Картотека речевых игр по музыкальному воспитанию в РВГ
картотека по музыке
Картотека речевых игр по музыкальному воспитанию в РВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rechevyh_igr_po_muzykalnomu_vospitaniyu_v_rvg.docx | 21.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевые игры
Картотека речевых игр по музыкальному воспитанию в РВГ
Младшая группа
- «Угадай, на чём играет Петрушка».
Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.
Оборудование: Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.
Ход игры: Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.
Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.
2. «Тихий и громкий дождик»
Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание.
Оборудование: Деревянные кубики.
Ход игры: Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.
Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.
3. «Музыкальные картинки»
Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
Оборудование: Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты.
Описание: В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.
Средняя группа
«Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например,: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
«Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
«Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
«Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
«Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Старшая группа
«Хлопаем в такт»
Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.
Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.
«Сенокос»
Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.
Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала. С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая. | «косит» «сгребает» «носит» «кидает» вращение колёс
движение головы вправо-влево притопы 4 прыжка на одной ноге «хромает» |
«Помидоры»
Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках ритм стихов.
Методика проведения: педагог и дети читают стишок и воспроизводят хлопками ритм.
В огороде за забором
Созревают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Подготовительная группа
«Фома и Тимошка»
Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.
Стучит, бренчит по улице,
Топающий шаг вперёд по кругу
Фома едет на курице.
Тимошка на кошке
Лёгкий бег по кругу
Туда же по дорожке.
«Лиса по лесу ходила»
Задача: развитие ритмичности, координации, внимания.
Лиса по лесу ходил, Звонки песни заводила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки сплела. | Дробный шаг по кругу На последний слог – разворот лицом в круг Хлопки-тарелки Поочерёдное выставление ног на пятку |
«Скок-скок-поскок»
Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.
Скок-скок-поскок, ритмичные поскоки по кругу,
Сколочу мосток, в руках – деревянные ложки или кубики, на них
Серебром замощу, отстукивается ритм стиха
Всех ребят пущу.
В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций....
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами...
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением по системе К.Орфа.
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движен...
Картотека речевых игр на музыкальных занятиях.
Картотека речевых игр по системе К.Орфа....
Картотека речевых игр на музыкальном занятии для детей дошкольного возраста
картотека речевых игр...
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением (младшая группа)
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и д...