонажа: Шуршунчик и Поюнчик.
Как вы думаете, дети, что любит делать Шуршунчик?
Дети: - Шуршать.
Педагог: - За это его и прозвали Шуршунчиком. А что вы можете сказать про
Поюнчика?
Дети: - Он любит петь.
Педагог: - Верно! Именно за пение его так и прозвали. Шуршунчик и
Поюнчик спрятали за ширму свои инструменты. Отгадайте, что сейчас будет звучать?
С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Отгадай на чем играю»: дети отгадывают источник звука, не видя предмета (бубен, ложки, металлофон, кубики, бумага, колокольчик и пр.). По мере узнавания предметы выносятся из-за ширмы.
С детьми проводится речевая игра с музыкальными инструментами
«Веселый оркестр»:
«Бум-бум! Трам-там-там!» –
Застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!» –
Заиграли ложки.
«Четки-четки-четки», –
Бряцают трещотки.
«Динь-дон, динь-дон!» –
Зазвенел металлофон.
Бан-бан-балалал!» –
Треугольник зазвучал!
«Бумба-бумба-бумба!» –
Загремела румба!
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно.
Дети играют в оркестре «Полянка» русск. нар. муз.
Педагог предлагает предметы, издающие музыкальный звук, расположить на столе возле Поюнчика, а предметы с шумовым звуком – возле Шуршунчика.
Педагог: - У меня для вас есть еще один сюрприз. А какой он отгадайте.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Педагог: - Вот мои подарочки-гармошечки. Я предлагаю вам их в группе
разукрасить. Приду полюбоваться раскрашенными гармошками. Я с вами, ребята, прощаюсь. До скорой встречи.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов
Познакомить с историей возникновения музыкального инструмента — арфа;закрепить знания о башкирском музыкальном инструменте — курае...
Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"
проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...
Образовательный проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит вв...
Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)
Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Идея проекта: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки....
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Идея проекта: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки....